Деревенский детектив

В марте 2021-го серии Resident Evil исполнилось 25 лет. За четверть века франшиза пережила много взлётов и падений, а также два полноценных перезапуска. С каждой новой инкарнацией существенно менялись элементы геймдизайна, однако история при этом продолжалась, увязывая в единую цепочку все события, начиная с утечки Т-Вируса в особняке Спенсера. Последний перезапуск состоялся с релизом седьмой части. Впервые в играх главной сюжетной линии появилась камера с видом от первого лица, ранее задействованная в спин-оффах семейства Gun Survivor, а сама серия вернулась к истокам, продемонстрировав «ужас на выживание» в стиле прогремевшего несколькими годами ранее хита Alien: Isolation. Успех семёрки вдохновил разработчиков продолжить творческие изыскания и представить их результат в новой номерной части Resident Evil Village. Вот вам первый паззл, спрятанный уже в названии: привычная нам арабская цифра 8 изображена в виде римской VIII и стилизованно замаскирована в слове VILLage. Последние три буквы образуют слово AGE, что можно перевести как «эпоха». У этой загадки тоже своя смысловая нагрузка, раскрыть которую вы сможете в самом конце, но не будем забегать вперёд.

 

Жизнь после хэппи-энда

История восьмой части продолжает рассказ о приключениях Итана Уинтерса. Во время разборок в Луизиане он спас свою жену Мию, после чего они вместе переехали в Европу чтобы начать всё с чистого листа и забыть те ужасы, через которые пришлось пройти в Resident Evil 7. Устроиться на новом месте им помог Крис Рэдфилд. Прошло три года. У пары родилась дочка-красавица Роуз. Жизнь, казалось бы, наладилась, но в один из зимних вечеров наступил совершенно неожиданный конец этой семейной идиллии. Крис и его отряд совершили атаку на дом Уинтерсов, убили Мию и похитили Итана вместе с малышкой Роуз. Почему Крис Рэдфилд – герой, который всю жизнь сражался за правое дело, вдруг так поступил? Каковы его мотивы? Эти вопросы волнуют не только Итана, но также всех поклонников сериала с момента анонса Resident Evil Village. Нужно отдать должное сценаристам и работникам PR-отдела, сумевшим подогреть интригу и при этом не раскрыть в роликах даже намёков на самые аппетитные подробности сюжета.

Убитый горем, Итан вскоре оказался свободен. На фургон, в котором его везли члены отряда Криса, кто-то напал, и это явно был не человек. После аварии наш герой немного поплутал по заснеженным тропинкам и вышел в деревню, откуда начинается основное повествование. На первый взгляд, село не выглядит заброшенным, однако здесь явно творится что-то страшное. Итан находит одного из жителей, тот напуган. В этот момент на них кидаются похожие на оборотней монстры. Самое время делать ноги, пока есть шанс, но Итан не может просто взять и уйти, ведь где-то здесь его похищенная дочь. Насколько далеко вы способны зайти ради спасения собственного ребёнка? Итан готов на всё. Разумеется, мы ему всеми силами поможем, а заодно узнаем, что здесь, чёрт возьми, происходит.

Игра носит подзаголовок Village, то есть «Деревня». Первое, что приходит в голову, это Resident Evil 4, ведь там в начале пути герой тоже попадает в странную деревню. Сходство отнюдь не случайное. Восьмёрке удалось совместить элементы геймплея, реализованные в четвёртой части, со стилистикой Resident Evil 7. Взять хотя бы саму локацию. Как и в RE4, деревня является своеобразным хабом, пути из которого ведут в другие места, будь то заброшенный дом или даже целый замок. Окружающая местность весьма обширна для исследования. Фактически, это открытый игровой мир без единого экрана загрузки. Передвижение Итана ограничивают лишь запертые двери и ворота, которые он искусно будет открывать ключами (и не только) после успешного решения головоломок и битв с монстрами.

