По проторенной дороге

Тема противостояния между лихими гонщиками и брутальными служителями закона – одна из наиболее эксплуатируемых в серии Need for Speed. Ещё свежи воспоминания о Most Wanted и Hot Pursuit, триумфально возрождённых стараниями Criterion Games. «Куй железо, пока горячо» – смекнули в студии Ghost Games, и тоже примкнули к культовому брэнду.

Путь к вершине рейтинговых таблиц в Rivals начинается с выбора одной из двух противоборствующих сторон. Примкнуть к стану лихачей, устроивших экстремальное реалити-шоу на просторах округа Рэдвью, или же тех, кто следит за порядком на дорогах? Впрочем, стать заложником дилеммы вам не придётся, поскольку переключаться между двумя кампаниями можно прямо в главном меню. Дабы сделать прохождение ещё более нелинейным, разработчики внедрили в игру систему «спидлистов» – наборов испытаний, которые геймеру предстоит одолеть для перехода на следующий уровень. Для тех, кому нравится проходить трассы на время и проделывать головокружительные трюки, предусмотрен один набор заданий. Любителям адреналина, жаждущим померяться силами с полицейскими и питающим страсть к разрушениям, отлично подойдет другой. Единственное, что вызывает недоумение – это возможность возвращаться к ранее пройденным гонкам. Проблемы также наблюдаются в балансе сложности. Заезды, скрывающиеся под личиной normal’а или hard’a, на поверку могут оказаться гораздо доступнее тех, что предшествовали им по степени «крутизны».

Про перечисленные несуразицы, впрочем, очень быстро забываешь. А всё потому, что авторам удалось-таки привести в чувство AI, окончательно съехавший с катушек стараниями Criterion Games. Знакомые с Hot Pursuit прекрасно помнят, какой отдачи от них требовали компьютерные игроки, демонстрировавшие чудеса обгона даже после столкновения с трафиком. Пришедшая на смену Most Wanted так толком ничего и не исправила. Раздражающих ситуаций, когда объявившийся под самый финиш оппонент цинично лишал игрока первого места, по-прежнему хватало. В Rivals таким откровенным жульничеством может слегка повеять лишь к концу игры. Зато появилась другая проблема – отсутствие границ у трасс, размещённых посреди открытого мира. Из-за этого то и дело приходится глазеть на расположенную в левом нижнем углу карту, подвергая себя риску попасть в ДТП. Поставить игру на паузу тоже нельзя – виной тому система AllDrive, призванная стереть грань между одиночной кампанией и мультиплеером; о ней мы поговорим чуть позже.

Битвы с полицией – одно из двух главных достоинств Rivals. Ghost Games, более чем наполовину состоящая из бывших сотрудников Criterion, пришла к наиболее логичному решению – не трогать то, что прекрасно работало раньше. В итоге реализация «тесных взаимоотношений» копов и гонщиков перекочевала сюда из Hot Pursuit с минимумом изменений. В арсенале каждой из сторон свой набор вспомогательных гаджетов, существенно увеличивающих шансы на победу. Например, ультразвуковой удар, который позволит вам отбросить назойливого оппонента в сторону. Или активация усиленного нитро, способствующая быстрому уходу в отрыв от недоумевающих соперников. Доступ к имеющемуся арсеналу, равно как и максимальное количество зарядов, покупаются на вырученные средства. При этом обвешать авто всеми прибамбасами разом у вас не получится, что благоприятно сказывается на общем балансе.

Значимый вклад в геймплей вносит система повреждений. От полученных увечий авто будет постепенно превращаться в груду металла, риск отхватить роковой удар за несколько мгновений до пересечения финишной черты добавляет азарта. Особенно когда на счету имеется кругленькая сумма, обнуляющаяся сразу после досадного поражения. Впрочем, шанс на благоприятный исход присутствует даже в самой накалённой ситуации – достаточно вовремя «подлечиться» на заправочной станции, коих на просторах Рэдвью хватает сполна. «Движок» Frostbite 3, ставший заложником технических ограничений Xbox 360 и PS3 в приснопамятной The Run, теперь показывает себя во всей красе. В глаза бросается «честное» Full HD-разрешение, позволяющее в мельчайших подробностях разглядеть даже конденсат на корпусах дорогущих авто. Чего уж говорить про детализацию трасс и всё остальное. Сама концепция «открытого мира» совершенно не повлияла на разнообразие ландшафта. Тут вам заснеженные горы, знойные пустыни, живописные леса – в общем, вполне привычный набор, заигравший совершенно новыми красками. Плюс, конечно же, знакомая по Most Wanted смена погоды и дня / ночи, протекающая в режиме реального времени.

Настал черёд поговорить о грустном. Главное разочарование коснулось хвалёной системы AllDrive, позиционировавшейся авторами в качестве краеугольного камня всей игры, а на деле ставшей источником завышенных амбиций. В Ghost Games сдержали обещание – в мире Rivals действительно не существует границ между одиночным прохождением и многопользовательским режимом. Поэтому, запустив игру на подключенной к интернету консоли, вы будете периодически натыкаться на случайных пользователей. Правда, с одной оговоркой – масштабы Рэдвью поистине велики, а здешние сессии позволяют уместить в себе до шести игроков. Поэтому вышеупомянутое «периодически» на деле может обернуться несколькими часами безуспешных поисков оппонентов. А бывает и так, что игра откровенно плюёт на баланс, сталкивая лбами новичков и матёрых профи в случайных испытаниях.

Чуть меньшее, но всё ещё разочарование вызывает саундтрек. О вкусах, конечно, не спорят, но после эталонных в своей разноплановости саундтреков к двум частям Need for Speed: Underground и оригинальной Most Wanted, здешний плейлист выглядит сплошным недоумением. Такое ощущение, что при подборе музыки разработчики опирались исключительно на конъюнктуру рынка и не задумывались об уместности использования подобных треков в гоночной игре. Кого-то из игроков, соскучившихся по стритрейсинговым временам, наверняка огорчит отсутствие полномасштабного тюнинга. Зато для любителей потешить своё самолюбие приготовлен приятный сюрприз – по миру Rivals разбросано огромное количество специальных зон, которые необходимо проехать с максимальной скоростью. В какой-то момент можно будет столкнуться с досадным известием о том, что ваш друг преодолел ту или зону на пару секунд быстрее. В голове тотчас возникает куча вопросов – на какой машине он ехал, с какой стороны заезжал, долго ли разгонялся и так далее. В общем, появляется вполне резонный повод провести за рулём лишний часок-другой.

«Новое – хорошо забытое старое». Глядя на дебютный проект Ghost Games, сложно не согласиться с этим утверждением. Need for Speed: Rivals не сумела открыть новую главу в истории культовой серии, но вместе с тем стала достойным украшением стартовой линейки проектов для PlayStation 4 и Xbox One. Frostbite 3, играющий мускулами из шейдеров и полигонов – наглядная демонстрация того, насколько красивыми могут быть игры нового поколения. Ну и, конечно же, AI с его «вправленными» мозгами. Это первый NFS за долгие годы, пройти который от начала до конца мне удалось без острого желания запустить джойстиком в телевизор, а злосчастный диск – сломать об коленку.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.