Верните мой 2011-й

Прежде чем мы начнём рассказ о новом Mortal Kombat, следует обозначить принципиальный момент. Если одиннадцатая часть нужна вам исключительно ради сюжетной кампании и онлайн-баталий, то можете смело проматывать до второго подзаголовка. Тем же, кто заочно настроился на штурм одиночных режимов с целью разблокировать весь внутриигровой контент, можно лишь посочувствовать. В прошлых сериях концепт-арты, фаталити, костюмы и прочая мишура терпеливо ждали своего часа в разделе Krypt, куда геймер периодически наведывался по мере заработка валюты. Особых проблем с добычей оной не наблюдалось – например, в MK образца 2011-го получить сумму, необходимую для разблокировки около половины контента, можно было в рамках сюжетного режима. Как говорится, сочетание приятного с полезным.

Mortal Kombat 11 идёт своим путём, разбрасывая запрятанный контент между двумя режимами – «‎Башнями Времени» и, собственно, «‎Криптом». Последний сильно преобразился за минувшие годы – теперь это полноценная мини-игра с видом от третьего лица, в которой геймеру отводится роль безымянного воина, оказавшегося на острове Шанг Цунга. Сразу же хочется пожать руку авторам за трепетный подход к фансервису. Вам встретятся многочисленные отсылки к классическим частям, знакомые локации, а также сам колдун, озвученный Кэри-Хироюки Тагавой и смоделированный с оглядкой на фильм Пола Андерсона. Всё это заставляет пролить скупую ностальгическую слезу.

Но за яркой оболочкой прячутся часы унылых скитаний. Размеры острова таковы, что марш-бросок через него легко может занять минут так двадцать, а детальная карта отсутствует как факт. Здешние просторы настолько плотно заставлены всевозможными сундуками и прочими объектами, содержащими лут, что сразу вспомнить, где ты уже побывал за время прошлого посещения, решительно невозможно. А как вам новость, что отныне содержимое генерируется случайным образом? Конечно, чем выше ценник, тем больше вероятность нарваться на что-нибудь действительно полезное – новый костюм или фаталити. Однако с учётом количества всевозможных фенечек для персонажей всё это быстро утомляет.

 

Через тернии гринда…

Что касается вышеупомянутых башен, то среди них есть как постоянные, так и те, что обновляются в реальном времени. Их прохождение интересно не только призами, отсутствующими в «‎Крипте», но и солидной выручкой в местной валюте. Правда, путь к добыче ценностей – это ещё одна заноза в известном месте. Один из наиболее ярких примеров – включить игру и застать башню с нужными лично вам наградами, но истекающим через двадцать минут сроком действия. Если бы только это. Дело в том, что каждый поединок проходит в нестандартных условиях. Где-то у соперника может увеличиться шкала здоровья, где-то поле боя периодически будет забрасываться ракетами, гранатами, напалмом и тому подобными штуками. Причём наносящими урон исключительно игроку. Хотя уровень сложности большинства испытаний указан как «‎нормал», челлендж сильно разнится от одного боя к другому. Как и честность AI, о котором в MK редко можно сказать что-то хорошее.

Уравнять шансы в бою вам помогут всевозможные перки, усиливающие характеристики героя или позволяющие вызывать подмогу в виде вспомогательного персонажа или всё тех же снарядов, летящих с небес. Правда, наиболее эффективные усилители можно использовать лишь в рамках одного поединка, коих в башне может быть с десяток. Путь к получению новых перков лежит через прохождение башен времени или трату валюты в «‎Крипте». Просто какой-то замкнутый круг, не находите? Ведь других способов быстро заработать денег авторы не предусмотрели, а штурм большинства башен в условиях отсутствия «‎вспомогателей» – дело заведомо безнадёжное, если вы не обладаете навыками кибератлета.

Получив солидную взбучку от рецензентов и игроков, купивших MK 11 на старте, разработчики попытались разрядить накалившуюся обстановку, увеличив размер наград и понизив уровень сложности. Толку от этого немного. Также они запустили внутриигровой магазин со списком из пяти товаров, обновляющимся раз в сутки. Здесь можно купить всё то же самое, что и так открывается в «‎Крипте» или «‎Башнях Времени», а в качестве валюты используются кристаллы времени, добываемые… Ну, вы поняли, где. Либо приобретаемые за реальные деньги. Как ни странно, но в NetherRealm Studios не стали слишком уж явно эксплуатировать монетизацию, поэтому заветные жетоны для пропуска особо сложных боёв в башнях здесь купить не получится.

