Дневник плохого парня

Полагаю, многие наши читатели помнят середину девяностых, когда на PlayStation прямиком с аркадных автоматов ворвались Virtua Cop, Time Crisis и The House of the Dead. Тогда эти проекты могли предложить едва ли не лучшую трёхмерную графику и увлекательный геймплей, вследствие чего пользовались стабильным спросом. Но с переходом на приставки нового поколения популярность виртуальных тиров быстро угасла. Последними достойными представителями семейства были Confidential Mission (Dreamcast, 2001) и «порт» The House of the Dead 3 (Xbox, 2002), после чего консольные шутеры ушли в долгую беспробудную спячку. Единственным местом, где всё ещё можно было встретить новинки, оставались всё те же залы игровых автоматов.

Появление в 2006-м консоли Wii не только перевернуло представления о возможностях видеоигр, но и вдохнуло в жанр новую жизнь. Так уж совпало, что именно в этом году сериал Resident Evil отмечал десятилетний юбилей. В честь такого события Capcom выпустила Resident Evil: Deadly Silence на портативной DS и анонсировала новый эксклюзив для Wii. В сопутствующем пресс-релизе разработчики обещали совместить атмосферу Survival Horror с возможностями пульта платформы. Как это должно было выглядеть на практике, никто тогда толком не представлял, однако с презентацией рекламных трейлеров стало очевидно, что нас ожидает полноценный виртуальный тир старой закалки. Разработкой этого «рельсового шутера» (как ныне модно выражаться) занималась студия Cavia, выпустившая в своё время Resident Evil: Dead Aim, единственный более-менее удачный эпизод спин-оффа Gun Survivor.

 

Взгляд с обратной стороны

The Umbrella Chronicles ознаменовала не только возрождение консольных шутеров, но и возвращение к истокам самого «Резидента». В «Хрониках Амбреллы» нас встречают всеми любимые зомби и старые добрые монстры, казалось бы, окончательно похороненные после релиза Resident Evil 4. Относительно таймлайна серии события разворачиваются в промежутке с 1998 по 2003 год, напрямую затрагивая сюжет классических частей RE. Сама идея создать проект в виде интерактивного дневника главного злодея отлично вписалась в рамки концепции. Всё, что было раньше, являлось взглядом со стороны; настало время ознакомиться со взглядом изнутри, дабы окончательно расставить точки в истории взлёта и краха «Амбреллы», попутно расстреливая живых мертвецов и прочую гадость. Вы здесь всего лишь слушатель, заранее знающий завязку и финал, но жадно впитывающий подробности и интонации. Как любой рассказчик, Альберт Вескер предлагает свою трактовку фактов, касающихся Resident Evil Zero, оригинальной RE и RE3: Nemesis. На первый взгляд, любой уважающий себя поклонник сериала может возмутиться передёргиваниями и подтасовками. С другой стороны, это альтернативная точка зрения, представленная наблюдателем и непосредственным участником инцидентов.

Каждый из четырёх сценариев «Хроник» делится на три основные части. Их сюжет изложен в хронологическом порядке оригинальных игр. Кроме узловых эпизодов существуют второстепенные главы. Их содержание представляет наибольший интерес для фанатов, поскольку именно там скрываются важные тонкости строения вселенной Resident Evil. Ключом к открытию бонусов служит высокий рейтинг, напрямую зависящий от времени прохождения основной стадии, количества убитых врагов и прочих характеристик. Многие этапы заканчиваются эффектной битвой с боссом.

Свой рассказ Вескер открывает с Resident Evil Zero. В мрачную летнюю ночь июля 1998 года команда «Браво» из спецотряда S.T.A.R.S. отправляется в лесной массив за чертой Ракун-Сити с целью провести расследование случаев пропажи людей. Как известно, из этой затеи ничего хорошего не вышло. Вертолёт совершает аварийную посадку, бойцы отряда разделяются, а юная Ребекка Чемберс находит на железнодорожном пути брошенный поезд с кучей трупов внутри. Стоит ли писать о том, что дальше на неё нападут ожившие пассажиры, а хрупкую девчушку спасёт приговорённый к смерти заключённый Билли Коэн? Второй сценарий соответствует первой Resident Evil. Бойцы взвода «Альфа» отправляются на поиски команды «Браво». Не успев приземлиться, отряд попадает под атаку мёртвых и голодные псов. Нашедшие укрытие в особняке неподалёку Крис Рэдфилд и Джилл Валентайн разматывают клубок загадок и выясняют страшную правду: житница Ракун-Сити – фармацевтическая корпорация «Амбрелла» – проводит незаконные эксперименты и разработку биоорганического оружия, а капитан S.T.A.R.S. Альберт Вескер – научный сотрудник лаборатории и предатель. Следующий рассказ Вескера посвящён третьей главе. После событий в особняке прошло два месяца, Ракун-Сити подвергся тотальному заражению. Большинство горожан пополнили отряды зомби, немногие выжившие отчаянно пытаются вырваться из зоны карантина. В их числе – Джилл Валентайн и говорящий на ломаном английском наёмник из группы зачистки Карлос Оливера. Времени осталось мало, правительство готовит ядерную бомбардировку…

Четвёртый сценарий для многих стал сюрпризом. В отличие от предыдущих трёх, он является абсолютно новым и неизведанным. С момента уничтожения Ракун-Сити проходит пять лет, выведенная на чистую воду «Амбрелла» балансирует на грани банкротства. Её последняя база, где готовится новое оружие под кодовым названием T.A.L.O.S., остаётся единственной надеждой на выход из положения. Но гибель корпорации неотвратима. Крис и Джилл с отрядом спецназа прибывают на южный Кавказ и с успехом разрушают последний оплот зла. Несмотря на то, что каждый сценарий пестрит яркими персонажами, главным героем «Хроник» всё-таки является Вескер. Он не только автор рассказа, но и действующее лицо переднего плана. Злодей лично берётся за пистолет с целью отстоять свои интересы, именно он ставит жирную точку в конце фразы: ««Амбреллы» больше нет».

