Красивый закат эпохи

2000 год оказался крайне важным для тогдашней «старушки» PS one. Наступающая ей на пятки преемница стремительно перетягивала к себе внимание как аудитории, так и разработчиков, однако последние всё равно не торопились всецело переключаться на консоли нового поколения, устроив PlayStation роскошные проводы. В последней волне хитов и просто отличных игр на отжившей свой век платформе появилась новая Need for Speed. Правда, с нюансом – на ПК и консоли вновь вышли разные версии; разработку «младшей» доверили Eden Games, к тому времени зарекомендовавшей себя гоночной линейкой V-Rally. В будущем эта контора создаст небезызвестную Test Drive Unlimited, во многом определившую появление на свет Forza Horizon. Но тогда разработчики были не настолько опытными, попытка реализовать амбициозный замысел «шишек» из EA вполне могла обернуться фиаско. К счастью, не обернулась.

Дело вот в чём. Авторы Need for Speed: Porsche Unleashed решили потеснить Gran Turismo за счёт схожей концепции режима карьеры, уклона в сторону симуляторов и солидного количества сторонних активностей. Ведь как прежде было заведено в серии: вы покупаете простенькую машину, участвуете в заездах, постепенно оттачивая мастерство, копите деньги на «тачку» посолиднее. А вот в Porshe Unleashed вас ожидает настоящая экскурсия в мир единственного брэнда, вынесенного в название игры, причём сразу в нескольких эпохах. Соревнования стартуют во времена кряхтящих движков и грязных гитарных запилов Чака Берри. Жаль, что в EA поскупились на лицензированные треки, хотя те, что есть, хорошо передают дух того или иного периода. Приятным бонусом служит видеонарезка кадров с демонстрацией реальных авто – традиционная для ранних выпусков сериала «фишка», от которой в дальнейшем почему-то отказались. После выполнения определённого количества испытаний откроется переход в следующую эпоху, и так до тех пор, покуда не окажетесь в современности.

Влияние Gran Turismo ощущается не только в структуре соревнований, но и в ряде прочих элементов. К примеру, для разных заездов нужны автомобили строго определённого класса, которые к тому же требуется иногда чинить. «Апгрейд» железного коня отчего-то сделан эксклюзивом PC-версии, владельцам консольной оставлена возможность поэкспериментировать с ползунками в параметрах авто. «Физика» тоже создавалась с оглядкой на симуляторы. Разворотами на 180 градусов и вылетами с трассы по любому поводу вас мучить не будут, но привыкнуть к управлению, особенно с учётом разброса классов машин, все же придётся. К тому же местный AI писался по классическим лекалам, когда никаким «кетчупом» ещё не пахло, поэтому надеяться на поддавки не приходится – отставание даже на пять секунд едва ли удастся наверстать в кратчайшие сроки, скорее придётся начинать заезд заново.

Есть в Porsche Unleashed завуалированный клон испытаний с получением лицензий из всё той же Gran Turismo. Здесь под это отвели отдельный режим Factory Driver, где необходимо участвовать в тестовых заездах. Условия прописаны заранее, так что заменить неугодное авто на другое не получится. Сами же испытания в основном сводятся к спринту из точки «А» в точку «Б» за определённый промежуток времени. На трассах обычно расставлены конусы, снос которых грозит штрафом. В общем, штука очень на любителя, но жаждущим челленджа наверняка придётся по вкусу. Что же до массового игрока, то ему на откуп отдан раздел Quick Race сразу с несколькими опциями: «обычная гонка», «сражение на время», «захват флага» и «погоня». На двух последних пунктах стоит остановиться подробнее, поскольку там уникальный набор трасс со множеством альтернативных маршрутов. В «захвате флага» нужно успеть собрать три значка раньше оппонента. Без хорошего знания дороги не обойтись, противники ездят практически без ошибок. Не рассчитывайте нахрапом заработать победу. То же самое относится к «погоням», где требуется избегать столкновений с полицейскими определённое время. Проигрыш наступает после первого же близкого контакта, поэтому без практики опять-таки никуда.

Что же до технического исполнения, то к нему есть вопросы. Низкое разрешение картинки вкупе с подрисовывающимися на ходу объектами доставляет большой дискомфорт в ситуации, когда нужно мчать вперёд на огромной скорости и своевременно входить в повороты. Возможно, на ЭЛТ-телевизорах ощущалось иначе – уже не скажу, но сейчас играть в такое можно лишь на эмуляторе в высоком разрешении с кучей «улучшайзеров». Плюс в Porsche Unleashed наблюдаются странности с пропорциями, машины выглядят сплюснутыми. Но вот что любопытно: в настройках есть широкоэкранный режим. Если переключиться на него, то автомобили возвращаются к нормальным очертаниям, а элементы интерфейса никак не меняются. Где здесь связь с 16:9 – решительно непонятно. Ну и на десерт: машинки любят застревать в объектах при столкновениях. Конечно, всегда можно нажать select и вернуться на трассу, но такие странности с физической моделью немного подбешивают.

В завершение отмечу, что Need for Speed: Porsche Unleashed, как многим другим ретро-играм, сложно давать адекватную оценку по прошествии более двадцати лет с момента релиза. Я отчётливо помню, как в начале нулевых по PC-версии сходила с ума большая часть знакомых, но на меня тогда почему-то не произвели мощного впечатления оба варианта. Да и пресса тех лет гонку особо не жаловала, хотя оценки у «старшей» Porsche Unleashed были предсказуемо лучше. Проект вышел сугубо экспериментальным в контексте серии, не сумевшим предложить ничего экстраординарного на фоне прочих представителей жанра. Возможно, по данной причине игра стала именно что культовой (по мнению некоторых, чуть ли не лучшей в серии), но не хитовой. В любом случае это достойная страница в летописи NFS. Но сегодня тратить время на неё стоит скорее из соображений ностальгии, в отличие, допустим, от ремастера Hot Pursuit образца 2010-го, прекрасно сохранившегося по прошествии долгих лет.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Николай:

    Играл на ps1, но новом телевизоре. Действительно средняя игра. V-Rally, мне кажется, лучше была.

  2. Neon Knight:

    Гоняться за аутентичностью — удел совсем уж прожжённых фанатиков. Мне вот она нафиг не упала, например.

  3. Рексарыч:

    Да что же эта эмуляция вам так всем далась? :*(Я не оспариваю эмуляцию, как явление, ибо сие глупо, но аутентичный опыт, по моему субъективному мнению, можно получить только на железе, под которое ПО писалось.