Сквозь пространство и время

Мощно отстрелявшись крутыми эксклюзивами на закате предыдущего поколения консолей, Sony пока явно не спешит поддерживать тот же темп на некстгене. Оставив за скобками презентационный Astro’s Playroom и бестолковый выкидыш Destruction AllStars, который пришлось раздавать бесплатно сразу после запуска, за первые полгода существования приставки её владельцев порадовали только переделкой изрядно устаревшей по нынешним временам Demon’s Souls и весьма любопытной, но чересчур нишевой Returnal. Интрига о том, какой из топовых сериалов первым заявится в новое поколение, решилась минувшим летом. Дебютантами оказались наши старые знакомые – неразлучные приятели Рэтчет с Кланком, начинавшие своё плодотворное сотрудничество ещё во времена PlayStation 2. Из полутора десятка проектов, относящихся к серии, большинство вышло ещё в нулевые, однако героев помнят и любят, поэтому разработчики отмели идеи о популярных нынче перезапусках и сварганили прямой сиквел Ratchet & Clank: Into the Nexus 2013 года выпуска. Что ж, восемь лет спустя с нескрываемым любопытством встречаем Ratchet & Clank: Rift Apart.

Хотя нет, прежде чем встречать, нужно вспомнить ещё одно событие, а именно – полнометражный мультфильм 2016 года Ratchet & Clank и одноимённую игру по его мотивам для платформ предыдущего поколения. Иначе будет не совсем ясно, откуда снова на нашу голову взялся злобный доктор Нефариус, которого мы вроде как отправили на вечный покой. Такие парни, знаете ли, просто так не помирают! Особенно в сериалах. Вот и теперь неистребимый злодей, кое-как собранный своими приспешниками в виде монструозного киборга, вламывается без приглашения на торжественное мероприятие по случаю чествования спасителей галактики – Рэтчета и Кланка. Сюда же Кланк притащил едва отремонтированный им «Измеренитель» – прибор, отворяющий порталы в другие измерения, беспорядочная пальба из которого отправляет участников заварухи чёрт знает куда. Там, в этом параллельном измерении, живёт и правит ещё более злобный двойник доктора – император Нефариус, а вооружённое сопротивление возглавляет милая белокурая Ривет, представительница той же редкой породы ломбаксов, к которой принадлежит Рэтчет, одержимый идеей найти своих соплеменников.

Дальше, понятное дело, долгое путешествие по мирам и планетам, попытки верных друзей воссоединиться (Кланк волею сценаристов оказывается в компании Ривет, а другой робо-помощник, Кит, соответственно, с Рэтчетом), жаркие сражения и складывание разнообразных паззлов. При этом недвусмысленно подчёркивается дуализм главного героя, выраженный через двух персонажей. Геймплей за обоих совершенно одинаковый, «прокачка» и экипировка общая. Экранного времени у Ривет, пожалуй, даже побольше. Мнения публики по поводу сюжетной части достаточно полярные – одни считают, что сериал стал чересчур «детским», других драматичность и проработка характеров вполне устраивает. Единственное, с чем согласны практически все – Rift Apart ориентируется на проект 2016 года, а не на более ранние выпуски, как в плане более мягкой манеры повествования, так и в области ключевых геймплейных механик. Ощущается в руках игра практически так же, как пять лет назад, за исключением массы нововведений, связанных с переходом на новый технологический уровень.

Разумеется, речь про пресловутый «некстген», а именно – возможности SSD-накопителя и «Дуалсенса». Вокруг первого построена главная «фишка» – мгновенные телепорты между мирами, запросто происходящие в произвольных местах, например, в качестве подставы от какого-нибудь босса. Полностью и без подзагрузок меняется вся огромная локация. Ещё один важный момент – бесшовный переход из кат-сцен в геймплейную фазу. Грань между игрой и сюжетными вставками попросту стирается. С управлением всё ещё интереснее. Мощность вибрации джойстика напрямую зависит от скорости передвижения и местности, по которой вы идёте. В свою очередь оружие реагирует на глубину нажатия шифта. Сначала появляется прицел, при чуть более сильном зажатии начинается стрельба. Если вдавить клавишу до упора, включается режим максимального огня. Система очень интуитивная, осваивается на лету и не требует долгого привыкания. Этими факторами принадлежность игры к новому поколению, конечно же, не исчерпывается, но есть основания полагать, что именно скорость подзагрузок и схема управления будут главными отличиями от поколения предыдущего. По крайней мере, остальное вполне возможно было бы реализовать ещё на PS4.

