Объять необъятное

Ghost Games – студия молодая, чего нельзя сказать о работающих в ней людях. Эти умудрённые опытом граждане в разное время успели приложить руку к созданию не одного десятка хитовых тайтлов. Оттого очень странным выглядит тот факт, что история их кураторства над сериалом Need for Speed вылилась в череду откровенной копипасты. Rivals, несмотря на все свои многочисленные достоинства, всё же ощущалась как доведённая до ума Hot Pursuit образца 2010 года. А это, согласитесь, не очень-то похвально для проекта, ступившего на непаханое поле консолей нового поколения. Но дальше было ещё хуже.

Призванная вдохнуть новую жизнь в некогда культовую Underground, «Жажда скорости» образца 2015-го оказалась лишь свежим мазком помады на губах пластиковой куклы. Обилие однотипных заездов вкупе с посредственной реализацией «физики» и AI – такого жуткого даунгрейда по сравнению с игрой родом из бородатых 2000-х вряд ли кто-либо мог себе представить. Более-менее вменяемый вид проект приобрёл лишь по прошествии полугода с момента выхода, в течение которого «заплатки» выходили чуть ли не каждую неделю. Но встречают ведь, как известно, по одёжке, и лицам, купившим желанную коробочку с новинкой на самом старте (автор в их числе), можно было только посочувствовать.

 

Болливуд от мира игр

Народная поговорка гласит, что Бог троицу любит. Именно такого принципа, по всей видимости, решили придерживаться в стенах Ghost Games, отчего новый Need for Speed выглядит не иначе как попыткой впитать в себя вообще всё, что хоть как-то имело отношение к стритрейсингу за последние лет пять. В ход пошёл даже кинематограф. Ещё во времена первых презентаций о схожести со вселенной «Форсажа» не трубили разве что засидевшиеся в танке товарищи. Вот только авторы игры совсем не учли того факта, что скопировать оболочку недостаточно – нужно ещё заполнить внутреннее пространство качественным контентом. Ведь серия фильмов с участием Вина Дизеля и почившего Пола Уокера всегда славилась зрелищными погонями, съёмки которых обходились создателям в десятки миллионов долларов. А в тамошних сюжетах, нередко балансирующих на грани абсурда, частенько находилось место для шуток, которые заставляли нас улыбаться. Харизма актёрского состава тоже вносила значимый вклад в общее восприятие.

Всего это в Payback нет. История личной вендетты стритрейсера Тайлера Моргана – зрелище клишированное и пустое, в котором ни один из участников не вызывает симпатии. Наблюдать за унылым развитием событий, лицезрея видеоролики с артефактами уровня самых ранних HD-рипов и слушая пафосные речи – неприятно вдвойне. В случае с отечественной версией ситуацию усугубляет дубляж, выдержанный в известно каких традициях: актёры либо переигрывают, либо читают с листа. Благо можно заменить это непотребство на оригинал, выставив английский язык в настройках системы.

Дотошный читатель уже наверняка задался вопросом – а какого, собственно, лешего я так сильно придираюсь к сюжету в гоночной игре? Дело в том, что под стать его серости – не менее посредственная реализация постановочных миссий. Таковых на всю Payback наберётся, дай Боже, если полдюжины, и все они не идут ни в какое сравнение с тем, что творили Дизель и компания на широких экранах. Обычно всё сводится к погоне за каким-нибудь ценным авто с целью его кражи и последующим уходом от полиции. Словом, получилась очень аппетитная приманка, клевать на которую не стоило вовсе.

 

Её величество копипаста

Что касается нутра нового NFS, то разработчики подчистую скопировали все ключевые идеи, ранее встречавшиеся в играх серий The Crew и Forza Horizon. Прежде всего это касается реализации «открытого мира», просторы которого усыпаны разношёрстными бонусами и испытаниями. Жетоны и части эксклюзивных авто, трамплины для прыжков, скоростные зоны… Не обошлось без возможности вызова на дуэль рандомных гонщиков, спешащих по своим делам. В общем, до боли знакомый набор, который наверняка порадует любителей многочасовых скитаний и дотошных исследований. То же самое можно сказать о представленных типах заездов. Обычные гонки, езда по бездорожью, гонки на время, драг-рейсинг, дрифт и погони – сборная солянка, прекрасно знакомая любому фанату гонок. Как и в случае с прошлыми частями за авторством Ghost Games, «открытый мир» и сопутствующее ему отсутствие невидимых стен иногда позволяет срезать путь, но вместе с тем создаёт неудобства, связанные с вылетом за пределы трассы или же проездом мимо злосчастного чекпоинта. Пытаться вернуть первенство в такой ситуации – дело безнадёжное, лучше сразу нажать кнопку повтора.

А вот на рассказе о реализации погонь следует остановиться подробнее. В них нам предстоит заниматься как извозом криминальных личностей, так и сбором предметов в определённых точках. Все эти поручения необходимо выполнять, укладываясь в срок и благополучно скрываясь от полиции. Что иронично, уход от блюстителей закона тоже завязан на пересечении энного количества контрольных точек. Забудьте о километровых отрывах и двадцатисекундных пребываниях в «зонах комфорта» – как только вы достигнете последнего чекпоинта, преследователи тотчас растворятся в воздухе. Переживать о сохранности авто тоже особо не приходится – копы способны лишь на время заглушить электронику или проколоть шины, но длиться весь этот негативный эффект будет не более десяти-пятнадцати секунд. Невероятно азартная механика Rivals, где машина могла развалиться после четырёх-пяти крепких ударов, осталась невостребованной. Это немного удручает.

