Ни холодно, ни жарко

Сказать, что культовая серия Need for Speed переживает не лучшие времена – значит, сильно приукрасить плачевную действительность. Вспоминая удачный дебют студии Ghost Games, складывается впечатление, будто после релиза Rivals сотрудников с многолетним опытом (половина команды – выходцы из Criterion) заменили новичками с улицы. В итоге перезапуск 2015-го и Payback настолько сильно трещали по швам, что были готовы заглохнуть на середине трассы. Вместо давно ожидаемого фанатами Underground 3 и «убийцы» Forza Horizon 3 аудиторию одарили парой китайских кроссовок – настолько топорно были реализованы идеи предшественниц и конкурентов, что вспоминать не хочется.

Есть одно «но» – пусть из Ghost Games не получилось творцов с большой буквы, до звания способных ремесленников им всё же удалось дорасти. Поскольку выпуск патчей давно стал обычной практикой в мире консолей, освистанные критиками и игроками разработчики попытались исправить свои ошибки. Шрамы, конечно, остались, но хотя бы раны перестали кровоточить. Поэтому в глазах тех, кто совершил покупку спустя полгода после релиза, обе игры предстали в несколько ином свете – проходных, но не лишённых достоинства проектов. Следующим шагом, по логике вещей, должно было стать объединение лучших черт в рамках нового NFS, что позволило бы игре дослужиться до статуса хита. Однако уже в первые несколько часов на просторах Heat становится очевидно отсутствие внятной работы над ошибками.

 

С полицией шутки плохи

Только совсем ленивый не пинал в своё время Payback за попытки шагать вровень с сериалом «Форсаж», обернувшиеся засильем безликих персонажей, смешных диалогов и однообразных сюжетных миссий. Порция унылого морализаторства и «плот-твист» с продажным копом, занимающимся контрабандой ворованных у стритрейсеров авто – это всё, что нужно знать о сюжете Heat сегодня. Я специально взял слово в кавычки, потому что предугадать этот сценарный ход можно в одном из первых роликов – предъявлять за спойлеры в данной ситуации было бы нелепо. Зато при виде основных заданий в стиле «преследуем вяло плетущуюся тачку» и гонок, для участия в которых необходимо минуты три ехать от предполагаемого места проведения заезда к реальному, хочется просто орать. Ведь более унылого способа растянуть хронометраж представить невозможно. Тем более, с продолжительностью одиночной кампании дела в новом NFS обстоят примерно так же, как в Payback, то есть довольно размашисто – часов эдак на пятнадцать-двадцать.

Для продвижения по сюжетной кампании необходимо улучшать два показателя: эффективность авто («прокачка», грубо говоря) и уровень уважения (то есть «респекта»). Ghost Games как бы балует нас двумя играми в рамках одной, ведь днём легальные состязания смахивают на увиденное когда-то в Pro Street, с поправкой на возможность сшибать отбойники и срезать трассу в ряде мест. Ночью Heat превращается в Need for Speed четырёхлетней давности и становится яростным стритрейстингом, где внезапно выскочившая из-за угла полиция доставляет немало проблем. Если в Payback уйти от преследования несложно путём своевременного пересечения чекпоинтов, то здешние копы, очевидно, стажировались у своих коллег из Rivals и даже сумели их превзойти.

Машины вновь стали уязвимыми, поэтому могут запросто развалиться после трёх-четырёх крепких ударов. Починить авто на заправке позволено трижды за ночь, причём в случае неудачи и последующего перепрохождения сегмента попытки не восстанавливаются. Если поначалу адреналин бьёт ключом с непривычки, то ближе к финалу спамящиеся буквально из ниоткуда и читерски вырывающиеся вперёд даже на прямых участках блюстители порядка начинают бесить. Задержание обернётся потерей значительной части репутации и денег. На мой взгляд, лучший способ одержать верх – по-быстрому разбить (желательно рядом с заправкой, дабы своевременно «подлечиться») машины преследователей, выехать за пределы трассы и молиться, чтобы подмога не успела настигнуть вас до появления на экране заветного «вы скрылись от преследования». Полиция перейдёт в режим ленивого патрулирования, добраться до убежища станет несложно. Такая тактика срабатывает далеко не всегда, но после беспомощных копов, обитавших в двух предыдущих частях, сильно ругать авторов за косяки с балансом не хочется. Напротив, стоит похвалить их за то, что содержание нового NFS хотя бы частично оправдывает броский подзаголовок.

