От края до края галактики

Скакнувшие из грязи в князи создатели дилогии Dark Cloud и разошедшейся на территории Японии невероятным тиражом Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King продолжают бомбить PlayStation 2 крупнокалиберными хитами. На этот раз итогом рабочего процесса стала весьма необычная RPG, где игроку предлагается примерить запорошенные звёздной пылью сапоги космического пирата. Таковы самые общие слова, которые можно подобрать для многообещающей ролевой саги Rogue Galaxy, уже дебютировавшей у себя на родине и дожидающейся локализации.

Повествование начинается с незамысловатой завязки и со скоростью света устремляется в эпическую бесконечность. Война расколола галактику на две половины. Пустынная планетка с романтичным названием Roza влачит своё никому не интересное существование на задворках вселенной, пока её богатые природные ресурсы не становятся предметом пристального внимания противоборствующих сторон. Наш герой – Бродяга Джестер, светловолосый юноша, неплохо умеющий обращаться с мечом, томимый желанием в один прекрасный день покинуть свою пыльную обитель да рвануть сквозь тернии к звёздам. Мечты юного Гагарина о борще из тюбика неожиданно начинают сбываться, когда на его планету вторгается орда монстров Содружества Лонгадии. Roza захвачена, аборигены порабощены, а Джестера из смертельной опасности выручает таинственный незнакомец в маске. Чудесное спасение приводит парнишку в компанию невысокого мужчины и его помощника-робота, подрабатывающих космическим пиратством. Команда принимает Джестера на борт, после чего он оказывается в эпицентре разухабистой флибустьерской жизни, отправляясь бороздить просторы вселенной на космической посудине.

На многочисленных презентациях SCE широко рекламировала ожидающий нас в Rogue Galaxy «бесшовный мир». Судя по японской версии, обещания не были пустыми. Вы можете выйти из здания, за несколько минут совершить путешествие из одного конца города в другой, переплыть через бурный поток (назовите мне игру, где какая-то дежурная сволочь не сломала бы стратегически важный мост), прикупить пару вещиц в магазине, сразиться на выходе с шайкой враждебных животин и закончить прогулку в космическом порту с видом на местный Пик Коммунизма. Игра изобилует широкими перспективами, напоминая скорее просторы MMORPG, нежели лоскутное одеяло локаций стандартных RPG. Всё это – без единой паузы, без какого-либо потемнения экрана даже на секунду! Старушка PS2 подгружает необходимые данные прямо на ходу. Есть лишь несколько точек, где Rogue Galaxy тратит пару мгновений на загрузку: вначале или при запуске сохранений, а также во время перехода от геймплея к сюжетному ролику и обратно. В демо-версии местами наблюдалось падение частоты кадров и короткие паузы в движении. Вероятно, это происходит из-за подгрузки новых областей, но такие мелкие огрехи, скорее всего, будут заглажены к релизу.

Удивительно, что отображение огромного, цельного мира достигается без потерь в дизайне. Столь же внушительный, как в Dragon Quest VIII, мир Rogue Galaxy выходит на полкорпуса вперёд благодаря лучшей детализации – как персонажей, так и ландшафтных красот (похоже, слово «локация» наконец-то отправляется на свалку истории), а затем рвёт финишную ленточку полными действия и впечатляющих спецэффектов поединками. Визуальная часть выполнена на основе технологии cel-shading, но персонажи отнюдь не похожи на плоских мультяшных буратинок. Герои существуют и двигаются в полном 3D, щеголяют большим вниманием разработчиков к элементам одежды и, с учётом прекрасно проработанной плавной анимации, выглядят поистине великолепно. Для пересказа сюжетных перипетий использованы ролики «на движке» с уже привычным кинематографическим уклоном. Все значимые диалоги превосходно озвучены (речь идёт о японской версии, насколько их загубят янки остаётся только гадать), в отличие от текстового общения с NPC и пиратской командой по ходу дела. Что касается музыки, она точно соответствует происходящему на экране, и это не просто слова. Трудно объяснить на пальцах, но музыка в городе звучит именно как городская музыка, в битве – как боевая, в сюжетной сценке – так, как должна там звучать. Особенно радует плавная смена одной мелодии на другую при переходе в новую зону – «бесшовный» геймплей без загрузок тянет за собой инновации в звуковом сопровождении.

