Пробуждение

Во времена популярности Wii вся индустрия оценила идею появления датчиков движения в контроллерах. Microsoft и Sony тоже решили пойти в этом направлении и представили своё видение, выпустив Kinect и Move соответственно. Но всё-таки для главных игроков рынка это был только эксперимент, не слишком активно поддержанный сторонними разработчиками. А вот Nintendo продолжала гнуть свою линию, и на её инновационной приставке вышло немало интересных проектов, построенных на нетрадиционной схеме управления, в том числе от партнёров компании. Одним из таковых стала серия No More Heroes от студии Grasshopper Manufacture, возглавляемой легендарным Гойти Судой.

Первая часть вышла в 2007 году. История повествовала о приключениях киллера-отаку Тревиса Тачдауна, втянутого в смертельно опасную схватку неизвестной обольстительницей. Чтобы возглавить список Объединённой Ассоциаций Убийц, ему пришлось порезать на куски всех своих оппонентов при помощи световой катаны. Некоторые боевые приёмы и подзарядку аккумулятора световой сабли геймеры эффектно осуществляли движениями пульта Wiimote и нунчака. При этом получилось соблюсти баланс, поскольку во время прохождения были задействованы как сенсоры, так и обычные кнопки. На момент релиза автор No More Heroes, сам маэстро Гойти Суда (по прозвищу SUDA 51), уже был известен в определённых кругах как создатель культового арт-боевика Killer7. Относительный успех нового тайтла подготовил почву для основания целого сериала. Что там говорить, игра получилась добротной, даже не взирая на авангардный стиль её творца. Сиквел не заставил себя ждать – три года спустя Тревис вернулся на Wii, чтобы снова доказать квалификацию киллера. И вновь успех среди критиков, к сожалению, не подкреплённый такими же бодрыми, как в первый раз, продажами. Фанатам оставалось только ждать и надеяться на очередное продолжение.

Минули годы. Популярность контроллеров с motion-сенсорами не то чтобы сошла на нет, но инновации уже давно не идут в авангарде индустрии. Единственной компанией, которая продолжает широко применять датчики движения, осталась Nintendo. Успех Switch позволил Суде вернуться к сериалу, в 2019-м в качестве разведки боем появился спин-офф Travis Strikes Again: No More Heroes. Игра является продолжением истории про неугомонного отаку, однако заметно отличается в своей стилистике от предшественниц. Фанаты воодушевились, но потребовали полноценный сиквел, и вот, спустя целых одиннадцать лет после релиза второй части, мы наконец дождались No More Heroes III. В рамках подготовки к радостному событию на Switch были «портированы» две первые части. Весьма разумное решение, ведь за прошедшие годы выросло целое поколение геймеров, многие из которых Wii уже не застали. Самое время наверстать упущенное. Нашим читателям мы тоже рекомендуем совершить небольшой экскурс, благо обзор на первую главу есть в нашем журнале. Но даже если нет возможности или желания углубляться в истоки, не бойтесь окунуться с головой в безумный мир NMH III.

 

Опасные соседи

События третьей части стартуют спустя два года после финала Travis Strikes Again. Тревис возвращается в Санта Дестрой – знойный южный город, знакомый нам по первым двум частям. Но отдыхать и загорать некогда – Земля подвергается нападению инопланетных захватчиков во главе с принцем Джессом-Баптистом Шестым, также известным под именем Фу. Испепелив добрую половину человечества, Фу наконец наталкивается на Тревиса. И получает достойный отпор! Хотя, сказать по правде, нашему киллеру не особо хочется противостоять пришельцам, но волей не волей он в очередной раз оказывается втянут в битву за рейтинг лучшего убийцы всех времён, теперь воистину галактических масштабов. Пролог поведает нам, что Тревису предстоит ликвидировать десять супербоссов из пресловутого списка, включая Фу, который его возглавляет (во всяком случае, пока). Итого всю игру можно поделить на десять больших эпизодов. Каждый начинается и заканчивается титрами, будто вы смотрите крутой аниме-сериал. Сделано с расчётом, чтобы геймеры могли не спеша наслаждаться, проходя в день по эпизоду.

К счастью, рассматривать здесь есть что, ведь в серию вернулся открытый игровой мир, который отсутствовал во второй части. Карта увеличилась в несколько раз по сравнению с тем, что было в самой первой NMH, на ней теперь не только город и побережье, но также целая группа островов. Свой путь Тревис начинает в мотеле No More Heroes в Санта Дестрой – знакомое место для ветеранов серии. Поскольку Switch по вполне понятным причинам выдаёт графику на порядок лучше, чем это делала Wii, да ещё на Unreal Engine 4, то игра поначалу может показаться римейком первой части. Конечно, обширные пространства ни в коем случае нельзя сравнивать с той же Red Dead Redemption 2, но исследовать улицы одно удовольствие. Можно пешком, можно на любимом байке Тревиса, а то и вовсе телепортом. Выбор за вами.

