Возмездие как стиль жизни

Кровавое пиршество с асоциальной начинкой стало нормой в мире видеоигр – достаточно вспомнить такие популярные тайтлы, как Grand Theft Auto, Postal, Manhunt… Тёмная сторона силы притягивает, хорошие парни с белоснежной улыбкой в роли супергероев вышли из моды. Нет ничего удивительного в том, что одним из кумиров нынешней молодежи стал и старина Фрэнк Кэсл. Он же – просто Палач.

Палач с самого своего рождения (1974 год) держится особняком от остального семейства персонажей вселенной Marvel. Он – обычный человек, которого природа и судьба наделили отнюдь не сверхспособностями или высокой моралью, а лишь неутолимой жаждой мести и склонностью к насилию. При этом мишенью Фрэнка становятся не безвинные граждане – он охотится исключительно за представителями криминального мира, чем и вызывает симпатию со стороны читателей / зрителей / игроков. Попирая законы и устои общества, он мстит за гибель своей семьи. И останавливаться не собирается. Что касается затронутой в самом начале темы видеоигр, то тут Палачу есть, чем похвастаться – на его счету пять собственных проектов для различных платформ, плюс множество эпизодических ролей. Однако если посмотреть внимательнее, то по-настоящему хороших игрушек с участием Фрэнка Кэсла в качестве главгероя обнаружится лишь две: появившаяся в 2005 году The Punisher (PS2, Xbox) и… Вышедший без малого двадцать лет назад на NES классический шутер с идентичным названием, о котором и предстоит небольшой рассказ.

Главной особенностью игры является присутствие на экране не только прицела, но и фигурки персонажа. Такой подход практиковался нечасто, поскольку шутеры – гости родом с аркадных автоматов, а там реализовать подобную концепцию было бы чрезвычайно сложно из-за управления. Когда игрок обеими руками держит световой пистолет, двигать героя ему уже нечем. Однако The Punisher проект эксклюзивно консольный и заточен именно что под джойстик. В результате игра получилась разнообразнее многих шутеров своего времени, и даже в чём-то честнее, поскольку здоровье героя зависит не только от реакции геймера, которую компьютер всегда может превзойти, но и от его умения маневрировать Панишером по экрану. Акцент действия перенесён с того, кто выстрелит раньше, на то, кто выстрелит точнее.

Структура прохождения обычная для той эпохи: два подуровня (три – на последнем этапе) и битва с боссом в конце. Всего шесть уровней, итого тринадцать локаций. Весьма разнообразных и населённых всякой недружелюбной живностью. В городских трущобах обитают панки, в канализациях – ниндзя, а в доках прямо из загаженной воды выныривают водолазы. Для отправки на тот свет почти всем достаточно одной пули. Иногда встречаются рядовые противники покрепче – здоровенные бугаи с пулемётами или базуками не прочь опробовать на себе что-нибудь из тяжёлого вооружения Палача. Изначально в арсенале Фрэнка находятся узи и гранаты, но на поле боя можно подобрать автомат и ракетницу. Надо только не лениться и искать тайники. Охота за призами – неотъемлемая часть шоу. Стреляя в различные элементы декораций, вам предстоит разжиться бронежилетами (увеличивают полоску здоровья), аптечками, дополнительным боезапасом и новым оружием, а при особом везении откроется вход на бонус-этап, где мало противников и много вкусного. В конце каждого подуровня производится подсчёт жертв и, в зависимости от соотношения к общему числу врагов, игрока награждают чем-нибудь полезным.

К сожалению, отсутствует сколь-нибудь внятное изложение сюжета, но едва ли это хоть кого-то смутит. Фрэнк Кэсл против мафии – что ещё нужно знать, выходя на тропу войны? В остальном – практически идеальная игра, замечательная глава в карьере Палача.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.