Когда нельзя, но хочется

Мода на уличные гонки неуклонно отходит в прошлое, лишнее свидетельство чему – очередная мутация популярного сериала от Electronic Arts. Need for Speed: Most Wanted хоть и продолжает начатое четыре года назад дело стритрейсинга, концептуально близка к старым частям. Более того, этот эпизод способен похвастать почти литературным сюжетом. Поначалу нам вроде как подсовывают обыкновенного новичка, решившего помериться силами с лучшими драйверами неизвестного города. Но вместо подвигов на дорогах парень отправляется в тюрьму – разумеется, только затем, чтобы некая таинственная особа его оттуда вытащила, подарив лихачу бесценный второй шанс. Тут-то и начинаются настоящие приключения. Презентованный столь непривычным образом режим «карьеры» затягивает часов на сорок чистого времени, чего наверняка хватит самым ярым фанатам.

Безусловно, «карьерные» мытарства нравятся далеко не всем, но пройти хотя бы десятую долю предложенных испытаний всё же придется, если не хотите в остальных режимах иметь дело с жалким набором трасс и «тачками» нулевой крутости. Сама «карьера» вчистую слизана с NFS: Underground 2 – кого-то это вполне устраивает, хотя часами ездить по пустому городу в поисках соревнований осточертело ещё пару лет назад. Впрочем, авторы пошли на компромисс: колесить впустую теперь не обязательно, достаточно зайти в собственный гараж и, выбрав нужное испытание, отправиться жечь бензин. Конечная цель – покорить так называемый blacklist. На деле это всего лишь своеобразная доска почёта, по которой мы неспешно продвигаемся со дна на самый верх. Нечто подобное было реализовано в Underground, однако Most Wanted развивает идею. Вы всё так же получаете вызовы от «королей улиц», но перед очными ставками они выдвигают ряд условий, вроде таких: «Выиграй три гонки, преодолей две мили с копами на хвосте и заработай 20 000 баллов премии, а потом поговорим». Тут же нам предлагают ряд состязаний, условно подразделённых на два типа в соответствии с призами: за победу в одних игроку светит кругленькая сумма, в другом случае – та самая премия. Выбирайте те, которые больше нравятся.

Виды соревнований в большинстве своём знакомы – кольцевые заезды, спринт и драг. От заносов и дрифта решили отказаться, видимо, по причине невысокой популярности оных. Как реагировать на подобные изменения – решайте сами, это личное дело каждого (я был бы признателен разработчикам, если бы они вытащили столь ненавистный мне драг и вернули обратно дрифт). На смену ушедшим режимам пришли два новых. В одном из них необходимо развить как можно большую скорость на определённых участках трассы (как вариант – пересечь чек-поинт с отчётными показателями на спидометре), в другом – элементарно проехать очищенный от других машин трек на время. Задорно, но не слишком оригинально – достаточно вспомнить Xbox-версию хита Outrun, как сразу же станет понятно, откуда растут руки у товарищей из канадского подразделения Electronic Arts. В целом, быть может, и не оттуда, откуда вы подумали, но проявлять инициативу, вопреки известным солдатским высказываниям, стоило бы чаще.

Зато канадцы дали повод вспомнить многочисленные гонки, проведённые бок о бок с пожирателями пышек. Речь, как вы понимаете, идёт о полиции, шустрой и неугомонной, и как всегда вездесущей. Удирать от копов в условиях полной свободы – занятие безумно приятное, потому как город, обладающий многочисленными развилками, тупичками и узкими проёмчиками, прямая противоположность стандартным трассам NFS: Hot Pursuit 2. К тому же на сей раз создатели разрешили бессовестно глумиться над покрышками дорогостоящих автомобилей с мигалками, постаравшись тем самым уравнять права. Если просто так скрыться не удастся, появится шанс опробовать экзотику – многочисленные ловушки. Присущая Most Wanted интерактивность полностью работает на нужды игрока и помогает уйти от преследователей. Например, достаточно на полной скорости сшибить столб, удерживающий некое сооружение в виде большого пончика, как оно рухнет на голову полисменам. В недрах игры припрятано множество развлечений в том же духе.

Поначалу блюстители порядка и впрямь будут неспособны на что-то большее, нежели просто сжечь дотла всё выданное им горючее. Впрочем, не торопитесь с выводами: после пяти-шести побед в «карьере», у бравых полисменов внезапно проснётся не только элементарное желание работать, но и весьма приличное умение корёжить ваше авто о местные бордюры. Жизнь не покажется такой сладкой и прекрасной, когда за вашей виртуальной шкурой будут одновременно гнаться машин эдак пятнадцать. И это ещё цветочки по сравнению с вертолётами, а также тяжёлой наземной бронетехникой. Вы хорошо помните вертолеты в поминавшейся выше NFS: Hot Pursuit 2? Забудьте. Они не идут ни в какое сравнение со здешними зверствами, творящимися на трассе. Время лёгких побед закончилось, ярость и мастерство придётся собрать в единый кулак. И это, представьте себе, очень даже радует, поскольку развеивает монотонность простых заездов и прохождения «карьеры» в целом. Жаль, что под такое великолепие разработчики не удосужились выделить отдельный режим.

Запасы нитро-топлива теперь восполняются самостоятельно, причём за относительно короткий промежуток времени, а арсенал тактических приёмов пополнился новой «фишкой»: отныне slo-mo работает не только в красивых повторах, но и в самой гонке. Как и в случае с закисью азота, резервы временной «заморозки» чудеснейшим образом восстанавливаются по ходу дела, да вот толку от неё куда меньше, чем от реактивных турбин. Подчас складывается ощущение, будто от этого slo-mo машина сама по себе резко сбрасывает скорость, что даёт некоторое преимущество соперникам. В конечном итоге польза получается весьма сомнительной. Но общего впечатления мелкие недостатки ничуть не портят. В сумме достоинства Most Wanted куда более очевидны, и означенный эпизод сериала по праву следует считать шагом в будущее. Дальше от увядающего стритрейсинга, ближе к собственным корням.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.