 

Жажда лёгкой наживы

Need for Speed Payback вышла практически в одно время со Star Wars: Battlefront II, и обе игры мгновенно оказались в центре скандала, связанного с использованием лутбоксов. Это, если кто не в курсе, набор случайных бонусов разной степени ценности. В Battlefront II с её мультиплеерной ориентированностью наличие подобных элементов приводило к явному дисбалансу между хардкорной аудиторией и «халявщиками», готовыми вливать солидные суммы ради быстрой «прокачки» персонажей. В Payback акцент сделан на одиночную кампанию, присутствие в ней лутбоксов повлекло за собой куда более глобальные проблемы. У каждого автомобиля имеется свой уровень развития, напрямую зависящий от качества и количества установленных апгрейдов. Улучшать характеристики машины можно с помощью «скоростных карт», отвечающих сразу за несколько параметров и выпускаемых различными фирмами. В какой-то момент вы обязательно попадёте в ситуацию, когда карточки нужного вам производителя или уровня в магазине попросту не окажется. Как быть? Устанавливать экземпляры от разных фирм, тем самым жертвуя одними параметрами ради улучшения других. Или надеяться, что искомый экземпляр выпадет в качестве приза за победу в гонке, либо в местном (не бесплатном) аналоге слот-машины. Есть ещё третий вариант – ждать обновления ассортимента в какой-нибудь из мастерских.

Весь этот невразумительный аналог русской рулетки можно было бы стерпеть, кабы не одно «но» – каждое испытание диктует свои требования к уровню вашего автомобиля. Если этот показатель будет значительно ниже рекомендуемого, шанс финишировать первым превратится в едва выполнимую задачу. По крайней мере, на среднем и высоком уровнях сложности. На момент релиза игра была настолько жадной в отношении ценных апгрейдов и гонораров, выплачиваемых за победы в состязаниях, что геймерам приходилась многократно перепроходить одни и те же испытания или вкачивать реальные деньги ради достижения скорого результата. Лишь после тонны негатива со стороны игроков и профильной прессы последовал патч, значительно увеличивший размер вознаграждений. Я добрался до Payback спустя девять месяцев с момента релиза и могу ответственно заявить, что никакого «гринда» или же траты реальных денег игра от меня не потребовала даже на высоком уровне сложности. Однако тем, кто поторопился с покупкой, пришлось хлебнуть сполна.

Другой неприятный момент – реализация искусственного интеллекта, про который в семействе Need for Speed редко можно сказать что-либо хорошее. Соперники практически не пытаются изобразить подобие адекватного челленджа – большую часть времени они всего лишь переключаются между режимами «аутист» и «матёрый профи». Как правило, их выбор зависит от соотношения между уровнем вашего авто и требуемым, а также выбранной сложностью. Но бывают свои причуды. Например, как-то раз я проходил трассу на «медиуме», а мой уровень на тот момент превышал требуемый процентов так на двадцать пять. Однако даже это обстоятельство ничуть не смутило AI, который ушёл в далёкий отрыв сразу после первой моей аварии.

Не обошлось в Payback без редкого, но всё же использования такой фичи как «кетчуп», официально представленной ещё в первом Underground. Это когда соперники сперва цинично заставляют вас (цитирую протагониста) «жрать пыль», а ближе к финалу заезда вдруг начинают поддаваться. Работает это в обоих направлениях – если вам удалось оторваться на значительное расстояние, то будьте готовы к тому, что в течение ближайших двадцати секунд игра читерским образом смоет ваши заслуги в унитаз, переместив соперников практически под нос. В общем, переключать уровни сложности в опциях, благо делать это можно на лету, приходится с завидной регулярностью. По крайней мере, если не хочется уснуть за виртуальным рулём, или впиться в джойстик зубами. Зато к богатым возможностям по части изменения облика своего железного коня претензий ноль. Визуальный моддинг дорогущих авто перекочевал из прошлой части, поэтому корпеть над созданием уникального образа можно часами напролет. А потом загрузить свой вариант оформления на сервер EA, либо самому скачать чью-нибудь работу.

 

Не получилось, не фортануло

Техническое исполнение звёзд с неба не хватает. Игра по-прежнему использует «движок» Frostbite 3, презентованный ещё в The Run, которая старше Payback без малого на семь лет. Выглядит творение Ghost Games хорошо, но без каких-либо претензий на изыски. Скажем, Forza Horizon 3, разработанная для менее мощного Xbox One, смотрится куда живописнее. Что касается саундтрека, то с ним всё плохо уже, по меньшей мере, последние лет десять. Поневоле закрадывается мысль, будто в EA таким способом экономят, каждый раз наполняя эпизоды серии всё более безликими и неподходящими для адреналиновых гонок композициями.

Конечный результат, вылившийся в игру под названием Need for Speed Payback, напоминает погоню даже не за двумя, а за семью зайцами. Или, если угодно, дегустацию горы блюд разом, обернувшуюся несварением. Вместо того чтобы бездумно лепить Франкенштейна из всего, что попадётся под руку, следовало ответственнее отнестись к проработке краеугольных элементов геймплея. Например, реализации AI и полицейских погонь. Тем более, что за плечами самой Ghost Games давно имеется проект, где всё это было выполнено почти идеально – Rivals, первая игра за авторством данной команды. Остаётся лишь гадать, как опытным разработчикам удалось поломать то, что было создано ими же и прекрасно работало в 2013 году. В качестве одноразовой забавы на пару-тройку вечеров игра заходит прекрасно, но лицезреть пустующий и оттого давно заросший плесенью королевский трон имени NFS с каждым годом всё больнее.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко