Гостья из другой реальности

Никто не умеет делать игры для консолей Nintendo лучше самой Nintendo – это неоспоримый факт, аксиома и, если угодно, истина в последней инстанции. И потому нет ничего удивительного в том, что самый оригинальный на данный момент проект для всем известной портативной двухэкранной пудреницы был выпущен именно под лейблом «Большой N». Как не стало неожиданностью и то, что Nintendogs – игра неоднозначная, в команде Сатору Иваты так принято. В миниатюрном DS-картридже теснятся не только необычный геймплей и масса эксплуатирующих возможности консоли новшеств, но и невозможность проводить за игрой более часа в день, недовольство скупостью разработчиков и явный недостаток насыщенности игрового процесса.

Но, обо всём по порядку. Nintendogs – игра о собаках. Собаки – друзья человека, четыре-лапы-один-хвост-одна-тупая-голова, бесконечный лай, аккуратные пахучие кучки во всех углах квартиры и неуёмная энергия. Вывод очевиден: в Nintendogs игроку предначертано судьбой стать специалистом по обезвреживанию кучек, мгновенному выкручиванию ползунка «громкость» на минимум и дрессировке непоседливого многоногого чада. Интересно, чего уж там.

Выбрав себе щенка (в каждой из трёх версий Nintendogs изначально доступно лишь шесть пород) мы первым делом начинаем активно с ним знакомиться. Тычем грязным пальцем в нос, чешем за ушком, умиляемся его ужимкам и пытаемся понять, что же с этим чрезвычайно активным комплектом пикселей делать. А чуть позже происходит то, что разит наповал любого, кто не знаком с возможностями DS – игра просит нас дать щенку имя. И не бессмысленный набор букв, на который собаке плевать, а настоящее, произнесенное голосом в микрофон имя, заслышав которое она понесётся (или не понесется, это уж как повезёт) к вам на всех парах, заливисто лая и усердно разгоняя воздух хвостом. Но одним лишь именованием животинки применение микрофона в Nintendogs не ограничивается. При определённых усилиях с нашей стороны мохнолапый гавкальник научится по команде садиться, ложиться, гоняться за своим хвостом и скакать слоном. И это – такая невыразимая радость от нового способа взаимодействия с игрой, настолько мощный положительный заряд, что Nintendogs за сей дар походя можно простить любые прегрешения.

А прощать, право дело, есть за что. Невзирая на яркую индивидуальность, «Нинтендособаки» приедаются уже через два дня активной игры. Да, помимо понимания голосовых команд, щенки умеют много чего ещё. Да, их можно выгуливать, таскать на различные собачьи турниры, кормить, купать, причёсывать и дёргать за хвост. Да, их надо холить, лелеять, покупать им резиновую косточку для грызения и модный чёрный ошейник. За ними следует убирать какашки. Они обожают рыться в мусорных кучах и гоняться за теннисным мячиком. Их можно дрессировать, доводя реакцию на команды до идеала, и гладить по шёрстке. Да, да и ещё раз да. Но со всем перечисленным выше нас знакомят уже в первые часы, а что делать потом? Тех, кто ожидал от Nintendogs активного действия, детище «Большой N» осаживает мгновенно: гулять чаще чем раз в полчаса нельзя, за день не получится принять участие в более чем трёх турнирах; щенки то и дело норовят улизнуть от слишком ретивого учителя в другой угол жилища и мгновенно впасть там в спячку. А игроку остаётся только ковырять в носу стилусом и недоумённо хлопать глазами – его ненавязчиво просят прекратить издевательства над животным и выйти на время вон.

Будь в Nintendogs система ДНК и возможность продолжить собачий род – можно было бы сформулировать суть. Но щенки не болеют, не впадают в депрессию, не растут и не умирают. Вечными двигателями они шастают по квартире, перегавкиваются с другими собаками на прогулке и пулями носятся за брошенной палкой в парке. Они умнеют, развиваются, становятся быстрее, но происходит это очень медленно и абсолютно незаметно для жадного до событий игрока. Здесь просто нет места какой-то высокой цели, к которой следует стремиться. Задачи себе и своей собаке мы ставим сами и лишь затем, чтобы после их выполнения изобрести новые. Или не изобрести.

Разумеется, мы к такому обращению не привыкли. Но лишь потому, что взращены на обыкновенных играх, в которые, как бы банально это ни звучало, следует играть. Nintendogs совсем иная. С заточёнными в чреве DS щенками надо не играть, а жить. Долго и, по возможности, счастливо. Необходимо лишь чётко понимать, что произведение Nintendo – это такой не в меру умный тамагочи, и нет нужды пытать его своей заботой до коматозного состояния. Nintendogs – виртуальный эдемский сад, где хорошо тем, кто никуда не спешит. Взаимодействие с ней похоже на отношения с выдержанным вином: пейте редко и понемногу – вы ценитель, наслаждающийся богатым букетом вкусов, употребляйте литрами – и вы уже алкоголик, впустую переводящий добро, на производство которого были затрачены многие годы. Нинтендособака – маленький друг, удовольствие от общения с которым – процесс до крайности длительный. Если с этим смириться, то Nintendogs превращается в великолепного спутника, каждая минута общения с которым дарит радость. А коли удовлетвориться этим никак не выходит, то и завязывать отношения с виртуальными щенками не стоит даже пытаться. Devil May Cry, Halo и Metal Gear, в конце концов, никто не отменял.


Автор:

Максим «Black Warrior» Поздеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.