Полагаю, всем вам известна история о проблемном запуске Cyberpunk 2077. Выхода этого проекта я, как многие геймеры, ждал с особенным нетерпением, тем более с моим трепетным отношением как к ролевому жанру, так и к творчеству авторов легендарного «Ведьмака». Однако никто из нас не был готов к такому повороту событий, который произошёл после релиза 10 декабря 2020 года. Я рассчитывал получить добротный боевик с элементами RPG, с хорошей механикой, красивой картинкой, увлекательным сюжетом – но ничего сверхъестественного. Как же я был неправ в своих ожиданиях, когда на деле с головой погрузился в потрясающий мир, где познакомился с десятками «живых» персонажей, а мрачный сюжет настолько задел за живое, что потом пришлось отходить от пережитого долгое время. Объективности ради, на первых порах не каждый мог разглядеть в Cyberpunk 2077 грандиозный потенциал не только в масштабах жанра, но и в индустрии в целом, этому мешал целый спектр сопутствовавших релизу проблем. Болезненно было наблюдать, как различные критики пытались перетянуть на негативную сторону общественное мнение в погоне за просмотрами и лайками. Конечно, было за что ругать разработчиков, но трудности носили временный характер. Существенную часть багов поляки устранили в первую неделю после презентации.

Впрочем, повезло в большей степени обладателям версий для PS5, Xbox Series X|S и ПК. Множество камней в огород CD Project Red продолжало лететь от владельцев старых платформ, PS4 и Xbox One, о чём детально говорится в 25 номере нашего журнала. Можно долго дискутировать на тему, стоило ли перенести, или вовсе отменить версию для предыдущего поколения приставок в силу их технических ограничений. Можно искать виновных, вынашивать предположения из серии «а вот если бы», но что сделано, то сделано. Репутации польской студии был нанесён существенный урон. Крупный издатель вроде той же Electronic Arts запросто отмахнулся бы, выбросив годы трудов на полки магазинов как есть, не считаясь с последующими убытками – они так делали не раз, из относительно свежих примеров вспоминаются Mass Effect: Andromeda (2017) или Anthem (2019). CDPR позволить себе такое просто не в состоянии, ведь это не очередная поделка с конвейера: на кону будущее всей компании. Разработчики горели желанием довести свой амбициозный проект до перфектного состояния. Релиз полусырой игры стал не финальной точкой, а наоборот, только началом долгого и трудного пути в высшую лигу, который мы теперь вместе с вами проследим.

 

Ремонт и отладка

Неудачный старт неизбежно повлёк за собой перемены внутри CDPR. В частности, была существенно скорректирована работа маркетингового отдела. Разработчикам запретили делать преждевременные анонсы, любые презентации теперь проводятся только при наличии подготовленного материала, что позволяет избегать проблем с проваленными сроками. На протяжении всего 2021 года выходили патчи, которые исправляли различные баги и оптимизировали актуальную версию игры. Время от времени нас одаривали небольшими плюшками, вроде дополнительной машины или нового костюма для Джонни Сильверхенда. Также было известно, что параллельно ведётся создание масштабного сюжетного дополнения. В феврале 2022-го владельцы PS5 и Xbox Series X|S наконец-то получили обновление 1.5 с поддержкой всех возможностей этих консолей. Прежде игра запускалась на них по обратной совместимости, но за счёт встроенного SSD и мощной начинки проблем со скоростью загрузок объектов и текстур мы не испытывали. Теперь же появилось два режима, ставших привычными для всех: либо «качество» с трассировкой лучей и 30 кадрами в секунду, либо 60 кадров, но без ресурсоёмкой технологии. Чуть позже вожделенные 60 fps появились на Xbox Series S, что ещё раз доказывает: если приложить усилия, эта консоль способна на многое.

