Парвати, выходи за меня

Компания Obsidian Entertainment хорошо известна поклонникам RPG. Начав с создания в середине нулевых Knights of the Old Republic II, разработчики с завидным постоянством выдавали новые ролевые игры. Хотя не все из них становились хитами, откровенных провалов тоже отмечено не было. Одним из наиболее заметных проектов стал Fallout: New Vegas, дополнение к Fallout 3. Игра оказалась жутко забагованной, но по всем остальным параметрам превосходила своего «старшего брата». Спустя почти десяток лет Obsidian решили тряхнуть стариной и вновь сделали RPG с видом от первого лица и жаркими перестрелками. Забегая вперёд, отмечу, что получилось у них достаточно хорошо, но не без промахов.

Созданный вами персонаж пробуждается от криосна на космическом корабле с романтическим названием «Надежда». Судно семьдесят лет назад было отправлено в звёздную систему Кальцион с целью колонизации, однако что-то пошло не так и сотни тысяч человек экипажа так и не были разморожены. За это время в систему успел прилететь другой корабль, персонал которого справился с переселением и основал правительственную структуру с представителями корпораций во главе. Однако не всем гражданам пришлась по душе такая политическая система. Среди них был полусумасшедший доктор Финис Уэллис, который одним из первых встретил заблудившуюся «Надежду» и тайком реанимировал главгероя. Мечта учёного – разбудить весь экипаж корабля и поднять восстание против зажравшейся власти. Для этого ему требуется особый химикат, который он намерен выкрасть с вашей помощью. Так начинаются ваши похождения.

The Outer Worlds является «западной» RPG, а значит, в ней присутствует выбор, кому помогать в многочисленных квестах. С одной стороны – представители крупных бездушных фирм, желающие любой ценой максимизировать доходы; с другой – романтики, вставшие на революционный путь, но не имеющие конкретного плана действий. Игра поднимает актуальные социальные темы: отношение начальства к работникам как к легкозаменяемому ресурсу, неравенство между низшими и высшими классами, тормозящая прогресс бюрократия, наконец, несменяемость власти. При этом общая атмосфера вовсе не депрессивная, так как события подаются в ироническом ключе, на манер комиксов из вселенной «Судьи Дредда». Например, вас могут не пустить на некую территорию, если вы не заполните бумажку посетителя. Однако нужные бланки кончились, поэтому требуется оформить запрос на новые бумажки, подождать пару месяцев ответа, и только после этого появится возможность попасть туда, куда требуется. В таких ситуациях помогает либо «прокачанная» способность взлома замков, либо умение договориться с охранником, или, на худой конец, банальная взятка.

Как можно понять из приведённого выше примера, многие квесты имеют несколько вариантов решений. Какой именно выбрать, остаётся на совести игрока. Опробовать все пути за одно прохождение вряд ли получится, так как главгероя всё же лучше специализировать на чём-то одном. Более десятка навыков позволяют создать хоть мастерски управляющуюся с любым оружием машину смерти, хоть красноречивого дипломата, хоть тихого снайпера. Естественно, очков «прокачки» на всё не хватит, поэтому стоит уже в начале игры прикинуть, в каком направлении развивать подопечного. К счастью, совсем завалить прохождение сложно, так как все способности эффективны в разных ситуациях. Ключевое правило – инвестируйте очки в максимальное овладение хотя бы одним видом оружия, ведь драться предстоит вне зависимости от сценария. Также при получении каждого второго уровня предстоит выбирать одно из дополнительных свойств. Некоторые из этих усилителей очень важны для определенных билдов – не поленитесь и прочитайте их описания дабы не ошибиться.

Развитие есть также у союзников главгероя, сделано оно более лаконично. Для каждого однопартийца предстоит выбрать по пять «перков» (дополнительных скиллов). На этом кастомизация заканчивается, хорошо хоть дают возможность выдать им экипировку. Кстати, об однопартийцах. Компанию главгерою могут составить шестеро персонажей, каждый из которых является интересной личностью со своим проработанным характером. Мне больше всего по вкусу пришлась застенчивая механик Парвати. Женщина-нерд, мастер починки и наладки, умница и красавица вызывает непреодолимое желание оберегать и защищать. Жаль, что её личный квест сделали с содомитским уклоном, ох уж эти западные разрабы с их обязательными секс-меньшинствами. В дорогу с собой можно брать двоих товарищей.

