Ниндзя в кубе

Развлекать посетителей аркад в конце восьмидесятых было сложновато. Все классические жанры цвели пышным цветом, до бума файтингов оставалось ещё несколько лет. Разработчики соревновались друг с другом не столько по части свежих идей, сколько в попытках необычно оформить свои автоматы. То кокпит настоящего самолёта сооружали в каком-нибудь авиасимуляторе, то экран к рулю от мотоцикла прикручивали в гонках. Хитрощурые японцы из Taito додумались до совсем уж нетривиального решения. Взяв три небольших монитора и несколько зеркал, они сделали игровое пространство в виде длинной прямоугольной кишки. Так в 1986-м родился потрясший публику скролл-шутер Darius, а пару лет спустя компанию ему составил аналогично устроенный аппарат с The Ninja Warriors. Примитивный до ужаса боевичок, героиня которого всю дорогу в одном темпе плетётся по прямой слева направо, и только в последнем уровне немного гуляет по лестницам, превратился едва ли не в главную сенсацию 1988 года исключительно благодаря необычному подходу к визуализации. Когда игра настолько непривычно выглядит, её трудно не заметить и не запомнить.

Впрочем, оригинальной была не только визуальная концепция, но и графика как таковая. Качество прорисовки задников вызывало бурю восторга. Только если остановиться и начать тщательно вглядываться, становилось понятно, что фоновые картинки прибиты намертво – анимированным является лишь передний слой. Но даже это грустное открытие не делало Ninja Warriors менее симпатичной. А уж с какой тщательностью художники поработали над центральным персонажем! Стоит управляемому вами ниндзя-роботу в женском обличье получить какие-нибудь повреждения, как с него и одёжка отваливается, и винтики под ноги сыплются. За шаг до гибели кроме голой железки ничегошеньки не остаётся. Тут уж впору про любимца публики Т-800 вспомнить. Противникам повезло чуть больше – они мрут мгновенно от удара кинжалом или от пары сюрикенов. Не все, конечно. Есть особи прыткие и живучие, но основу легиона составляют «одноразовые» солдафоны, набегающие толпой спереди и сзади. Оппонентов хорошо видно заранее, места для прыжков и манёвров сколько угодно. Даже целому танку есть где разъехаться.

Несмотря на всю свою примитивность, игра получилась очень атмосферной. В ней удачно сошлись эстетика ниндзёвого хайтека, крайне популярная в восьмидесятые, восхитительный нью-вэйв в качестве саундтрека, который японцы любят переигрывать вживую, и околонулевой порог вхождения. Через полминуты после старта вы улавливаете суть, осваиваете все несложные приёмы (благо их по пальцам одной руки пересчитать) и неумолимо движетесь к правой кромке экранного поля. Путь этот не будет лёгким – даже рядовые противники заставят как следует покрутиться, а уж «боссы» (в кавычках, поскольку они тут условные и повторяющиеся) изрядно выкрутят карманы. Сложность, как водится в аркадах, нарастает ощутимыми скачками – если ранние этапы пробегаются легко и непринуждённо, то на финальных успевай кидать монетки. Никаких аптечек по дороге! Хардкор как он есть, усугубляющийся количеством оппонентов и интенсивностью действия. Зато финальный босс (уже без кавычек) – беспомощная и беззащитная тушка диктатора, падающая замертво от одного удара. Можно сказать, своего рода шуточка, унаследованная многими хардкорными игрушками (авторы Demon’s Souls, к примеру, сделали почти так же).

А что это за диктатор такой? Неужели ещё и сюжет подвезли? Именно так, причём история тоже в духе восьмидесятых. В неком неназванном государстве (судя по всему, латиноамериканском) наступили кранты местной демократии – к власти пришла военная хунта. Народ достойного сопротивления не оказал, зато талантливые учёные-подпольщики смастерили сразу двух механических ниндзя (второго – для коопа), способных переломить хребет диктатуре. В течение следующих за вступлением пяти уровней сценаристы себя никак не проявляют, приберегая силы для драматичной развязки. Как только главный злодей повержен, добрый генерал из секретного бункера активирует систему самоуничтожения вашего бойца, и вся резиденция диктатора взлетает на воздух! Интересно, зачем? Ведь мы его только что прирезали… Ну да ладно, так оно даже красивше, эпичнее, торжественнее. Восклицательный знак вместо жирной точки. Хотя в прощальном англоязычном напутствии не осилившие слово revolution японцы очень толсто намекают нам, что продолжение следует.

Продолжение действительно вскоре последовало. Сначала в виде многочисленных «портов» на приставки и популярные компьютерные системы типа «Амиги». Главной проблемой, конечно же, стало сохранение ключевой мульки с вытянутым экраном. Для этого пришлось резать верх и низ картинки, используя существенную долю пространства для элементов интерфейса. Получилось не очень, да и уровень графики в целом во всех «портах» заметно обвалился. Зато в 1994-м на SNES появился римейк, авторы которого от необычной визуализации отказались, однако приложили усилия к превращению игры в полноценный «битем-ап». Три персонажа с разными боевыми техниками, шикарно оформленные многоуровневые локации и отличные поединки против боссов сделали The Ninja Warriors Again лакомым кусочком среди однообразных клонов «Файнал Файта». Такую красоту даже владельцам PS4 и Switch показать не стыдно – в 2019-м для них вышла подрихтованная версия «снесовского» хита The Ninja Saviors: Return of the Warriors. Яркая переделка по праву заслужила такое почтение, но забывать классику тоже не стоит.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.