Грязные деньги

«Первое правило Бойцовского Клуба –

ни с кем не говорить о Бойцовском Клубе»

 

В девяностые годы среди прочих геймерских тем была очень популярна дискуссия «Что круче – рисованные файтинги или оцифрованные». Сторонники первого подхода ссылались на целую россыпь хитов от Capcom и SNK, отмечали яркость и самобытность каждого творения, заслуженно восхищались работой художников. Встречным аргументом любителей оцифровки был Mortal Kombat, среди главных достоинств которого всегда упоминалась реалистичность. Действительно, технология «синего экрана», на которой основывался метод, подразумевала работу с живыми актёрами, позировавшими в студии. Однако о какой реалистичности может идти речь, когда персонажи порхают по экрану, с места перепрыгивая через голову оппонента – не совсем понятно. Главной «фишкой» была всё-таки невероятно крутая для того времени графика и море кровищи. Реалистичностью же могла похвастать скорее Wrestlemania, где арены боёв были изометрическими, а все приёмы повторяли оные из реального реслинга. Закончилась эта битва естественным образом – пришёл дворник и всех выгнал, то бишь наступила эпоха 3D. Впрочем, некоторые оголтелые поклонники точку в вопросе до сих пор не поставили.

На обозначенном выше перечне из двух названий список более-менее известных оцифрованных драк исчерпывается, но ветераны джойстика наверняка вспомнят ещё одно чудо в перьях, с которого, собственно говоря, всё и начиналось. Аркадный автомат от Atari, хит 1990 года выпуска, «портированный» на огромное количество домашних платформ. Легендарный Pit-Fighter, где бойцы подпольных турниров дрались не на жизнь, а на грязные деньги. Вдохновлённый культовым боевиком восьмидесятых, монстром видеопроката под названием «Кровавый Спорт» с молодым и прытким Ван Даммом, этот милый файтинг быстро канул в лету, но оставил после себя яркие воспоминания.

Вообще, по правде говоря, игра плохая. То есть, в самом буквальном смысле, именно как игра. Управление – чудовищное. Кнопки вроде бы отвечают за конкретные действия, но вместо внятного боя всё равно получается каша из спорадических движений. Говорить о какой-либо тактике вовсе не приходится – противник прёт буром, ни на секунду не останавливаясь, и если потерять темп в попытках что-то изобрести, то вобьёт в пол и не поморщится. Беда с анимацией. Оппоненты жадно молотят кулаками воздух, визуально запечатлеть попадания тяжело, но они, тем не менее, всё равно засчитываются. Про музыку можно сказать только то, что лучше бы её не было совсем. Писклявая срамота на манер ПК-шных спикеров ничем битвы не украшает. Всё это очевидно, всё это режет глаза и рвёт уши, но вот феномен – стоит втянуться в первый бой, и бросить не получится до самого финала!

Игрушка покоряет атмосферностью. Кино восьмидесятых с андеграундным колоритом, узнаваемыми типажами и до боли знакомым антуражем. Подвалы и бары с толпой улюлюкающих зевак, некоторые из которых не прочь подойти к рингу и пырнуть зазевавшегося файтера ножичком, или подбросить дерущимся каких-нибудь тяжёлых предметов. Зрители вернут пинками на арену и самого бойца, если тот вдруг свалится в кювет. В целом впечатление такое, будто орава из Road Rash заехала на ночлег и устроила погром. Выпадает из этой атмосферы, как ни странно, трио персонажей, одного из которых предлагается выбрать игроку. Они выглядят как профессиональные спортсмены-каратисты и очень ярко диссонируют с публикой, против которой им приходится сражаться – байкерами, наркодилерами, садомазохистами, проститутками. Не нужно искать в этой шизофазии логику – просто примите как данность. А игра ответит вам потоком искреннего фана.

Версии для Super Nintendo и MegaDrive между собой довольно ощутимо различаются. Первая чересчур сложна, вплоть до полной непроходимости. Противники здесь здоровее и агрессивнее, а попытка всего одна и после боя здоровье героя не восполняется. Во втором случае концепция та же, но есть в запасе три «континума», причём продолжать бой можно ровно с того момента, когда вас уронили, а не начинать его заново. Более того, после безвременной кончины дают возможность сменить персонажа. Оппоненты скромнее в плане здоровья и ведут себя не столь нагло, причём время от времени даже откровенно подставляются, когда идут за каким-нибудь холодным оружием типа стула. Если есть возможность выбирать, то «сеговская» версия однозначно более человечная и удобная в освоении. В «нинтендовской» крайне велики шансы не продвинуться дальше второго боя.

К сожалению, у Pit-Fighter нет совершенно никаких шансов задержать внимание игрока после прохождения. Отсутствует даже versus-режим, не говоря уж про что-нибудь более изысканное. Не удастся поиграть ни за кого из побеждённых противников, а радость обновления таблицы рекордов совсем уж мимолётна. Потратив на эту игру максимум минут сорок-пятьдесят своей жизни, вы вряд ли вернётесь к ней вновь, но впечатления останутся надолго.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.