Дальний родственник

В наше трудное, но интересное время, когда от римейков, ремастеров и ребутов порой пестрит в глазах, почти незаметно проскочил камбэк Shadow of the Ninja. Относительно известный боевик эпохи «Денди» в прошлом году обрёл новую жизнь на современных платформах, выдавил слезу умиления из ветеранов и снова нырнул под корягу, где ему, в общем-то, самое место. Не то чтобы игрушка была плохая, вовсе нет, просто заметить её в потоке пикселизированной индюшатины можно только при условии, что оригинал когда-то давным-давно запал вам в душу. На том бы закончить рассказ об этом симпатичном, но бесхитростном платформере, однако есть одна любопытная деталь, о которой всё же хочется поведать. Прикол в том, что тогда, давным-давно, проект вполне мог разрастись до масштабов сериала. Парни из Natsume вовсю стругали альтернативную версию для Game Boy, но уже готовую игру руководство решило продать коллегам из Tecmo, а там её переделали в спин-офф эпопеи Ninja Gaiden. Спустя ни много ни мало десять лет в Natsume всё же продолжили начатое, но вывеску решили обновить. Так на Game Boy Color появился не сиквел, а духовный наследник воинов-теней.

Этих самых воинов по традиции двое: парень-мечник по имени Цукикаге и девчонка-кинжальщица Саюри (понятия не имею, как правильно называются её ножи на цепочке, простите мне эту вольность). В ближнем бою оба дерутся плюс-минус одинаково, разница больше эстетическая. Обычной атакой потенциал, разумеется, не исчерпывается. Если зажать кнопку удара и сразу отпустить, то Цукикаге метнёт маленький сюрикен, а Саюри такой же небольшой бумеранг на незначительное расстояние. Если зажать ту же кнопку надолго и дождаться, пока заполнится шкала в левом углу, то звёздочка и бумеранг значительно увеличатся в размерах, а улетать будут до границы экрана. Штука крайне полезная, укладывает даже боссов, жаль бьёт исключительно по прямой. Имеется кое-что из области акробатики. При нажатии клавиши атаки и стрелки «вверх» одновременно персонаж резко сиганёт на противника, а если задействовать прыжок сидя, то ловко отскочит назад. Это всё набор базовых приёмов, доступных изначально. Присутствует также стихийная магия, для применения которой нужно собирать специальные значки, и спецприёмы, позволяющие одолевать препятствия – скажем, перчатки для ползанья по потолку, или плащ для длинных затяжных прыжков в стиле Бэтмена.

Сюжетная подоплёка максимально бесхитростная. Наши подопечные возвращаются в родную деревню, обнаруживают её спалённой, после чего отправляются выяснять детали происшествия. По завершении первого уровня их встречает выживший во время нападения ниндзей из клана Ига сенсей, рассказывающий, что конкуренты приходили за некими древними манускриптами, которые теперь необходимо возвращать. Заодно дедуля объясняет, как правильно применять специальные приёмы – постарайтесь запомнить инструктаж, подсмотреть будет негде. Далее следуют четыре миссии со свободной очерёдностью прохождения, а по их завершении игра пропускает к финальной сцене. Строение локаций следует «метроидным» принципам в слегка облегчённом виде. Все шесть специальных движений нужны для того, чтобы попадать на недоступные участки, но искать отвечающие за них предметы каждый раз не нужно, они переносятся с одного уровня на другой. В то же время на каждом этапе лежат все необходимые вещи, если вы вдруг решите начинать с конца. Локации сами по себе не очень большие, однако по невнимательности можно заплутать в дверях и переходах; некоторые из которых коварно выбрасывают в самое начало этапа.

Впечатление от неплохо продуманного геймплея портят несколько критичных огрехов. Одна из главных проблем – весьма высокая сложность, которая достигается не самыми лучшими способами. У героев изначально очень мало здоровья – всего четыре полоски. Есть шанс увеличить лимит, выпотрошив тайники, но даже на максимуме «хэпэшки» маловато. Игра поощряет скрытность, если вы нападаете на врагов со спины, то они толком не реагируют. Зато если попасться на глаза, у них врубается режим ярости, в котором рядовой оппонент легко сносит одну-две полоски. Такой себе перепад, лучше бы враги были более сбалансированными. Самое главное, что зачищать локации попросту бесполезно – мобы респаунятся на тех же самых местах при возвращении в комнату. Чекпоинтов нет, в случае гибели начинайте уровень сначала. Очень много неприятностей доставляет масштаб картинки. Крупный план нередко вынуждает прыгать наугад, а контакт с любым неприятелем автоматически отнимает здоровье. Упасть в бурлящую лаву, заранее не видя её, тоже обычное дело, благо хоть не приводит к моментальной смерти. В конце этапа выдаётся ранг, основанный на времени прохождения и успехах в «стэлсе» – каждое попадание на глаза охранникам мало того, что опасно само по себе, так ещё роняет рейтинг, превращаясь в двойное наказание. В результате довольно короткая игрушка становится неоправданно тяжёлой.

Как бы там ни было, для своего формата Return of the Ninja всё же хороша. Игровые сессии короткие, как положено тайтлу для мобильного устройства. Геймплей увлекательный и многослойный, постигать его тонкости достаточно интересно. С управлением проблем нет, если иметь в виду раскладку кнопок – всё осваивается быстро и интуитивно. Даже если вдруг забыли наставления мудрого дедули-сенсея, нащупать все спецприёмы самостоятельно не составляет большого труда. Дизайн радует детализацией, анимация движений на достойном уровне. Музыка могла бы быть чуточку разнообразнее, но обедни тоже не портит, напирая на фольклорные мотивчики. Присутствует некоторый потенциал для повторного прохождения, поскольку изученные ранее этапы разрешается посещать вновь для улучшения результатов. Так что если вам когда-то нравилась «восьмибитная» Shadow of the Ninja, то присмотреться к продолжателю её традиций имеет смысл. К ремастеру, наверное, тоже.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.