Ход слоном

Если бы серия Outbreak выходила на ПК, вторая часть получила бы исчерпывающий статус аддона. На консолях подобная система обозначений не употребляется, поэтому Resident Evil Outbreak File #2 во всех справочных материалах обозначена как сиквел первой части, но является она именно что дополнением и ничем более. Точно так же, как в оригинале, игрокам нужно пройти пять не связанных между собой сценариев, с единственной глобальной задачей – сбежать и остаться в живых. Разница лишь в том, что теперь четыре этапа открыты изначально. Есть коротенький туториал в усечённой миссии Outbreak из первой главы (добежать нужно всего лишь до крыши) и бонусный контент в виде шести мини-сценариев, где требуется либо уничтожать противников на время, либо сражаться с боссами (в том числе из первой части).

Новые карты отнимают существенно больше времени на исследование. Раньше прохождение было линейным: требовалось последовательно решать несколько паззлов из серии «найди ключ – додумайся, что им открыть»; возвращаться в уже пройденные места, как правило, не приходилось. В File #2 игрокам предоставлена большая изолированная от внешнего мира территория, на которой одновременно находятся завязки нескольких паззлов. Такая схема хорошо работает в многопользовательском режиме, где каждый участник берёт себе одну загадку и распутывает её, пока остальные заняты своими. В «сингле» концепция становится крайне обременительной, поскольку боты сами ничего не решают, а для переноски предметов сразу к двум-трём головоломкам катастрофически не хватает ячеек в инвентаре – их по-прежнему всего четыре. Бэктрекинг с перманентно респаунящимися противниками довольно быстро обескураживает. Особняком стоит последний сценарий с говорящим названием End of the Road. Он выполнен по линейному принципу, значительно длиннее других и украшен более-менее осмысленным сюжетом. На пути встречается каноничный Тиран в зелёном плаще с сумкой, позже не менее канонично мутирующий.

В списке героев изменений вообще никаких. Сбежать из зачумлённого Ракун-Сити пытаются всё те же восемь выживших горожан, всё так же одетых и наделённых всё теми же скиллами. До кучи они всё так же не умеют нормально общаться. Набор стандартных команд остался практически без изменений, разве что появилась возможность извиниться перед партнёрами (очень трогательно). Ни поддержки гарнитуры, ни текстовых сообщений между игроками нет. Как следствие, сплошь и рядом конфликты из-за предметов, невозможность нормально договориться, кто каким паззлом занимается, и прочие прелести Вавилонской башни. Справедливости ради, кое-что новенькое всё же есть. В «сингле» напарников для миссии теперь можно выбирать самостоятельно, а не ждать, кого компьютерный бог пошлёт, либо вообще идти в одиночку. Герои научились двигаться и стрелять одновременно, как их коллеги из другого спин-оффа Resident Evil: Dead Aim. Вещи теперь можно забирать лёжа, что добавило в игру увлекательный квест «найди ружьё под кроватью». Кое-какие новые способности получили сами персонажи, но не настолько важные, чтобы их подробно расписывать.

В чём по-настоящему смогли отличиться разработчики, так это в монстростроении. Для каждого сценария зарезервирован уникальный набор мутантов. Различаются даже зомби, причём не только внешностью, но и характеристиками. Одни хилые и вялые, другие поздоровее и любят бегать, в том числе через двери, третьи вовсе могут протащить вашего протеже через окно и загрызть насмерть. В целом враги стали сильнее. Настоящим шедевром является миссия в зоопарке, где помимо работников заведения пасутся зомби-львы, зомби-гиены, по воздуху летают зомби-какаду, а венчает всё это благолепие зомби-слон, ставший своего рода визитной карточкой проекта, засветившись на заднике коробки с игрой и в промо-роликах. Все зомби-звери проработаны очень качественно, полностью соблюдены реалистичные пропорции. Анимация даже вызывает вопросы к оформлению других противников, которые двигаются и ведут себя явно проще. Раз зверушек так тщательно проработали, чего ж на людей-то поскупились.

Если с оригинальным контентом дела обстоят очень даже неплохо, то вот фансервиса осталось совсем чуть-чуть – ровно на один сценарий, события которого происходят в легендарном полицейском участке. Кстати, именно в этой игре авторы впервые попытались объяснить, почему данное заведение выглядит так странно и помпезно. Согласно одному из найденных документов, департамент полиции выкупил здание у городского музея. К сожалению, внятной сюжетной линии по мотивам классики сделать не получилось, зато появилась уникальная возможность застать живыми и здоровыми Марвина Бреннана и сидящего в кутузке журналиста Бена. Снова вызывает вопросы изрядно поменявшаяся планировка локаций, противоречащая первоисточнику. Некоторые помещения отсутствуют вовсе, другие завалены так, что Леону Кеннеди попасть в них было бы крайне проблематично. Однако с задачей выдавить слезу умиления у старшего поколения геймеров заданный сеттинг справляется прекрасно, а это, пожалуй, важнее неточностей и расхождений.

По правде говоря, во всей этой затее с сиквелом-аддоном непонятно одно – зачем он вообще понадобился. Если первая часть была по-своему интересным экспериментом, принесшим скромный коммерческий успех, но оправданным как полигон для испытания новой концепции, то вторая получилась совсем уж пустой и бессмысленной. Тем более что в это время уже вовсю гремела Resident Evil 4 для GameCube, «портирование» которой на PlayStation 2 было анонсировано на конец года. Нужда в эрзац-заменителях на период эксклюзивного сотрудничества Capcom с Nintendo попросту отпала. Стоит отметить, что к празднику наконец-то смогли полноценно присоединиться европейские резидентоманы – онлайн-поддержку для их версии в этот раз оставили. Но в целом всё равно Resident Evil Outbreak File #2 осталась диковинной и мало востребованной игрой, запомнившейся разве что благодаря слону.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.