Враги передвигаются быстро, активно используют подручное оружие, как селяне из того же самого RE4. Итан даже может на время забаррикадироваться внутри здания и вести оборону. Однако, в отличие от четвёрки, в восьмой главе не такой напористый экшен. Количество противников здесь ограничено, битва с каждым из них станет запоминающейся. Вы будете по нескольку раз пробегать одни и те же места, что для серии всегда было нормой. Если вы их зачистите от врагов, то при повторном посещении приятно удивитесь, повстречав новые разновидности монстров. Разработчикам удалось настроить баланс между исследованием окружающего мира, битвами и крафтингом предметов. Последнее – логичное продолжение того, что мы видели в седьмой части. В Resident Evil 4, как вы помните, патроны выпадали в готовом виде из поверженных оппонентов, в результате всё превращалось в чистый экшен. В восьмёрке такого нет. Здесь настоящий Survival Horror, где запасы амуниции строго ограничены, а чтобы их пополнить, нужно найти материалы, из которых их можно приготовить.

 

Как завести друзей

Итан не обладает необходимой боевой подготовкой, поэтому за схемами сборки снарядов стоит отправиться к местному торговцу, которого все называют Дюком. Необычный толстяк знаком с коллегой по ремеслу из RE4. Вот вам ещё одно сходство с культовой классикой от Синдзи Миками. Дюк не только продаёт инструкции для создания патронов и прочего, он также рад предложить готовое снаряжение, включая боеприпасы, новые образцы оружия, вместительный кейс для инвентаря и прочее. У него можно «прокачать» любимый дробовик или снайперскую винтовку – всё как в RE4. Само собой, не бесплатно. Дюк очень любит деньги и драгоценности, поэтому всегда готов скупить у Итана любое барахло, которое тому удастся найти в деревне и её окрестностях. Иногда для повышения стоимости ценного предмета его нужно собрать из нескольких частей, а для этого необходимо решить целую головоломку. Дюк даже поможет найти на карте места с этими паззлами. Большую ценность представляют драгоценные камни и кристаллы, остающиеся после побед над монстрами. Чем крупнее чудище, тем больше окажется кристалл, за который Дюк отвалит круглую сумму.

На этом роль вашего помощника не исчерпывается. Дюк кроме прочего отличный повар. Несколько раз он предложит Итану отправиться на охоту и рыбалку. В деревне есть несколько рыбных мест, а в загонах пасутся свиньи, куры и прочая живность. У Дюка есть несколько рецептов. Если собрать необходимые ингредиенты, торговец сможет приготовить что-нибудь вкусное и поделится с Итаном, что благотворно отразится на шкале здоровья или устойчивости к ударам во время блокировки атак. Таким образом, исследование деревни и её окрестностей становится весьма увлекательным процессом, дополняющим битвы. Всё взаимосвязано. Чем больше найдёте ценного, тем лучше сможете «прокачать» параметры Итана для более эффективной борьбы с монстрами. В свою очередь, от поверженных чудовищ вы получаете деньги и кристаллы, которые потом тратите на «прокачку». Классический замкнутый круг, как в четвёртой главе. Способствует его работе огромное количество мини-боссов, которые вас не пропустят дальше, пока вы их не одолеете.

Одной из главных претензий к RE7 было однообразие врагов и, как следствие, скучноватая экшеновая составляющая. В восьмой части дизайнеры постарались решить эту проблему, предоставив широкий перечень тварей для отстрела. Довольно скоро складывается ощущение, будто Итан попал в средневековье – с оборотнями, вампирами, рыцарями и даже привидениями. Хардкорные фанаты тут же вспомнили так называемую Resident Evil 3.5 – ранний прототип четвёртой главы, не доживший до релиза. Как видите, возвращаться к разговору о четвёрке приходится снова и снова. Разработчики постарались сделать так, чтобы те пятнадцать или даже больше часов, которые уйдут на первое прохождение, всегда могли чем-то удивить. В самом начале вы будете сражаться с оборотнеподобными монстрами, однако довольно скоро окажетесь в замке леди Димитреску, той крупной дамы, что успела стать мемом в интернете и лицом игры как таковой, поскольку именно ей было посвящено большинство промо-материалов. Кстати, она тут исполняет ставшую привычной для последних выпусков серии роль непобедимого до поры злодея-преследователя, аналогично Тирану и Немезису из римейков или Джеку Бейкеру из RE7.

 

У финишной черты?

