Компания Nintendo заслуживает уважения уже хотя бы за то, что сейчас, в 2017 году, мы всерьёз рассуждаем о её текущих делах и грядущих перспективах на рынке игровых систем. Сам факт существования корпорации в нынешнем виде сродни чуду. С тех пор, как приставочный бизнес поделили между собой Sony и Microsoft, остальным игрокам пришлось уйти. Со сцены исчезли такие колоссы, как Atari, SNK, наконец Sega. Логика закономерностей подсказывала, что Nintendo должна стать в этом ряду следующей жертвой. Но всё сложилось иначе. Под чутким руководством Сатору Иваты «Большая N» нащупала другой путь, позволивший уклониться от прямой конкуренции с соперниками несопоставимых масштабов. Это был путь технических инноваций и фансервиса.

Успех Wii и DS позволил отойти от края пропасти, над которой компания зависла после неудач с приставками предыдущих поколений. Однако эффект от этого триумфа не мог длиться вечно. Готовясь к следующему витку противостояния, боссы Nintendo решили сделать свои ходы на опережение. Увы, оба новых проекта оказались далеко не столь революционными, а преждевременный выход на рынок никак не помог в их раскрутке. Производство и поддержка Wii U в 2016 году были официально остановлены, 3DS пока ещё продолжает борьбу в сегменте портативных устройств, хотя хитов топ-класса на ней, похоже, уже не появится (за исключением разве что давно ожидаемых фанами сиквелов эпопеи Dragon Quest). Беду удалось оттянуть на десяток лет, но не предотвратить окончательно.

Несмотря ни на что, выбрасывать белый флаг Nintendo не собирается. Сегодня все силы компании сосредоточены на запуске и продвижении новой консоли, которую мир увидит уже 3 марта текущего года. Возможно, для ветерана рынка это будет тот самый последний бой.

 

Switch on

Nintendo Switch, ранее известная как Nintendo NX, представляет собой симбиоз домашней приставки восьмого поколения и портативного девайса. На первый взгляд – та же самая Wii U с подтянутыми техническими параметрами, однако на деле всё гораздо интереснее. Мозговым центром системы является именно портативный девайс. Планшет с экраном 6,2 дюйма несёт на борту мощный процессор семейства NVIDIA Tegra и способен выдавать картинку разрешением 720p. Экран сенсорный, но по бокам также имеются симметричные съёмные «ушки» с кнопками и аналоговым стиком. Называются они «джойконы». Благодаря им устройство абсолютно пригодно для классических видеоигр и не собирается никого насиловать виртуальными клавишами. Распространение игр будет производиться на картриджах и через сеть, стандартный объём внутренней памяти для скачиваемого контента составляет 32 Гб, что весьма скромно – сами игры будут весить до 15 гигов.

Самая мякотка заключается в том, что помимо планшета с «ушками» в систему также входит док-станция. Она оснащена дополнительным «железом» и служит для вывода сигнала на телевизор когда мобильный элемент припаркован. На большом экране картинка предстаёт во всей красе Full HD. Переключаться можно в любой удобный момент, поскольку, как уже было сказано, вся «соображалка» спрятана в девайсе, а док выступает эдаким переходником-коммуникатором. В собранном режиме на полную мощность запускается и видеопроцессор, до того ограниченный энергопотреблением и системой охлаждения. Пока нет оснований утверждать, что графика в играх будет радикально отличаться в зависимости от способа воспроизведения. Но само наличие опции 1080p подтягивает приставку до уровня конкурентов.

Разумеется, особый акцент в очередной раз сделан на способах управления – с этого фирменного конька Nintendo слезет только ногами вперёд. Джойконы хоть и малы в размерах, однако умещают в себе целую уйму наработок: акселерометры, гироскопы, камеру, вибромотор. Их можно повесить на запястья с помощью специальных шнуров с заглушками и колдовать руками перед телевизором. Пригодится ли это в каких-нибудь больших проектах, сказать сложно, пока речь идёт о вещах типа виртуального тенниса. Ещё одна функция «ушек» – они становятся двумя отдельными джойпадами в играх с локальным мультиплеером. Nintendo оживляет давно позабытый за ненадобностью split screen, не отказываясь при этом от обычного мультиплеера через Wi-Fi. Наконец, джойконы могут крепиться к специальному корпусу, и в ваших руках окажется самый обыкновенный джойстик с удобными рукоятками. Круг, так сказать, замыкается.