Проблема с гриндом не была бы таковой, кабы не желание авторов внедрить систему кастомизации героя – этакий привет японским файтингам. Теперь вы можете утвердить для своего персонажа индивидуальный набор спецприёмов и боевой клич, а также настроить его облик. Учитывая рандомность «‎Крипты» и механику постоянно обновляющихся башен, сбор всех составляющих даже для одного героя может запросто вылиться в 50-60 часов порой не слишком увлекательного геймплея. Гардероб из шести десятков нарядов хорош только на бумаге, в действительности большинство костюмов является перекрашенными вариациями одного и того же. При этом у шмоток есть шкала опыта – по мере получения очков, вы откроете доступ к слотам для камней, усиливающих определённые характеристики. Тоже неплохой вспомогательный элемент для зубодробительных испытаний в башнях.

Конечно, всему этому хаосу можно найти объяснение – дескать, авторы нового MK придумали отличный способ удержать у экрана тех из вас, кто по каким-то причинами не желает бросить вызов прочим игрокам в онлайне. Но когда желание открыть весь контент хотя бы для одного любимого бойца грозит таким количеством манипуляций, то с игрой явно что-то не так.

 

…К бочке с мёдом

Что до всего остального, то NetherRealm Studios не подкачали. Сюжет повествует о богине по имени Кроника, решившей вернуть пошатнувшийся баланс сил в нужное русло и обратить время вспять. Итогом стало наслоение двух временных веток, и в этом кроется главный фан всей истории. Джонни Кейдж искренне недоумевает при виде самовлюблённого себя из прошлого, а молодой Кано всё никак не может налюбоваться на свою инкарнацию из будущего, сохранившую форму атлета взамен ожидаемого пивного брюха. Соня Блейд из другой эпохи смотрится неопытным новичком на фоне своей заматеревшей дочери. Дабы повествование не скатилось до уровня самопародии, сценаристы разбавили его постными нравоучениями и традиционным для серии пафосом. В целом сюжет вышел именно таким, какой требуется вселенной MK. Да и у кого из конкурентов он лучше?

Геймплей также верен стандартам, заданным двумя предыдущими выпусками. Ядро боевой системы осталось прежним, но небольшие изменения в механике всё-таки присутствуют. Например, появились две раздельные шкалы: одна для защиты, вторая для атаки. Поэтому теперь выполнение усиленного спецприёма не вернёт вас на шаг назад от проведения сокрушительного X-Ray – он канул в прошлое, уступив место Fatal Blow. По сути, это позаимствованная из Tekken 7 механика Rage Art, позволяющая обрушить на соперника град мощных ударов, доступная только при серьёзной просадке здоровья. Использовать этот приём позволяется один раз в течение боя.

Почему авторы не пошли ещё дальше в своем копировании японских файтингов и отказались от интеграции в MK 11 tag-битв или многоуровневых арен – непонятно. Всё-таки с момента выхода девятой части прошло уже восемь лет, так что сейчас самое время потребовать от разработчиков значимых инноваций. Впрочем, у конкурентов всё печальнее. Что SoulCalibur VI, что Dead or Alive 6 никак не поспособствовали развитию давно заросшего мхом геймплея, при этом сделали несколько шагов назад во многих аспектах. Вполне возможно, что Эд Бун планирует очередной перезапуск серии, но уже на следующем поколении консолей. На это намекают как финал сюжетной кампании, так и опыт с трилогией времён PlayStation 2, за которой последовали релиз спорного кроссовера с DC Universe и триумфальное возрождение франчайза.

Если закрыть глаза на устаревшую картинку, MK-2011 по сей день остаётся куда более революционной и продуманной игрой, нежели то, что мы с вами можем лицезреть в 2019-м. Ни в коем случае не стоит воспринимать сказанное как призыв к бойкоту новой части. Сюжетная кампания стоит того, чтобы пройти её самому (читай – не смотреть на YouTube) хотя бы из-за великолепной графики. Кудесники из NetherRealm Studios проделали с заплесневевшим Unreal Engine 3 невероятное, оставив позади любой из ныне существующих 3D-файтингов. Да и сами битвы даже за пределами онлайна могут доставить удовольствие – главное, не терять голову ради добычи очередной безделушки, а просто наслаждаться процессом. Благо не все башни одинаково хардкорны, да и традиционные схватки с AI никто не отменял.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.