Прорывным оказалось обновление 1.6. Его выпуск был приурочен к премьере на Netflix аниме Cyberpunk: Edgerunners, состоявшейся 13 сентября 2022 года. Анимационный фильм повествует о судьбе начинающего киберпанка по имени Дэвид, пытающегося выбиться в люди в чреве Найт-Сити. События мультфильма разворачиваются на знакомых по игре локациях. Удивительно, с какой точностью художники воплотили местность, координаты которой непосредственно в Cyberpunk 2077 легко определить. Самые внимательные и пытливые геймеры обязательно найдут спрятанное там оружие персонажей из аниме. Тех, кто хочет большего, ждёт дополнительный квест, имеющий прямое отношение к Edgerunners.

Одной из главных фишек версии 1.6 является возможность арендовать квартиры в различных округах и районах Найт-Сити. Также появилась возможность ремонтировать апартаменты в Мегаздании 10 в Маленьком Китае. Есть куда потратить заработанные деньги. Добавилась настройка внешнего вида Ви: смена причёсок, пирсинга и прочее. Эта функция, между прочим, должна была быть изначально. Претерпела изменения система использования одежды. Теперь вы можете нарядить Ви хоть в лохмотья, зато они будут иметь высокие показатели брони, а для того, чтобы выглядеть модно, вам в помощь технология проецирования голограмм. В гардеробе квартиры Ви несколько ячеек, сохраняющих подобранные вами образы. Они потом задействуются непосредственно при выполнении заданий или блужданиях по городу. Вы спросите: «Зачем? Ведь игра от первого лица, персонажа мы не видим». В Найт-Сити имидж это главное. Если выглядеть с иголки, появляется шанс услышать похвальные отзывы от прохожих, а, к примеру, вышибала клуба Riot пропустит без очереди. Но всё же наиболее востребован гардероб в фоторежиме. Cyberpunk 2077 предлагает один из лучших наборов инструментов для создания виртуальных фото. Нередко хочется запечатлеть момент и поделиться им с друзьями в соцсетях. Делайте это со стилем, тем более в 1.6 появились новые позы и ещё много чего. В этой статье вы видите снимки за моим авторством, сделанные на Xbox Series X. Удивительно, как за последние годы сообщество виртуальных фотографов сформировалось в целую субкультуру, где Cyberpunk 2077 занимает одну из лидирующих позиций, но поговорим об этом как-нибудь в другой раз.

После обновления 1.6 Cyberpunk 2077 словно пережила второе рождение. Конечно, стабильность работы и приятные новшества сыграли далеко не последнюю роль, но повышенное внимание к проекту было обусловлено успехом аниме Cyberpunk: Edgerunners. Любовная, полная драмы история Дэвида и Люси сильно зацепила аудиторию. Публика, похоже, просто изголодалась по нормальным отношениям между парнем и девушкой на фоне толерантной гендерной политики коллективного Запада (хотя этого во вселенной «Киберпанка» тоже хватает). Для новичков картина стала курсом молодого бойца. Она объяснила зрителю основы геймплея, познакомила с миром Найт-Сити, задала нужный тон. Люди захотели ещё больше подобного и обратили свой взор на Cyberpunk 2077. Каково же было их удивление, когда они обнаружили не менее трагичную историю Ви. Продажи игры взмыли вверх, равно как оценки пользователей и СМИ; о ней впервые массово заговорили в положительном ключе.

 