 

Сиди и стреляй

Геймплей The Umbrella Chronicles немного отличается от принятых канонов жанра. В принципе, здесь всё так же, как в тирах десятилетней давности, только выглядит действие более динамично. Для тех, кто плохо знаком с принципами линейного экшена, поясню. В «рельсовых шутерах» персонажи двигаются сами по себе. Ваша задача – целиться как можно точнее в противника и отстреливать ему жизненно важные части тела (например, голову). В этом помогает Wiimote, чьи датчики движения отлично заменяют световой пистолет. Аккурат к релизу игры инженерным подразделением Nintendo был подготовлен аксессуар Wii Zapper, благодаря которому пульт и нунчака превращаются в единую конструкцию, внешне напоминающую автомат. Когда заканчиваются патроны в обойме, достаточно взмахнуть контроллером вверх-вниз, имитируя перемещение затвора ружья. Нунчак необходим для вращения камеры вокруг персонажа. На этом потенциал Wiimote не исчерпывается. Им можно махать как ножом, отбиваясь от ворон и прочей крылатой живности, а также отпугивать мертвецов и избегать их цепких объятий.

Пополнение багажа лечебными средствами, амуницией и новыми образцами оружия осуществляется привычным методом: необходимо стрелять по предметам (в мебель, книги, лампы, компьютеры и т.п.), с надеждой найти в них что-нибудь полезное. Иногда во время специальной атаки врага, когда активируется вид от третьего лица, на экране высвечивается определённая кнопка. Её немедленно нужно нажать, чтобы провести контратаку (Quick Time Event – дело Shenmue живёт и побеждает!). В других тирах периодически приходилось выбирать, по какой развилке идти дальше; в «Хрониках» вместо этого можно найти тайные комнаты, вовремя углядев подсвеченную кнопку и нажав её. По образу и подобию Resident Evil 4, в «Хрониках» присутствует система «прокачки» оружия. По окончании миссии вы получаете не только ранг, но и определённое число звёзд, которые можно потратить на усовершенствование полюбившегося образца. К вашим услугам обширный арсенал, начиная от маломощного пистолета и заканчивая ракетницей. Чтобы найти и «проапгрейдить» все доступные дробовики, автоматы и прочие вкусности, придётся изрядно постараться. The Umbrella Chronicles рассчитана на многократное исследование локаций, на желание повторить путь и улучшить результат. Ведь кроме новых «стволов» за обломками офисного хлама скрывается огромное количество записок, документов, докладов, дневников. В общем, целая библиотека, дополняющая без того любопытный сюжет.

 

Обёртка для сувенира

Технологическая сторона проекта исполнена на высоком по меркам Wii уровне. За «физику» отвечает «движок» Open Dynamics Engine, известный по таким хитам как S.T.A.L.K.E.R., Titan Quest, BloodRayne 2. К сожалению, кое-где разработчики схалтурили, причём серьёзно. Большая часть CG-роликов нагло взята из классических частей RE. Этот недостаток растворяется в самой концепции (отмазка «мы так задумали» подходит идеально), отчего недостатком быть не перестаёт. Трёхмерные модели героев совсем немного прибавили в полигонах, если сравнивать с эксклюзивными выпусками для GameCube. Впрочем, всё это меркнет на фоне того, как тщательно специалисты из Cavia перенесли двумерные детали оформления в полное 3D. Достаточно оказаться в особняке Спенсера или в полицейском участке, чтобы вспомнить знакомые до слёз умиления комнаты. Звук, как обычно, на высоте. Зловещие мелодии за авторством Масафуми Такады и Дзюна Фукуды вызывают огромный прилив эмоций. Мрачный саундтрек отлично запоминается как заглавными темами, так и аранжированными версиями знакомых по прошлым частям композиций.

Любому поклоннику Resident Evil, знающему серию от корки до корки, будет приятно побывать в знакомых местах, встретить любимых героев и не менее любимых зомби. Это как посетить тематический парк аттракционов и заново окунуться в пережитые события. У Capcom получилось сделать хороший тир на базе одного из своих популярнейших брэндов. Resident Evil: The Umbrella Chronicles стал одним из первых проектов, породивших вторую волну консольных шутеров. Совместить революционный контроллер Wii с атмосферой «ужастика» удалось лишь отчасти. С первой половиной всё вышло отлично, со второй… Если вас пугает вид мертвецов по ту сторону экрана – значит, дизайнеры старались не зря. В любом случае, ни о каких квестовых элементах с рельсовом шутере речи быть не может. Отдельно хотелось бы высказаться в адрес консультантов по русскому языку. Ну что это за «Сергей» с фамилией «Дмитрий»? И что за настенные надписи «во-первых», «во-вторых»? Тщательнее надо.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.