Без названия

Capcom с незапамятных времён славится любовью стругать сиквелы. Любой мало-мальски успешный проект без лишних сантиментов превращается в дойную корову на долгие годы. Однако смелых экспериментов японцы тоже не чураются. Несколько лет назад, когда игровую индустрию уже вовсю засасывало болото «хитов с очередной цифрой в названии», именно Capcom анонсировала сразу пять перспективных тайтлов, каждый из которых щеголял оригинальной концепцией и тянул на небольшую революцию. Компания пыталась разыграть карту Nintendo – все игры разрабатывались эксклюзивно для GameCube. Не срослось. Вскоре Capcom была вынуждена пересмотреть свои наполеоновские планы. Как следствие, в намеченный срок вышло всего две новинки. Лишь одна из них сохранила статус эксклюзива до настоящего времени. О ней пойдёт речь.

Релиз P.N. 03 не отменили и не задержали на несколько лет (как в случае с Resident Evil 4 и Killer7). Но что в итоге получила публика? Ждали, напомню, стильный футуристический экшен с харизматичной героиней. Сюжет вещал о бесстрашной киллерше роботов, учинившей геноцид отбившимся от рук вертерам на отдельно взятой планете. Рекламные ролики, демонстрировавшие акробатические пассажи под вражеским огнём, смотрелись шикарно. Картину дополняли вереницы скриншотов, буквально по кадрам воспроизводившие наиболее эффектные сцены боёв. Тем сильнее оказалось разочарование. Финальная версия разительно отличается от того, что ожидали увидеть геймеры, накормленные обещаниями разработчиков. Нет, визуально всё как раз узнаваемо. Графика на приличном уровне. Но вот куда подевалась лёгкость и грация девчушки, бабочкой порхавшей в анонсах? Разворачивается Ванесса с проворностью фигурантов первого «Резидента» – игры, как понимаете, намного менее динамичной. Выкрутились авторы халтурно. Пара стрейфовых движений – пируэт влево, пируэт вправо – удобства управлению не добавляют, но именно на них основана игровая механика. Упомянутые выше вереницы скриншотов оказались не манёврами на линии огня, а всего лишь раскадровкой специальных выстрелов из арсенала различных костюмов. Во время их выполнения мадам попросту неуязвима. Итоговый расклад выглядит следующим образом: уход из опасной зоны «изящным» финтом, ответная стрельба и, при необходимости, супервыстрел, расходующий линейку специальной энергии.

Поначалу даже увлекает. За серийные убийства (это когда вы успеваете уничтожить очередного робота в течение нескольких секунд, отведённых после гибели предыдущего – ничего особо нового, видали такое ещё в Dino Crisis 2) выдают особенно щедрые вознаграждения. Тратить призовые необходимо на новые костюмы и их апгрейды, то и дело убегая в магазин через ближайший телепорт. По идее, одежда должна была разнообразить геймплей, обогатив его тактическими элементами. В одних костюмах больше слотов для «прокачки» брони, в других – для наращивания огневой мощи; иногда попадаются сбалансированные модели. Выбор в таких случаях определяет манера поведения на поле боя. На деле же преимущества того или иного костюма не так очевидны. Например, апгрейд на пару ступеней функции «скорострельность» в защитном наряде повышает убойную силу оружия так, что дальнейшее прохождение превращается в формальность. Читерские «пушки» задаром не нужны, правда? Спец-атаки окончательно разрушают баланс. Встречаются как очень эффективные, так и почти полностью бесполезные. Ко всему прочему, игра преступно коротка. Пробежать дюжину однообразных уровней часа за два с копейками не составит особого труда. Конечно, если не обращать внимания на тренировочные миссии, представляющие собой унылую череду коридоров. Сомнительное удовольствие притянуто за уши с единственной целью – хоть как-то увеличить продолжительность.

Сюжет P.N. 03 – жертва недодела в той же мере, что остальные ключевые аспекты. Планета, ландшафтом неуловимо напоминающая Татуин, была захвачена собственной системой безопасности, подозрительно напоминающей «СкайНет», только с куда более грозным названием – C.A.M.S. («К.У.Л.А.К.И.»). На подходящую раскладку аббревиатуры, вероятно, ушли основные силы сценаристов. Хрупкая девчушка Ванесса Шнайдер, обманчивая внешность которой скрывает безжалостного убийцу, жаждет КУЛАКОВ раскулачить. Причём не денег ради, а в отместку за смерть родителей. Детали душещипательной истории наверняка раскрываются в межуровневых брифингах, хотя утверждать этого не стану. Я в считанные минуты лишился желания усваивать столь полезную и умело преподнесённую информацию, поэтому всю ересь без малейшего сожаления пролистывал. Вероятно, по той же причине я не совсем понял, что всё-таки означает название игры. Может, это стёб разработчиков? «Продукт» был третьим по алфавиту в списке эксклюзивов. Да и по значимости среди задумок Синдзи Миками занимал, в лучшем случае, третье место. Знаем ведь, что маэстро предпочёл ему те самые Resident Evil 4 и Killer7.

Впрочем, несмотря на все недостатки, назвать P.N. 03 полным отстоем язык не поворачивается. Есть одна очень тонкая особенность, которая может хоть как-то оправдать его существование. Как теперь модно говорить о слитых потугах именитых разработчиков, тут «чувствуется порода». Скорее всего, именно по этой причине игра, которой решили пожертвовать ради выживания более перспективных сестёр, увидела свет в недоделанном виде (жалко было выбрасывать). Боюсь, это слабое утешение даже для почитателей творчества Миками, не говоря уже о простых смертных. Отправил бы продюсер в мусорную корзину суперконцептуальный Killer7 и довёл до ума похождения Ванессы – уверен, наслаждались бы мы настоящим шедевром, а не таращились в непонятках на говорящие головы в стиральных машинах, проклиная свою ничтожность пред величием гения.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.