Токийский гламур

Моду в аниме задают разные факторы, однако редко она проявляется как альтернатива современной культуре. Японская художница Аи Ядзава строит на этом свои истории – она не придумывает далёкий и чужой мир для своих героев, напротив, она делает его привлекательным для обычной молодёжи, которой интересны модные улочки Токио и яркий стиль жизни. Каждая её работа отличается не только новаторской манерой рисунка, но и удивительным содержанием. Неожиданные сюжетные ходы, эффектные герои, отсутствие прямого разделения характеров на «плохих» и «хороших». Всё это стало отличительной чертой художницы. Первая экранизация её манги – сериал Paradise Kiss – максимально полно передала атмосферу первоисточника. Двенадцать серий непонятной, на первый взгляд, любви двух героев – старшеклассницы с будущим фотомодели и её эгоистичного красавца-ухажёра. Каждый из них перетягивает одеяло на себя, совершает ошибки и как может доказывает свою значимость. Их мотивы – эгоизм современных молодых людей, фантазии столичных юношей и девушек.

Юкари Хаясака – старшеклассница, которая в перерывах между сном и школой знает только одно времяпрепровождение: дополнительные занятия для поступления в хороший институт. Живёт Юкари совсем не своей жизнью, а выбранным стервозной матерью путём для достижения цели, которую представить не в состоянии. Учёба никак не укладывается в её голове, но другой альтернативы перед собой она не видит. У неё есть небольшой круг общения, есть даже мальчик, фотографию с которым она хранит в школьном удостоверении. И вот однажды в этот мир врывается самый настоящий панк, Араси, будто только сейчас сошедший с обложки журнала для модниц. Оценив её рост, фигуру, длину волос, он предлагает ей работать фотомоделью для какого-то шоу. Это – первый шаг навстречу новой жизни.

Знакомство с другими героями шокирует Юкари: в так называемом ателье мирно уживаются трансвестит, скорый на словесную расправу музыкант, миловидная девушка, у которой, оказывается, с этим панком давний роман, и… Джордж. Он – едва ли не первое по значимости действующее лицо, загадочный и излишне самоуверенный, избалованный парень. Обладая незаурядным талантом, он держит переоборудованный под ателье бар и, несмотря на возраст, уже достаточно хорошо известен своими уникальными дизайнами. Первое время кажется, что девушка для Джорджа – будто чужой набросок нового платья. Одного беглого взгляда достаточно, чтобы по достоинству оценить работу мастера и сделать выводы: использовать ли его решения, или признать непригодными. Он играет с Юкари, и она старается прочувствовать в этой игре романтику.

С первой же серии появляются вопросы, ответы на которые старательно утаиваются создателями. Внезапно, в очень напряженный для отношений главных героев момент, в повествование вклиниваются второстепенные персонажи. Некоторым из них в аниме уделили больше внимания, другим, наоборот, чуть меньше. Цепочка событий от подобных перестановок не изменилась, разве что Араси играет более значимую роль. Оригинальная манга вышла в пяти томах, что вполне можно было бы растянуть на свойственные дорогим сериалам двадцать серий. Однако их число свели к тринадцати, умудрившись при этом в точности передать значимые события и не переврать затянутые моменты. Единственное, что может смутить зрителя – подскочившие ближе в последних двух эпизодах темпы повествования. Совершенно неожиданно не сцене появляется новая героиня, которая в одно мгновение меняет принятое Джорджем решение и заставляет оставить надежды на хороший финал.

Впрочем, ценить Paradise Kiss нужно за совсем другие вещи. За сказочное музыкальное сопровождение – начиная со вступительной Lonely in Gorgeous и заканчивая бойкой песней от Franz Ferdinand в конце, всё здесь заставляет забыть о том, что современное аниме снимается прежде всего для интересующихся сражениями боевых жуков мальчишек. За превосходно переданный авторский стиль рисунка, за первый раз настолько полно представленную жизнь моды в Токио. За возможность прикоснуться к тому, что в другом аниме редко находит отражение. И, конечно, за режиссерский отпечаток – именно он, Осаму Кобаяси, снял BECK: Mongolian Chop Squad (читайте предыдущий обзор в нашей рубрике). Только если первая его работа была похожа на американскую историю, то Paradise Kiss рассказывает современную сказку, которой грезят девушки (прежде всего – девушки) и юноши наших дней.

 


Автор:

Kanzaki

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.