 

Гвардию – в огонь

В отличие от нулевых годов, когда нежданный успех Wii и DS стремилось разделить множество независимых издательств, сегодня список симпатизантов новой платформы от Nintendo намного скромнее. Нет, на словах свою заинтересованность уже выразили практически все столпы индустрии, включая Electronic Arts, Ubisoft, Konami, Capcom, но количество анонсов и готовых к релизу эксклюзивных проектов пока невелико. Спасибо на том, что добавляют в список кроссплатформеров. Как водится, в авангарде пойдёт «нинтендовская» гвардия, без которой её консоли представить невозможно.

Перечень лаунч-тайтлов гордо открывает новая глава приключений храброго эльфа Линка. The Legend of Zelda: Breath of the Wild давно на слуху и сначала планировалась в качестве эксклюзива для Wii U, но скоропостижная судьба оной внесла коррективы. Геймплей будет опираться на механику «открытого мира», что для серии не свойственно, а ранее обещанные фичи дополнят особенности новой схемы управления. Чуть поодаль маячат сразу два проекта с участием Марио. В апреле выйдет Mario Kart 8 Deluxe, очередной эпизод неувядающей аркадной гонки с персонажами любимой вселенной. А ближе к осени нас посетит платформер Super Mario Odyssey, развивающий идеи бессмертной Super Mario 64 на новых технологических мощностях. Тест-драйвом для джойконов станет сборник мини-игр 1-2-Switch, включающий двадцать восемь развлекух для шумных вечеринок. Будут там и танцы, и теннис с бейсболом, и прочие размахивания руками.

Что ответит купечество? Сторонние разработчики готовят несколько пробных камней в огород «переключателя». Square Enix в день запуска консоли представит свою прошлогоднюю ролёвку I Am Setsuna, Nippon Ichi выкатит обновлённую версию хита двухлетней давности Disgaea 5 Complete. В более отдалённой перспективе нас ожидает «портирование» свежака из 2011 года The Elder Scrolls V: Skyrim. Всё это навевает довольно грустные мысли. Поиграть вроде есть во что, но где гарантия, что через год-другой Nintendo не останется снова наедине с собой? Призраки N64 и GameCube уж очень отчётливо витают в воздухе, а труп Wii U ещё даже не успели толком закопать.

 

Пан или пропал

Предварительный анализ ситуации рисует довольно противоречивую картину. Безусловно, есть немало позитивных моментов. Начать хотя бы с того, что маркетинговый отдел корпорации в кои-то веке изобрёл внятное и хлёсткое название для приставки, хорошо объясняющее её главную «фишку». Неплохо идёт рекламная кампания, предзаказы раскуплены и в день старта свободной продажи ожидается немалый ажиотаж. Розничная цена 300$ является абсолютно адекватной для техники такого класса и никого не распугает. Система региональной защиты отправлена на свалку истории, все игры будут доступны с первого дня релиза. Волевое решение пристрелить Wii U стоило немалых убытков, но позволило высвободить производственные мощности и технический персонал, которые теперь сосредоточены на направлении главного удара. Nintendo в целом производит сейчас впечатление находящегося в хорошем тонусе сконцентрированного бойца, прекрасно понимающего, какой важности поединок ему предстоит.

Но есть и множество вопросов, в том числе чисто концептуальных. Платформа заявлена как продолжатель дела Wii U, то есть в первую очередь как домашняя приставка. Тем не менее, вполне очевидно, что основной интерес она представляет для любителей мобильного гейминга. А значит, вольно или невольно нанесёт удар по без того хромающей 3DS. Насколько Switch хороша в качестве планшета и что ещё умеет делать, кроме как запускать игры – также острая тема для дискуссии. В роли домашнего мультимедийного центра приставка пролетает со свистом, поскольку никаких носителей, кроме родных картриджей, не воспринимает, а в сети заточена под свои сервисы. Обратной совместимости с Wii U и 3DS также нет. Вызывает серьёзные опасения прочность изделия – если действительно использовать платформу так, как показывают в рекламных роликах, постоянно дёргая туда-сюда-обратно несчастные джойконы, можно себе представить скорость износа держателей. Кроме того, есть немало свидетельств относительно плохой радиосвязи «ушек» с панелью в отстёгнутом состоянии.

Но главное, повторюсь, позиция независимых издателей и разработчиков. Освоение нового «железа» – всегда большой стресс для производителей контента, ради его преодоления нужно чёткое понимание перспектив. Именно это и есть ахиллесова пята всех разработок «Большой N». Пока на Switch смотрят с большой опаской и недоверием, да и на дворе не 2006 год. Тогда словосочетание «экономический кризис» было уделом прозорливых аналитиков, сегодня это жестокая повсеместная реальность. Nintendo снова делает рисковую ставку, и в этот раз ошибки в планировании могут стать фатальными.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.