К новым вершинам

Останавливаться на достигнутом поляки не собирались. Наконец-то пришло время распрощаться с приставками восьмого поколения – обновление 1.6 оказалось последним крупным патчем для них. Путь в высшую лигу теперь открыт только для обладателей ПК, PS5 и Xbox Series X|S. Чуть более чем через год, в сентябре 2023-го выходит версия 2.0. Поскольку почти (ключевое слово) все баги к этому времени уже были устранены, разработчики решили ответить на справедливую критику касаемо баланса и различных механик. Здесь можно провести параллели с некоторыми замечаниями в нашем обзоре. Автор справедливо отмечал отсутствие дорожных боёв и перестрелок между бандами. Теперь они появились. Едешь по своим делам, вдруг видишь, как на встречную вылетают машины, сшибают прохожих и останавливаются. Всё это зрелище сопровождается активной стрельбой, взрывами, горами трупов и кусками вырванного мяса. Вы вправе уехать как можно скорее, но есть вариант встать в укрытие и пронаблюдать, какая из банд возьмёт верх, чтобы добить выживших и собрать ценный лут. Подобные разборки делают Найт-Сити ещё более насыщенным. Главное – не попадаться на глаза копам. Полицейские стали заметной силой. Если даже случайно сбить прохожего на зебре в поле зрения стражей, они тут же пустятся в погоню. Неудачные попытки сбросить «хвост» оборачиваются появлением тяжело вооружённых патрулей, а также блокпостами на дорогах. «Звёздочки» из GTA и Need for Speed прилагаются. Если продолжать куролесить, в дело вступят ребята из «Макс-так». Всё по заветам самого первого тизера Cyberpunk 2077, датированного ещё 2013 годом.

Разработчики заметно переработали звуковую схему. Слышен каждый шаг персонажа в зависимости от того, какая обувь и по какой поверхности вы идёте. Просили больше радио? Будет вам радио! Появилось целых три новых радиостанции, в одну из которых («Рык FM») попали песни, созданные на конкурсной основе сообществом фанатов, и не только. Игра получилась более сбалансированной. Сложность стала универсальной, успех прохождения во многом зависит от вашей тактики и экипировки, а не только от «прокачки». Повсюду разбросаны ящички с предметами, ценность и редкость которых возросла. Это побуждает к тщательному исследованию всех уголков Найт-Сити. После стычек с бандами некоторые образцы их оружия ломаются, поэтому годятся только на разбор. Не надейтесь накопить чрезмерно много «стволов», чтобы потом всё это добро продать и обогатиться. Да и в крафтинге требования к ресурсам возросли, а самих материалов стало меньше. Изменилась ценовая политика: самые крутые импланты, «пушки» и прочее отныне стоят целое состояние. Приходится тратить евродоллары с умом. Полностью переделана система «прокачки» персонажа. С ней надо знакомиться заново, изучая все тонкости. В основе осталась двухконтурная структура с пятью атрибутами и навыками. Ранее перки одной группы атрибутов были разбросаны по всему древу, приходилось искать и запоминать, на каком уровне откроется новая функция. Теперь они удобно сгруппированы, сразу видно параметры следующего звена. Такая схема с лёгкостью позволяет создавать бойца исходя из своих личных предпочтений. Что касается навыков, их можно развивать вплоть до шестидесятого левела, такой размах побуждает дольше исследовать каждую ветку.

Некоторые интеллигенты жаловались, что на приёме у риппердока нам не показывают, как проходит сама операция, за исключением одной миссии. Разработчики нашли компромисс. Пока Ви лежит в кресле под наркозом, вы слышите звуки хирургического вмешательства. После этого понимаешь, что некоторые кадры лучше не видеть. Относительно хрома, то он тоже претерпел ряд улучшений. К таковым следует отнести появление совершенно новых имплантов. К примеру, я предпочитаю играть скрытно, но иногда ситуация быстро выходит из-под контроля. Уходить из капканов помогает оптический камуфляж, делающий Ви на время незаметной. Появилось две шкалы: ёмкости имплантов и брони. Чтобы установить в тело Ви больше хрома, нужно сначала подготовить к этому организм путём «прокачки» атрибутов и прочего. Причём заметьте, как это органично переплетается с сюжетом Edgerunners.

 

Триумф года

А теперь, собственно, о главном, ради чего мы собрались. 26 сентября 2023-го состоялся релиз сюжетного дополнения под названием Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Событие, которого ждали долгих три года. Зачастую платные DLC не оправдывают потраченных на них средств, но только не в этом случае. Видно, что в CDPR времени зря не теряли, создав впечатляющий оригинальный контент, за исследованием которого предстоит провести до нескольких десятков часов, в зависимости от скорости прохождения и полноты выполнения заданий.