Поначалу союзники весьма вяло расправляются с врагами, однако если не поскупиться на «прокачку» скилла «Лидерство», то однопартийцы научатся выносить заметную часть противников без вашего вмешательства. Кроме простой пальбы, они имеют по спецприёму, наносящему большой урон, но ограниченному временем отката. Сам играбельный персонаж может одновременно таскать четыре «ствола», свободно меняя их во время боя. Перечень оружия достаточно обширен, причём пушки, принадлежащие к одному классу, могут вести себя по-разному и наносить разнообразный урон. Разумеется, лучше работает то, к чему ваш герой предрасположен и обучен. Среди полезных умений выделяется старое доброе слоу-мо. Что получается на выходе? Сделали несколько выстрелов, отдали приказ соратникам, замедлили время, слегка пробежались, снова выстрелили. Приедается такая забава довольно быстро, но что делать – по сути, это вся «боёвка» The Outer Worlds. К середине игры баталии становятся совсем уж лёгкими.

К счастью, как в любой хорошей RPG, дело не всегда доходит до мордобоя. Например, если требуется получить важную информацию у какого-либо персонажа, можно действовать более элегантными способами. Красноречивый персонаж способен уболтать клиента, технически подкованный – взломать компьютер и прочитать электронную почту, скрытный вор незаметно выкрадет спрятанные документы. Разноплановых подходов приличное количество, за что авторов стоит заслуженно похвалить. Конечно, есть в игре стандартные для жанра подземелья, которые не так просто пройти «мирным» способом. Альтернативой является «стелс», который, правда, плохо работает в узких коридорах, где прятаться попросту негде. Но это не беда. В один прекрасный момент вы найдёте проецирующее голограммы устройство. С его помощью легко обманывать охранников катакомб, выдавая себя за своего. Главное – следить за батарейками. Когда кончается питание голограммы, охранники прозревают и начинают задавать неудобные вопросы. До трёх раз можно попытаться отговориться фразами вроде «пропуск забыл в других штанах», но потом предстоит прорываться с боем. В целом система реализована грамотно, масштабные локации подчас проходятся без единого выстрела. Жаль, применять этот фокус позволяется далеко не везде.

Всё бы хорошо, но есть у The Outer Worlds один большой минус: она коротка. Полное прохождение с выполнением вообще всего, что можно, займёт каких-то жалких тридцать часов. Для эпичной ролевой игры этого мало, даже прямолинейные консольные RPG сегодня занимают куда больше времени. Если особо не отвлекаться на сторонние задания и следовать только по сюжету, то с игрой несложно управиться часов эдак за двенадцать, что вообще ни в какие ворота не лезет. Только освоишь нестандартный сеттинг, только привыкнешь к ярким попутчикам, как по экрану скользят финальные титры. Это действительно печально, ведь хочется растянуть удовольствие. Конечно, можно засесть за ещё одно прохождение, дабы посмотреть, как будут развиваться события, если принимать сторону других фракций или экспериментировать со сборками персонажей. Но всё это сомнительные припарки, которые не вернут свежесть оригинального восприятия.

Визуальный стиль игры оставляет двоякое впечатление. У авторов получились любопытные задники, в первую очередь благодаря необычной стилистике. Каждая планета выглядит по-своему; в звёздной системе нашлось место как цветастым, вычурным небесным телам, так и холодным безатмосферным спутникам в серых тонах. Детализация тоже не подкачала, чего стоит яркая торговая площадь с кучкой разнообразных магазинчиков. Если на локации любо-дорого смотреть, то про персонажей то же самое сказать не получится. Модели героев не то чтобы плохи, однако технологически напоминают ранние игры текущего поколения приставок. Сцен с каким-либо активным действием очень мало, сюжет подаётся в основном через диалоги, где слабо анимированный собеседник пристально смотрит на главгероя, прям как в каком-нибудь Skyrim почти десятилетней давности. Из-за обилия открытых пространств игра огорчает весьма длительными загрузками, особенно на Xbox One. На приставке от Sony дела обстоят несколько лучше, но и там придётся запастись терпением, наблюдая экраны лоадингов по полминуты. Звук тоже не выдающийся. Мелодии дополняют атмосферу, но при этом не запоминаются вообще ничем. Озвучка присутствует – придраться не к чему, но и похвалить особенно не за что.

В итоге The Outer Worlds получилась всё-таки симпатичной. Obsidian в очередной раз показала, что знает толк в жанре, создав многогранный мир, наполненный интересными персонажами и занятными квестами. Жаль, что боёвка немного подкачала, да и длительность прохождения могла быть побольше. Последний недостаток исправляется платными дополнениями – подход, на мой взгляд, совершенно неправильный, но вполне ожидаемый в реалиях сегодняшнего игростроя. Искренне надеюсь, что в своём следующем проекте авторы учтут ошибки и сумеют создать близкую к идеалу ролевую игру, ведь таланта и упорства им точно не занимать.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.