Однако мало ублажить взор и приласкать слух. Современный геймер требует комфорта во всём. Чтобы привлечь нас к исследованию огромного виртуального мира, реализована очень гладкая система управления. Краеугольный камень качественного геймплея – камера – полностью контролируется с помощью правой аналоговой рукоятки. Также авторы вспомнили о наличии у персонажа ног и снабдили его возможностью прыгать – отличное средство для проникновения в места, недоступные стандартному ролевому колобку. Впрочем, теперь вы вообще не ограничены только ходьбой. Участники партии автоматически начинают плыть, когда становится слишком глубоко, или взбираются по уступам, когда становится слишком высоко. То есть, в игре присутствует всё то, что необходимо для крепкого платформера или экшена средней руки, помноженное на полноценную ролевую начинку.

Сражения проходят в реальном времени, без «разрушения» экрана и других надоевших условностей. Вместо привычного назначения команд в меню вы напрямую управляете своим персонажем. После столкновения лицом к лицу с группой противников в ваши руки переходит контроль над одним из бойцов бригады. Перемещение по полю сражения – свободное, две основные атаки «повешены» на разные кнопки. Играющий может напасть с оружием ближнего боя (нажатием на «круг), либо отвесить недругу порцию оплеух дальнего радиуса действия (нажав «квадрат»). Последнее производится с помощью стрелкового оружия или магии, в зависимости от выбранного героя. Над головой Джестера отображается шкала энергии, которая истощается по мере того, как вы лупцуете неприятеля. Когда она оскудеет окончательно, подопечный не сможет атаковать. Придётся подождать, пока action meter наполнится вновь. Этот процесс легко ускорить, если парировать удары противника вовремя выставленным блоком (кнопка R1). Любителям hack`n`slash едва ли такое придётся по вкусу, зато поклонникам разнообразия будет, где развернуться. Битвы на деле протекают достаточно плавно, шкала атаки при задорном мордобое не испытывает слишком уж катастрофической просадки. Плохо другое – action meter начинает заполняться только после полной разрядки, что не совсем удобно. Маленькая проблема, однако именно её хотелось бы не обнаружить к PAL-релизу.

Для уничтожения некоторых монстров нужно блюсти определённые требования. Скажем, одному необходимо потоптаться на голове – лишь после этого ваши атаки будут наносить ему вред. Другому для снятия энергощита необходимо влепить по сопатке charge attack. А один из ранних боссов открывает своё слабое место только после того, как вы собьёте с него некое подобие кандалов. Поразить его возможно исключительно с помощью специального оружия одного из персонажей, которое стреляет энергетическими платформами – из них выстраивается лестница к загривку гада. Схватки требуют изрядного шевеления мозгами, скучать не приходится.

Несмотря на обилие экшена, Rogue Galaxy предназначена в первую очередь для фанатов классических японских RPG. Здесь есть несколько традиционных для жанра мини-игр (ау, покемонофилы!! Вы готовы воспылать той же страстью к.. насекомым?!) и перекочевавший прямиком из «духовного прародителя», Dark Chronicle, режим «алхимической мастерской», где вы сможете создавать новые оригинальные предметы. Среди россыпей золота и экспы будут понемногу расти и крепнуть в битвах ваши таланты. «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» – прямо как у классика, с поправкой на космос, аниме, технический прогресс и непременное ожидание чуда. Так что если в душе вы настоящий космический пират, то начинайте откладывать свои космические пиастры и молить флибустьерских богов о том, чтобы мудрые издатели не забыли проложить этой многообещающей игре курс в расPALённый ожиданиями Старый Свет.


Автор:

greydog

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.