Получить доступ к «Призрачной Свободе» можно сразу с титульного экрана, при этом автоматически будет перемотано вступление. Допускается либо начать новую игру, либо продолжить существующую до момента, когда открывается путь в Пёсий город. Это новый для нас район Найт-Сити, входящий в округ Пасифики. На деле – огороженная стеной автономная область под управлением харизматичного лидера Курта Хансена. С Ви связывается персонаж-нетраннер по прозвищу Сойка. По её данным, взломанный самолёт президента Новых Соединённых Штатов Америки (НСША) Розалинд Майерс должен на автопилоте приземлиться в Пёсьем городе. Со Ми просит нас проникнуть в сектор и спасти президента от потенциальной конфронтации с Хансеном. Взамен она обещает помочь избавиться от инграммы Джонни, меняющей всю нервную систему и сознание Ви под себя. Доверяться правительству НСША – рискованное дело, однако у нашей героини особого выбора нет. Приходится использовать любую подвернувшуюся возможность.

«Призрачная Свобода» выдержана в стиле шпионского триллера. Нам суждено на время стать секретным агентом, объединившим усилия с Соломоном Ридом, роль которого сыграл известный британский актёр Идрис Эльба. В очередной раз сценаристам удалось написать великолепный сюжет. Приготовьтесь к эмоциональному путешествию, которое приведёт вас к нескольким концовкам, а также одной новой для основной кампании. Разработчики вывели структуру миссий на качественно новый уровень. Вы опробуете на себе, каково работать под прикрытием, выдавая своего персонажа за другого человека. Здесь больше мясных перестрелок, больше сильных и ловких боссов. Даже обычные задания от местного фиксера Мистера Хэндса отличаются разнообразием и глубиной проработки. Каждый квест по своей интенсивности и накалу страстей напоминает о самой первой миссии с Джеки в логове Мусорщиков. Очень жаль, что такую практику разработчики не распространили на все остальные контракты от фиксеров в основном сюжете. Очевидно, что тогда, в 2020-м, просто не хватило времени на всё, ведь даже эпизод с Сойкой был вырезан, позже превратившись в полноценный аддон.

Благодаря помощи Со Ми появляется возможность разблокировать шестой атрибут Ви, относящийся к Реликвии. Чтобы заработать перки в этом древе, необходимо найти в Пёсьем городе специальные терминалы корпорации «Милитех» и скачать установочный код. Таким образом, ранее казавшиеся малоэффективными импланты вроде Лезвий Богомола обретают вторую жизнь и становятся грозным оружием со своими приёмами и добиваниями. Посредством навыков Реликвии любители пострелять видят слабые места врагов. В моём же случае для скрытного прохождения улучшается оптический камуфляж, позволяющий быть ещё менее заметным для противников.

Дизайнеры игры с самого начала не пытались идти на поводу у избитых шаблонов киберпанка с его синтвейв музыкой и непрекращающимися дождями. Они сделали смелый и, на мой взгляд, верный шаг, предложив нечто своё, приблизив мир Cyberpunk 2077 к реалиям дня сегодняшнего. Но всё же разработчики услышали призывы многих юзеров «добавить больше киберпанка». Весь Пёсий город своим внешним видом напоминает кадры из фильма «Бегущий по лезвию 2049». Этот район Пасифики должен был стать игорной зоной с казино, музеями и дорогими отелями, но вместо этого остался недостроенным. Рабочие просто встали и ушли, отчего повсюду торчит брошенная техника и полуразрушенные здания. Со временем всё это пришло в окончательный упадок, превратившись в некую зону отчуждения. Даже другие два района Пасифики кажутся не такими уж плохими для жизни. В Пёсий город переезжают те, кто пытается скрыться от властей или корпораций. Здесь полно бомжей, наркоманов и психопатов, готовых пристать к Ви без повода. В то же время внутри недостроенных домов скрыты люксовые апартаменты и действующие казино, которые тайно посещает элита Найт-Сити.