Resident Evil Village это проект на перекрёстке поколений консолей. Благодаря RE Engine игра выглядит замечательно даже на PS4 и Xbox One, однако во всей красе оценить восьмёрку можно на некстген-платформах. Конечно, разработчики только начали знакомство с новыми приставками, поэтому не ждите чрезмерных откровений, особенно когда включаете режим с поддержкой трассировки лучей. Освещение на объекты окружающего мира ложится естественно, чего нельзя сказать об отражениях. Особенно огорчают зеркала. С глубиной прорисовки всё неплохо, но на больших открытых участках вы заметите достраивающиеся изображения. Если оставить в стороне мелкие придирки, графика просто шикарна. Фотореалистичные текстуры делают сеттинг зимней деревни завораживающим. Хотя на пути периодически встречаются одинаковые модели тех или иных объектов, при помощи которых построены декорации, вы вряд ли сумеете заметить их невооружённым глазом. Перед вами распахнётся огромный высоко детализированный мир, исследовать который будет увлекательно, невзирая на то, сколько раз вы пройдёте мимо одной и той же избушки.

Как и полагается хорошему «Резиденту», восьмая глава богата на опциональный контент, существенно повышающий её привлекательность для повторного прохождения. После первого триумфа открывается доступ в магазин, где можно купить много чего полезного. Прежде всего, конечно же, внимание привлекает каноничная мини-игра «Наёмники», в который раз переосмысленная авторами. Это не просто тир на время, как может показаться вначале. Квестовые элементы умело вплетены в насыщенный действием рейд по знакомым местам из сюжетной части, а тайминг прохождения всех уровней потянет на полноценный аддон вроде Separate Ways из RE4. Что ещё может привлечь внимание? Если вы просто геймер, то вас порадует бесконечный боезапас для пистолета или что-нибудь в этом духе, а если ярый фанат сериала, то сможете оценить концепт-арты от разработчиков или потрясающие трёхмерные модели персонажей. На все покупки тратится только внутриигровая валюта. Очки выдаются в награду за преодоление испытаний, поэтому даже после того, как вы изучите игру от корки до корки, вам будет чем заняться ещё долгое время.

Resident Evil Village один из самых больших и качественных проектов в послужном списке Capcom. С одной стороны, игра сделана именно как сиквел: в основном всё так же, как в RE7, только масштабнее, зрелищнее и кровавее. Возможно, из-за этого ей в чём-то не хватает оригинальности. Но если заглянуть чуть глубже, картина получится не столь однозначной. Здесь всё отточено до блеска, нет практически ничего лишнего. Отсутствие VR-режима лишний раз подчёркивает желание авторов сосредоточиться на геймплее. Отсюда же заигрывание с идеями из Resident Evil 4 – одного из лучших, если не самого лучшего эпизода во всём сериале. В результате восьмёрка трансформировалась из просто продолжения в нечто большее. Отчасти ситуация перекликается с выходом оригинальной Resident Evil 2, которая тоже во многом копировала дебютную главу, но смогла ответить на вызовы времени и задать планку качества в масштабах всей индустрии. Новый RE – свежий, дерзкий, он умеет привлечь интерес публики в потоке повседневной информации. Сложно сказать, в каком стиле будет выдержан следующий сиквел – станет ли он завершением трилогии, или мы уже стоим на пороге очередного перезапуска. В любом случае, всё только начинается.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Mr. Trent:

    Отлично изложено! good

  2. Рексарыч:

    Macintosh, спасибо за обзор. Приятно было прочесть.

  3. Атма:

    Читать обзор тоже одно удовольствие 🙂 

  4. Macintosh:

    Выражаю благодарность редактору! Писать обзор на Resident Evil: Village было одно удовольствие. Как всегда хочется рассказать больше всего, но в голове всегда стоит установка, по существу и меньше воды. Я намеренно старался избегать всей информации по этой игре в социальных сетях до релиза, чтобы первое впечатление было девственным, и это удалось. Восприятие игры оказалось на мой взгляд в разы лучше, чем если бы я разбирал по кадрам все трейлеры и слушал спойлеры. Чего всем советую делать. Так же было и с The Medium. RE8 очень понравилась. Превзошла мои ожидания. Я даже купил коллекционное издание с фигуркой Криса. Доволен покупкой. Открываю теперь все достижения.