Неизменным осталось то, что перед каждой битвой нужно тщательно подготовиться, иначе Ассоциация вас просто не допустит на дуэль. Здесь разработчики не стали привносить практически ничего нового. Проверенная формула работает, надоесть она не успела. Чтобы вступить в схватку с боссом, следует выполнить ряд условий. Во-первых, пройти несколько заданий, в которых обычно происходит изничтожение групп злостных пришельцев. Во-вторых, внести взнос. Деньги сами по себе не капают, их нужно зарабатывать. Для этого карта утыкана мини-играми, будь то работа газонокосильщиком на полставки, или сбор мусора. Как в реальной жизни – всё это рутина, зато финансовая награда всегда приятна. Кто знает, может вам попутно удастся найти все сто спрятанных футболок, или отыскать котят Джин (домашний питомец Тревиса). Любителям экзотики рекомендуется отправиться на поиски скорпионов (говорят, местный торговец суши знает, что с ними делать). А если захотели размяться и отточить свои навыки, то деритесь с инопланетянами, коих вокруг пруд пруди.

Собрав деньги на взнос, не спешите отправляться на разборку с очередным боссом из списка. Обязательно вернитесь в мотель. Тревис здесь отлично обжился и занял комнаты на двух этажах, а также подвал. Если сверху можно переодеться, поиграть с Джин и сходить в туалет, чтобы… Сохраниться, то в подвале у Тревиса, как у самого настоящего супергероя, появилась своя лаборатория. Здесь расположено много оборудования и разных интересных штук, которые могут повысить боевые характеристики, соответственно увеличивая шансы на выживание и облегчая сценарий предстоящей битвы. Естественно, все блага доступны не за просто так. Доступ к новым возможностям обеспечивают где-то финансы, где-то подобранные ресурсы. Поэтому в ваших же интересах изучить вдоль и поперёк всю карту и не пропустить ни одной дополнительной схватки с оккупантами. Для любителей всевозможных кастомизаций разработчики постарались на славу, скучно не будет.

 

Баш на баш

Пора оплатить взнос и встретиться лицом к лицу с очередным оппонентом. Все боссы заслуживают уважения. Взять хотя бы их дизайн – чувствуется, что это действительно «пришельцы из космоса», но не в привычном для нас представлении. Чужеродность их натуры великолепно изображена художниками. При этом они сильные соперники, каждого нужно изучить и подобрать верную тактику. Боевая система практически не изменилась. По традиции, битва начинается с простых ударов. Как только жизненная энергия противника пошатнётся, на экране появятся стрелки, указывающие направление, куда следует взмахнуть правым джойконом, чтобы добить врага. Вы, конечно, можете использовать Pro-контроллер, но тогда пропустите веселье. Удары бывают обычными и сильными. Главное их комбинировать, не давая ни малейшего шанса обидчикам. Боссы тоже максимально используют свои суперспособности, важно вовремя уклоняться от внезапных атак. Если увернётесь в самый последний момент, то в зрелищном эффекте замедленного времени сможете провести пару удачных приёмов. Поскольку Суда фанат реслинга, он припас для вас кое-что оттуда. Концентрация внимания, постоянные атаки и уклонения делают геймплей захватывающим. Всё как в старые добрые времена.

Из спин-оффа Travis Strikes Again перекочевала система Death Glove, позволяющая применять в бою четыре уникальных способности. К примеру, используя мощный пинок можно нанести сильный урон врагу. Чтобы задействовать этот приём снова, необходимо подождать, когда он зарядится. Другой «фишкой» стал боевой костюм, превращающий Тревиса в механизированного солдата. Однако его не включить, пока не выпадет 777 в рулетке, которая, в свою очередь, появляется после заполнения шкалы в правом нижнем углу экрана. Чтобы заполнялась быстрее, надо обходиться без повреждений и уничтожать как можно больше мелких врагов. Каждая битва с супербоссами – интенсивное и запоминающееся событие. По мере опустошения лайфбара противник меняет тактику; чем меньше у него остаётся энергии, тем сильнее и опаснее становятся атаки. Всегда имейте при себе запас еды из местной лавки суши. Она не только восстанавливает силы героя, но также временно улучшает различные параметры. Каждая крупная схватка сопровождается потрясающими сюжетными вставками и интересными диалогами в фирменном стиле SUDA 51. Настолько всё непредсказуемо, что даже не пытайтесь предугадать дальнейший ход событий. Любимые герои предыдущих частей тоже скажут своё слово. Одна только Сильвия Кристель чего стоит! В своё время из-за неё ещё молодой в ту пору любитель японских мультиков совсем потерял голову… Чем её появление обернётся для Тревиса теперь, вы узнаете в самом конце.

Каков же итог? С уверенностью можно сказать, что возвращение No More Heroes удалось на славу. Всё получилось именно так, как хотели фанаты серии – красиво и быстро, элегантно и брутально, смешно и трагично, трогательно и захватывающе. С массой авторских отсылок и фан-сервиса от господина Суды. Вместе с современной графикой удалось смешать фирменный для серии пиксель-арт, а восьмибитные звуки сопроводить полноценным саундтреком с песнями. Определённо, одна из лучших работ Grasshopper Manufacture и, пожалуй, лучшая часть серии. Ценители высокого искусства останутся в восторге!


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.