Район также славится контрабандой. На заброшенном стадионе работает рынок, где продаётся то, чего нет ни в одном магазине Найт-Сити. Захотели престижный наряд? Пожалуйста! А может, вы ищете схемы для ускоренной «прокачки» навыков? Вы по адресу! Контрабанда регулярно скидывается в Пёсий город по воздуху, у вас есть шанс перехватить груз, устроив разборки с частной армией Хансена или братьями-славянами из банды Мусорщиков. Поиск контейнеров с лутом и их захват является заданием для тех, кто хочет отточить свои навыки и разжиться редким инвентарём. Другим типом динамических миссий выступают кражи машин под патронажем Эль Капитана, фиксера из Санто-Доминго. В версии 2.0 Эль Капитан стал владельцем пунктов продажи подержанных авто по всему Найт-Сити. Теперь понятно, откуда он берёт железных коней на реализацию. Помогите ему, а он поможет вам заполучить машины с установленными пулемётами и прочим оружием, чтобы на дорогах вам не было равных.

Как видите, заняться есть чем. Пёсий город отлично вписывается в общую вселенную Cyberpunk 2077. Он дополняет и расширяет её. Для полноты картины правильнее выполнять задания основной кампании параллельно с миссиями из «Призрачной Свободы». Очень жаль, что это единственное сюжетное DLC, ведь хочется ещё больше всего. Но всё же надо признать, что это дополнение получилось тем самым кирпичиком, которого так не хватало игре в момент её выхода. «Призрачная Свобода» заслуженно обрела всеобщее признание. Только за первую неделю было реализовано более трёх миллионов копий, а продажи самой игры превысили отметку в двадцать пять миллионов экземпляров. Разве это не успех? Удивительно, но Cyberpunk 2077 повторила судьбу Ви: потеряв всё на старте, через упорный труд она сумела достичь впечатляющих результатов. Путь оказался тернистым, но привёл франшизу в высшую лигу. Уже известно, что идёт разработка сиквела под кодовым названием «Проект Орион». А вот появится ли продолжение истории Ви, покажет время.

 

P.S. Пока верстался номер, 5 декабря 2023 года состоялся релиз полного издания игры как в цифровом, так и в коробочном варианте с новой обложкой. Оно объединило главную кампанию и дополнение «Призрачная Свобода» в одну упаковку. Вместе с тем вышло заключительное обновление 2.1, после которого в Найт-Сити наконец появилось функционирующее метро. Многочисленные пожелания фанатов оказались удовлетворены. Также теперь можно слушать радиостанции на ходу и приглашать в квартиры Ви любовников. Не обошлось без свежего квеста, открывающего доступ к новой машине. На таком кабриолете в самый раз с ветерком прокатиться по шоссе, запущенному в городе после ремонта. Таким образом, обновление 2.1 плюс полное издание замыкают круг и ставят окончательную точку в истории Cyberpunk 2077.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Атма:

    Фоточки к статье просто класс. good

  2. Рексарыч:

    Эх, если бы не вид от первого лица и постоянно появляющиеся NPC, как в серии GTA… В этом случае бы мне Macintosh продал бы целую игру. Я знаю, что есть модификация на вид от третьего лица. Но мне хочется игру с открытым миром, как в Cyberpunk 2077, но без откровенного спавна всего и вся.

  3. Macintosh:

    Опять же, авторы уже заявили, что временное окно релиза многих удивит, намекая на то, что они знают куда двигаться дальше и всё теперь будет быстрей. Cyberpunk 2077 была анонсирована в 2013, но вышла только через 7 лет в 2020. «Бип» все помнят. В общем, удачи им. Очень жду.

  4. Macintosh:

    10 января 2024 года разработка продолжения Cyberpunk 2077 вошла в активную стадию. CDPR для «Проекта Орион» открыла новую студию в Бостоне. Сейчас там костяк авторов оригинальной игры. По их словам «Cyberpunk 2077 была лишь разминкой». Весьма громкое заявление. Пока CDPR в Польше заняты новым/и «Ведьмаками», в Бостоне уже кипит работа над «Киберпанком». Жду на рубеже 2027-2028 новую часть. Опять же, авторы уже заявили, что временно