Всё наоборот

Неплохие коммерческие показатели Contra: Shattered Soldier, сопровождаемые позитивными откликами в прессе и такой же реакцией со стороны фанатского сообщества, убедили руководство Konami в необходимости развивать сериал дальше в архаично-ностальгическом ключе, не ввязываясь более в гонку современных технологий. То есть сами-то технологии пожалуйста, сколько угодно, но геймплей – строго по классическим лекалам. На разработку новой главы потребовалось менее двух лет, релиз Neo Contra состоялся ровно два года спустя почти день в день. Приставка Neo в названии (которое, кстати, в кой-то веке оказалось одинаковым для всех регионов) не должна смущать, авторы обратились к проверенным временем рецептам. Игра визуально производит впечатление трёхмерной, из-за чего попала в соответствующую рубрику, но трёхмерности в ней не больше, чем в Contra III: The Alien Wars на этапах с видом сверху. Впрочем, сначала о сюжете.

На дворе у нас 4444 год от рождества Христова. Во вступительном ролике, как полагается, много пафоса, а вообще это полноценный мультик с песенкой на японском. Во время его просмотра даже у видавшего виды геймера найдётся повод восхищённо присвистнуть. Чего стоит балансирующий на летящем самолёте самурай, рассекающий напополам летящую в него здоровенную ракету. Также клип показывает, насколько дружны и сплочены участники новой команды супергероев, в которую вместе с ветераном Биллом Райзером входит новичок Дженбей «Ягуар» Ягью. К сожалению, прочую полезную информацию удастся почерпнуть исключительно из мануала. С нашей Матушкой-Землёй произошло несчастье, после экологической катастрофы она утратила былую привлекательность, превратившись в планету-тюрьму для отбросов со всей галактики. Постепенно там сложилось самостоятельное общество, построенное на криминальных принципах, из которого родилась террористическая организация «Новое Сопротивление», поднявшая восстание. Конгресс Федерации, нынешнее действующее правительство, по привычке отправил решать проблему двух матёрых спецназовцев. Такова нехитрая завязка предстоящего приключения.

Neo Contra во многом продолжает идеи, заложенные в Contra: Shattered Soldier. Судите сами: три вида оружия на всё путешествие (с возможностью выбирать из нескольких комплектов перед стартом); рейтинг попаданий, плюс зависящий от него рейтинг прохождения уровней, несколько концовок; сходство игрового меню. Но если копать чуть глубже первых впечатлений, обнаруживаются существенные различия. Начнём с самого простого, что сразу бросается в глаза – конечно же, камера. Она демонстрирует изометрическую перспективу, но время от времени меняет своё положение по воле невидимого оператора, то приближая, то удаляя картинку, то смещаясь влево или вправо по нижней кромке экрана, то переворачиваясь вверх тормашками. Почти все эти приёмы мы видели в Contra: Legacy of War, с поправкой на заметно возросшее мастерство программистов, реализовавших куда более сложные режиссёрские задумки. Игра великолепно притворяется трёхмерной, но крайне редко работает как настоящий 3D-экшен. По сути, о нём напоминает лишь один из трёх «стволов» любого комплекта, наводящийся на летающие или отдалённые цели, которые нельзя достать из двух других. В остальном перед нами Contra старой школы.

Теперь чуть подробнее о наборах вооружения. Изначально их всего три, но это лишь до тех пор, покуда вы не откроете ещё три для Билла, плюс секретные для остальных персонажей, итого тоже по шесть на каждого. У Ягуара, доступного вместе с Биллом изначально, помимо огнестрела появляется читерская катана – самая убойная штуковина во всей игре, даром что рубящая только с близкого расстояния. Пополнением отряда (не сочтите за спойлер) выступает знакомая по Shattered Soldier девушка-киборг Люсия. У неё столь яркой эксклюзивки в арсенале нет, но в целом всё работает по тому же принципу: две «пушки» стреляют прямо, одна с наведением. Сами разновидности оружия в наборах, разумеется, повторяются, из-за чего страдает баланс: далеко не все между собой равнозначны. Сложность, таким образом, напрямую зависит от героя и его текущего оснащения. Поменять что-либо в ходе миссии уже невозможно; при гибели ничего не исчезает, но и найти альтернативу негде.

Если же говорить о сложности в целом, то она заметно снижена по сравнению с Shattered Soldier. Более того, есть даже easy mode с изначальным запасом в тридцать жизней. С одной стороны, это вполне закономерная реакция разработчиков на критику их предыдущего творения, где японцы откровенно перегнули палку. С другой, равновесия они вновь не нашли, маятник качнулся слишком сильно в противоположную сторону. Самое заметное послабление казуалам – полный отказ от платформинга: больше никакой адской эквилибристики над пропастями, гибели случаются только от непосредственного взаимодействия с противниками. Но даже от этого есть спасение в виде двух спецприёмов: резкого дэша в сторону и уворота на месте. Если овладеть ими в совершенстве, попасть в героя становится для медлительных оппонентов крайне проблемной задачей. Дополнительные попытки за набор очков также выдаются весьма щедро. Да, пройти до конца можно только на normal и только на S-ранге, требующем от игрока 98% точности, но если раньше это было настоящим подвигом, то в данном случае прийти к победе способен человек с любым опытом после пары часов изучения этапов.

Отказ от хардкорности дополнила откровенная комедийность сюжета. «Контра» не то чтобы была слишком сурьёзной в прежние времена, но, как говорил сам Нобуя Накадзато, авторская команда старалась выдерживать соотношение между боевиком про супергероев, сражающихся с голыми торсами против инопланетной нечисти, и осмысленной драматургией. От второго компонента не осталось следа. Бойцы выпрыгивают из жерла горящего вулкана, бегают по лопастям летящего вертолёта, катаются на бронированном динозавре вместо мотоцикла, а самое печальное – несут полнейшую околесицу в сюжетных сценах. Боссы вносят свою лепту в причудливый артхаус. То у нас человек-растение с шизоидными припадками, то говорящая собака в немецкой каске времён Первой Мировой, то ещё какая-нибудь гигантская дичь с головой младенца. Для любителей японской шизы вроде бы ничего особенного, однако визуальная эстетика «Контры» всё-таки немного о другом. Кстати, инопланетяне тоже в наличии. Откуда они и зачем, нам вообще никто не объясняет, но вы же любите боссов из замечательной Super C? Вот и не мучайтесь бесполезными вопросами: они тут просто есть, чтобы было.

По настроению Neo Contra штука весёлая, бесшабашная. Тот случай, когда не грех собрать вечеринку и пустить джойстик по кругу – моментально освоятся даже те, у кого геймерского стажа минимум. Но вот вызова для матёрых хардкорщиков здесь нету никакого, из-за чего среди заядлых фанов игра котируется не столь высоко. Оценки в прессе тоже заметно ниже, чем у зубодробильной Shattered Soldier, хотя это та ситуация, когда не стоит так уж сильно полагаться на мнение профессионалов – рядовому консольщику простой, но разнообразный геймплей подчас важнее, чем отсутствие челленджа или внятного сценария. Вопрос лишь в том, как быстро надоест.

 


Автор:

Дмитрий «Рексарыч» Пасько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.