Утка по-пекински с душком

Про игры, сделанные по лицензии, редко кому удаётся сказать что-либо хорошее. Обычно к созданию таких проектов разработчики подходят со спущенными рукавами, полагаясь на фанатов первоисточника, которым в первую очередь важно наличие знакомых слов в названии, а уже потом всё остальное. С Rise to Honor ситуация не совсем стандартная. Во-первых, это не экранизация одного из боевиков с Джером Ли, а полностью оригинальное произведение с участием знаменитого мастера боевых искусств. Во-вторых, перед нами не типичное для игр по лицензии мультиплатформенное нечто, а эксклюзив PS2, активно пиарившийся в своё время. Где-то мы уже встречали подобное, не правда ли? Сложно не увидеть аналогию с Jackie Chan: Stuntmaster для первой PlayStation. Тот боевик был вполне неплохим, хотя не хватавшим звёзд с неба. Rise to Honor вышла похуже.

Главная причина тому – тяга разработчиков к добавлению как можно большего количества механик без оглядки на их необходимость. Я не играл в Rise to Honor на релизе (надо полагать, пропустил бы её вовсе, кабы не нынешний повод), поэтому не берусь судить, как она воспринималась тогда. В 2024-м хочется провести параллель с интерактивным кино в духе творений Quantic Dream. Пускай геймплей не сводится к нажатию нужных клавиш в QTE-сегментах, уровень проработки действий находится примерно на том же примитивном уровне. Да и структура повествования схожа. Не шибко продолжительная кампания (порядка трёх часов без учёта переигрываний) состоит из хаотичной мешанины неплохо поставленных кат-сцен с короткими игровыми отрезками. Первые, по всей видимости, помимо прочего используются для маскировки загрузочных экранов, отсутствующих в своём традиционном виде. А здешний постановщик всячески хотел «закосить» под азиатские кинобоевики и достойно отработал свой гонорар. Равно как Джет Ли, подаривший протагонисту голос и внешность.

Вообще, рискну предположить, что фан-сервисная составляющая – самое ценное, что есть в Rise to Honor. Утверждать не хочу, поскольку к своему счастью (или стыду) не смотрел ни одной картины с участием прославленного мастера мордобоя. Но в англоязычной Вики упоминается аж восемь отсылок к ним. Сюжет про копа под прикрытием, влившегося в ряды китайской мафии, тоже вышел в духе гонконгского кино. Если бы Rise to Honor являлась фильмом, то наверняка была бы встречена позитивно – если не критиками, то фанатами «Би-муви» уж точно. Но, к сожалению, перед нами именно игра, поэтому в ней хватает подводных камней.

Как отмечено в начале, разработчики решили удивить аудиторию количеством, но никак не глубиной механик. Этапы со стрельбой представляют собой жалкую «рельсовую» пародию на Dead to Rights с тупыми врагами и обилием укрытий. Стэлс-эпизоды примитивны, в них нет никакого простора для творчества. Ждём, когда бродящий по заскриптованным маршрутам болванчик повернётся спиной, дальше делаем своё дело. А ещё есть уровни в духе раннеров, где нужно своевременно преодолевать препятствия. Тут следует поставить галочку – в 2004-м игроки ещё не были измучены засильем QTE по любому поводу, поэтому такие сегменты могли впечатлять. Пожурить стоит разве что кривое взаимодействие с объектами – чтобы команда сработала, нужно расположить героя строго в определённом месте относительно, скажем, ящика. При высокой динамике это нередко приводит к провалам. Благо, continue тут бесконечные.

Поскольку перед нами игра с Джетом Ли, основная часть кампании всё же отведена под мордобой. Вместо нормального управления, где на каждую атаку отводится отдельная кнопка, авторы проекта предложили курс практических занятий по убийству правого стика. Его предстоит месить в соответствующем врагу или толпе направлении, после чего герой, руководствуясь лишь ему понятной логикой, провернёт то или иное комбо. К счастью, слепым баттонмэшингом дело не ограничивается, тактическая составляющая всё же присутствует. Время от времени требуется блокировать удары и контратаковать. Но удовольствие от таких драк всё равно сомнительное по причине их однообразия, отсутствия должного контроля над персонажем и странных хитбоксов, срабатывающих через раз. Некоторые боссы тоже раздражают неочевидностью паттернов. В ходе перестрелки на крыше мне потребовалось добрых десять минут, чтобы понять досадную истину – пули наносят врагу урон лишь в моменты, когда тот перезаряжает оружие. Есть ли тут логика? Пожалуй, нет.

Редко какие игры двадцатилетней давности проходят проверку временем. Rise to Honor, не дослужившаяся до звания хита даже в момент релиза, предсказуемо не оказалась исключением. Порекомендовать её в 2024-м не рискну даже отпетым ретроградам. Всем, кому по душе азиатские криминальные боевики, лучше обратить внимание на Sleeping Dogs, а ценителям восточных единоборств – на относительно недавнюю Sifu. Героиня сегодняшнего обзора годится разве что в качестве закрытия гештальта для поклонников творчества Джета Ли, наизусть выучивших всю фильмографию кумира.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Axel089:

    Это не «отважность», а верность делу)

  2. Рексарыч:

    Axel, просто удивился твоей отважности: проходил игру не ради своего удовольствия, а потому что так нужно.

  3. Axel089:

    Верно. А это что-то меняет?

  4. Рексарыч:

    Axel, верно ли я понял из статьи, что ты играл в этот проект только ради статьи в нашем журнале?