Близнецы

В разгар девяностых мне нередко случалось натыкаться на практически полные копии некоторых успешных игр, в которых источник вдохновения угадывался сразу и безошибочно. Вспоминается даже судебный иск Capcom к Data East по поводу файтинга Fighters History, скопированного со Street Fighter II подчистую. Доказать плагиат у истцов не получилось, что в общем-то неудивительно – всегда ведь можно отмазаться, мы мол работаем в одном жанре, поэтому игры получаются в чём-то схожими. Но геймера так просто не обманешь, он сердцем видит. И хорошо понимает, откуда что взялось.

Единственным известным проектом в резюме студии Horisoft стал платформер Run Saber, как две капли воды похожий на аркадный боевик Strider. Хит 1989 года запомнился в основном благодаря кибер-клюквенному содержанию. Воин-одиночка Хирю крушил футуристическую Советскую Империю, упакованную автопарком невообразимых вундервафель, сам будучи вооружён одним лишь мечом. Тема «ушанка-балалайка» смотрелась вычурным гротеском, а самое большое впечатление производили акробатические способности главгероя, порхавшего по всему экрану с необычайной лёгкостью. В Run Saber персонажей двое, мальчик и девочка ниндзёво-каратистской наружности. Оба умеют точно так же фантастически прыгать и махать саблей, а декорации спланированы максимально просторными чтобы было где заниматься акробатикой.

Предыстория событий изложена в печатном буклете, сама игра ничего вам толком не расскажет – обычная практика для тех лет. Дело происходит в очень далёком будущем, на дворе 2998 год. Земля медленно и печально гибнет под натиском экологической катастрофы, но учёный Гордон Брафорд всё-таки находит путь к спасению. Им изобретён новый химикат «Возрождение Земли», который должен быть распылён в небе и пролиться очищающим дождём. Землян на время процедуры просят переселиться на орбитальные колонии. Однако затем происходит неожиданный поворот! Учёный оказывается сволочью и захватывает планету, а его чудесный порошок превращает оставшихся живых существ в армию монстров. Земляне поначалу было расстроились, но потом взбодрились и изобрели сразу трёх супер-киборгов для борьбы против злодея, один из которых почему-то сбежал и присоединился к Брафорду. Двое оставшихся готовы всё исправить.

Для этого им предстоит пройти пять довольно больших этапов, густонаселённых разнообразными противниками. Рядовые монстры обычно мрут с одного удара, боссы держатся чуть дольше, но тоже недолго. Ключевая особенность киборгов – умение цепляться за любые поверхности, ползать по стенам и потолку, как в «Страйдере», а позже в «Контре». Некоторые ситуации вынуждают осваивать весь периметр экрана в поисках безопасного места после атаки на неприятеля. Правда, тут всё же не настолько высока цена ошибки – полоска здоровья состоит аж из восьми клеточек. В случае потери жизни игра продолжается с места гибели.

В целом геймплей исключительно прост. Никакого дополнительного оружия нет, только родимый меч и суператака на весь экран, достаточно эффективная также против боссов. Падать можно с любой высоты, подстраховываясь вытянутой ногой на случай если внизу окажутся противники. Есть ещё один суперприём – некое энергетическое поле вокруг героя во время прыжка, способное калечить врагов. Зачем оно нужно, я так и не понял – в воздухе прекрасно можно размахивать шашкой, косить под ёжика-Соника нет никакой необходимости. Вообще, отдельные механики смотрятся лишними. Бег практически не нужен, а подкат полноценным боевым приёмом не является, так как не даёт неуязвимость в момент применения. Готов повториться, что Run Saber – игра про прыжки и ползанье по стенам. И про неприкрытое подражательство «Страйдеру».

Оно, это самое подражательство, сквозит буквально во всём – в дизайне, в «физике», в ощущениях от атак и полученных повреждений. Даже рисовать обложку для игры издатели пригласили ту же художницу, которая ранее оформляла коробку «сеговской» версии сиквела «Страйдера». Всё это вроде бы не делает Run Saber хуже, но копия есть копия – она всегда в чём-то слабее оригинала и у неё мало шансов оставить след в истории. Поэтому тот самый аркадный Strider до сих пор бессмертная классика жанра, переизданная на современных консолях, а его подражатель затерялся где-то в тени эпохи.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.