Остальное – всё тот же добротный платформер, предпочитающий экстенсивное развитие каким-либо революционным новшествам. Единственное принципиальное дополнение к привычному набору приёмов представляет собой штуковина для контроля дистанционных порталов. Что-то вроде гарпуна с тросом, только действует наоборот – подтаскивает не героя к телепорту, а телепорт к нему. В остальном что Рэтчет, что его Альтер-эго Ривет всё так же резво бегают, высоко прыгают, дерзко дэшатся и катаются по перилам в духе ёжика-Соника. Плюс копят опыт и совершенствуют оборудование. Геймплейные сегменты Кланка представляют собой несложные головоломки, а мини-игра по взламыванию компьютерных систем – в сущности, такой же шутер, как основная часть путешествия, только с симпатичным механическим паучком в главной роли. Арсенал обоих персонажей можно расписывать долго и красочно. Как водится, наряду с обычными «пушками», которые разнообразно стреляют и взрывают, есть несколько «стволов» с уникальными характеристиками, таких как телепортатор тяжёлых предметов из бездны на голову, или вызыватель грибов-помощников. Не хватает разве что любимого овценатора. Всё продаётся в магазинах за привычную гайко-шурупную валюту и снабжено туториалом для предварительного ознакомления.

Едва ли стоило бы уделять особое внимание графическому исполнению – и так понятно, что оно на высочайшем уровне, как положено некстгену. Однако было бы несправедливо не отметить ключевую локацию – киберпанковый мегаполис, в котором Ривет и компания ведут свою борьбу против императора. Если в прошлогодней Cyberpunk 2077 мы видели такую же красоту в декадентско-реалистичном ключе, то Rift Apart рисует нам её в обворожительных мультяшных красках, что тоже по-своему эстетично и задаёт настрой всему приключению. Побегать доведётся также по более простым, хотя не менее красивым декорациям, но только город с его мириадами неоновых огней, ошеломительной глубиной прорисовки и сотнями подвижных объектов на заднем плане даст возможность прочувствовать всю мощь консоли и по достоинству оценить потрясающую работу дизайнеров. Что касается анимации персонажей, она давно уже сравнима с современными диснеевско-пиксаровскими полнометражками и продолжает уверенно держать взятую планку. Все герои абсолютно живые, выразительные и прекрасно озвученные, в том числе в русскоязычной версии.

В заключение остаётся констатировать, что легендарные Рэтчет с Кланком, несмотря на пятилетний простой, свою форму ничуть не растеряли и сумели вернуться в полном блеске. Базовые принципы геймплея серии остались прежними, подача сюжета, режиссура и визуальная сторона проекта полностью соответствуют нынешним эталонам топового хита, юмор и разнообразные отсылки к культурным феноменам прошлого тоже на месте. Слухи насчёт мультиплеера не подтвердились – коопа или иных форм взаимодействия между геймерами не предусмотрено, но игру это ничуть не обедняет. Скорее наоборот, помогает сосредоточиться на главном – на замечательно прописанной истории, на потрясающих графических красотах, на притягательной атмосфере. Ratchet & Clank: Rift Apart вовсе не «детская», она абсолютно для всех – и для самых юных любителей видеоигр, только открывающих для себя виртуальные просторы, и для их родителей, знакомых с рыжим ломбаксом и его приятелем-роботом второй десяток лет. Новая глава приключений любимых героев – прекрасный повод собраться всей семьёй вокруг белой волшебной коробки.


Автор:

Headhunter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Спасибо, отличный обзор!