 

Опять двадцать пять

К сожалению, ситуация с самими гонками практически не изменилась со времён Payback. Мастерство компьютерных оппонентов по-прежнему складывается из двух составляющих: выставленного уровня сложности и соответствия вашего уровня «прокачки» рекомендуемому. Отстаёте хотя бы на 10-20% – приготовьтесь финишировать третьим (в лучшем случае) даже при идеальном прохождении поворотов. Встречаются казусы вроде внезапных обгонов со стороны менее квалифицированных оппонентов, равно как и «тупняки» от более маститых конкурентов. Из-за этого рандома никогда не предугадаешь, нужно ли улучшать машину сверх заявленных требований, или хлопот не будет. Поэтому каждая вторая гонка протекает по двум знакомым сценариям: битвы с супернагибаторами или же гонщиками-аутистами. Можно, конечно, встать на защиту и сказать, мол, с такой гибкой системой каждый геймер, вне зависимости от уровня навыков, почувствует себя в своей тарелке. Но лично мне разделение заездов на три типа (легкие, нормальные и сложные) из Rivals нравилось куда больше. Соперники там вели себя менее прямолинейно, создавая иллюзию сражений с живыми игроками.

К счастью, определённый прогресс в новом NFS всё же есть, и он не ограничивается партией стероидов для местного департамента полиции. В прошлое канула маразматическая система «прокачки», построенная на рандомном получении запчастей из лутбуксов. Детали приобретаются прямо в гараже, они всегда в наличии – для совершения покупки нужно лишь располагать соответствующей суммой и рейтингом. Чрезмерного гринда, с которым пришлось столкнуться в Payback на старте продаж, тоже нет – надлежащий уровень респектоса, равно как и пухлый бумажник, достаются довольно быстро. Исчезла необходимость побеждать в рядовых заездах – приходить первым обязательно разве что в сюжетных эпизодах да побочных миссиях, где лидерство заранее оговорено. Разбогатеть, равно как и поднять репутацию, можно с помощью опциональных поручений типа «разбей две машины копов, прыгни на 80 метров и промчись 20 секунд по встречке». Не обошлось без побочных активностей, таких как поиск спрятанных граффити, скоростные зоны и прочая знакомая мишура.

Need for Speed Heat ещё сильнее приблизилась к статусу гоночной песочницы, чем когда-либо. Надо признать, формат «развлеки себя сам», где в распоряжении игрока несколько путей к достижению поставленных целей, мне нравится. Фармить репутацию, к примеру, можно вообще без участия в гонках – достаточно просто бодаться с полицией. Однако переключаться между временами суток всё равно придётся – ночью денег почти не заработать, а рейтинг трудно повысить в рамках официальных заездов, устраиваемых до захода солнца. На этой позитивной ноте можно было бы завершить обзор, кабы не заложенная в «движок» физическая модель. Честно говоря, я до сих пор отказываюсь понимать, почему после выхода Rivals машины вдруг почувствовали себя утюгами и принялись ездить, аки коровы по льду. Payback немного смягчила эффект, но не настолько, чтобы вернуть нас во времена… Не то, что Underground и Most Wanted образца 2005-го, а хотя бы всё той же Rivals.

 

Будущее под вопросом

Так вот, в Heat управление автомобилем поначалу дико раздражает. Попытки залезть в настройки и сместить ползунок в ту или иную сторону либо превращают машину в танк, ездящий только по прямой, либо заставляют скользить пуще прежнего. По мере того, как вы начнёте устанавливать на авто различные запчасти, ситуация преобразится в лучшую сторону. Правда, от механики назойливого дрифта а-ля Ridge Racer не избавиться при любом раскладе. Иначе вы просто не впишетесь ни в один поворот. В этом смысле совершенно издевательски смотрится тот факт, что на просторах Палм-Сити (срисованного с Майами) регулярно идут дожди, из-за которых легко в одночасье лишиться призового места. Ведь ливни здесь – явление рандомное, а не заскриптованное. Зато чертовски красивое.

Вообще, по части графики новый NFS вышел настолько замечательным, что может практически на равных соперничать с прошлогодней Forza Horizon 4, по-прежнему удерживающей статус самой красивой гонки на планете. Оптимизация тоже выше всяких похвал. Солидный возраст «движка» Frostbite 3 выдают разве что невыразительные модели персонажей в роликах. Но всё это мелочи по сравнению с великолепными с художественной точки зрения заездами под проливным дождём, которые иной раз легко спутать с видеокадрами. Жаль, что с музыкальным сопровождением опять вышел тотальный крах. Если бы среди игровых саундтреков проводился конкурс на звание самых безликих и неподходящих для драйвовых гонок композиций, то представленная в Heat подборка гарантированно заняла бы первое место.

Хорошая новость – Ghost Games удалось добиться того, чтобы в новый NFS можно было играть даже сейчас, не морщась в ожидании десятка патчей. Плохая новость – не все минусы оказались выброшены за борт. Однако хуже всего набившее оскомину ощущение, что разработчики который год не меняют ингредиенты в своём салате, а лишь экспериментируют с заправками. Поэтому Heat, будучи довольно тривиальной игрой, определённо не стоит того, чтобы брать её без большой скидки. Если только вы не из той когорты фанатов, что жить не могут без аркадных гонок и готовы заплатить за любой мало-мальски играбельный проект столько, сколько попросят. Даже если разработчики возьмутся за ум, и с четвёртой попытки сделают всё, как надо, следующий NFS вряд ли ждёт возвращение на трон без радикальной смены концепции. Ибо уже приелось. Совсем.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.