Лучший робот Голливуда

О, сколько «Робокопов» чудных видал я на своём веку! Есть у этого железного парня что-то общее с другим героем нашей юности – стариком Бэтменом: про обоих потоком клепали игрушки после выхода хитовых фильмов, и версии этих игрушек для разных платформ всегда сильно отличались, даже если назывались одинаково. Вот и на «Гейм Бое» в далёком 1990 году случился весьма самобытный «Робокоп», перенесённый в портативный формат с компьютеров класса MSX. Причём «порт» оказался намного удачнее оригинала.

А в Детройте всё по-прежнему – улицы кишат криминальными элементами, и только воин-одиночка способен навести хотя бы подобие порядка. Бандиты любят то в окна высовываться, то подбегать с разных сторон, некоторые даже на харлеях подкатывают. Разговор со всеми негодяями короткий – пуля в лоб и до свиданья! Хотя одной пули тут обычно маловато, приходится очередями палить в пустоту на упреждение, а то повылезают потом со всех сторон да массой задавят. Благо стандартные патроны бесконечны. Дополнительного оружия мало и оно очень быстро заканчивается, хотя экономить его незачем. Важно ещё следить за тем, чтобы не подстрелить случайно собственную аптечку. Разработчики те ещё шутники… Ползёшь такой себе весь израненный к баночке с запчастями, попадаешь по неосторожности прямо в неё и вуаля – винтики-шпунтики хрустят под ногами, а сам после следующей вражеской лимонки едешь на свалку. Обидно до чёртиков!

Со сложностью авторы не то чтобы переборщили, но уже со второго уровня противников становится столько, что реакции на всех хватает не всегда. Тем более появляются они не сразу. Вроде никого нет, и тут бах – засада! Наверху две рожи нарисовались в окнах, слева и справа выбежали прыгуны-каратисты. Пока сообразишь, в кого стрелять сначала, уже пару пуль словить успеешь. Картинка крупная, в кадре маловато пространства, маневрировать негде. Да и сам Робокоп – тот ещё трактор, хорошо хоть прыгать умеет (в отличие от версии для «денди»). Этапов всего пять, набор рядовых бандитов от уровня к уровню не меняется, так что более-менее осмысленную тактику выработать всё-таки можно.

Расклад по боссам, как говорится, немного предсказуем. Предыстория у игровых «Робокопов» по мотивам оригинального фильма одинаковая, так что готовьтесь к двум встречам с каноничным ED-209 (первая будет очень непростой – без оружия, на чистых руках!), спасению взятых в плен заложников и упражнениям в тире. Особняком стоит мини-игра после второго этапа, в которой нужно за сорок секунд успеть сложить фоторобот преступника. «Фишка» в том, что фотка каждый раз будет разная, поэтому методом проб и ошибок тут успеха не добьёшься. Только внимательность и быстрота пальцев! Иначе придётся перепроходить весь уровень начиная с уличной стрельбы.

Стоит ли играть в портативного «Робокопа» после аркадного и «восьмибитного»? Между собой они заметно различаются и каждый интересен по-своему. Аркадный с самого начала предлагает ураганный темп и уже в середине пути совершенно нагло и бесцеремонно разводит любителя виртуальных развлечений на жетончики. Всем нам хорошо известный вариант для «денди» очень напрягает неповоротливостью героя и чудовищно низкими лимитами времени, тамошний Алекс Мёрфи работает натурально на батарейках – если не поднять вовремя энергетический павер-ап, бедняга загнётся даже с полной линейкой здоровья. Испытание для настоящих хардкорщиков. «Геймбоевский» RoboCop предоставляет геймеру больше свободы действий, хотя стоять на месте здесь тоже не позволяет тикающий таймер.

Какую же выбрать? Играйте во все! Каждая из них – весьма неплохой образчик неповторимого олдскульного геймдизайна восьмидесятых, а также напоминание о великом фильме из восьмидесятых, который стоит иногда пересмотреть на досуге. Жаль, что в самой игре сюжета как такового нет, но я уверен, что любой из нас его и так помнит, а если вдруг подзабудет – с удовольствием навестит свою видеотеку, где шедевру Пола Верхувена отведена почётная полочка.


Автор:

Oracle

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.