Талантливая молодёжь
Японские разработчики любят придумывать новые жанровые определения для видеоигр в качестве эдакой рекламы, дабы выделяться на общем фоне. В своё время короли страшилок, Capcom, представили Resident Evil 6 под броской этикеткой «Драматический Ужас». Результат до сих пор остаётся предметом бурной дискуссии, зато фраза многим запомнилась. А летом 2021-го их коллеги по цеху из Bandai Namco выпустили проект Scarlet Nexus, обозначив его как Brain Punk. Пусть вас не смущает такая игра слов. На самом деле перед нами экшеновая ролевуха с видом от третьего лица, оформленная в стилистике аниме и во многом похожая на прогремевшую четыре года назад NieR: Automata. Но всё же будем иметь в виду, что необычный термин намекает на уникальный геймплей, для погружения в который нам с вами придётся активно задействовать свои мозги.
История Scarlet Nexus происходит в наши дни. Ваш персонаж является кадетом в элитном взводе специальных сил по противодействию «другим» (OSF). «Другие» (The Others) – это монстры, пришедшие из космоса и готовые поработить человечество. Обычным оружием дать отпор обидчикам крайне сложно. На помощь приходят новейшие технологии, позволяющие выявлять и обучать сверхлюдей, способных с помощью силы мысли превращать в пепел толпы чудищ.
На ваш выбор герой или героиня – совсем юные Юито Сумераги и Касане Рэндал. Каждый из них имеет свою сюжетную линию, поэтому для полного изучения истории придётся пройти Scarlet Nexus дважды, несмотря на посещение одних и тех же локаций. Более того, оба сценария тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Юито и Касане новички в OSF, им и вам предстоит многому научиться чтобы побеждать «других». Во взводе вы не одни, с вами ещё четверо человек. Нужно действовать сообща и эффективно распоряжаться ресурсами своих друзей. Ваш герой через виртуальную сеть связан с каждым членом отряда, вы можете пользоваться силами своих напарников дистанционно. Сами Юито и Касане обладают психокинезом. Другими словами, они умеют издалека бросаться расположенными на локациях объектами во врагов. Однако есть «другие», которых так просто не возьмёшь. Вот тогда-то понадобятся способности товарищей.
Рассмотрим отдельные случаи. Скажем, есть враг, который перемещается очень быстро. Чтобы его успешно атаковать, нужно использовать гиперскорость Араши Спрингс из взвода Касане. Ещё пример. На пути вам встретятся противники, закованные в броню, словно черепахи в панцирь. Только внезапная атака способна взломать таких монстров. Самое время воспользоваться телепортацией Люки Траверс из отряда Юито. Речь не идёт о переключении героев во время битв, Юито и Касане лишь на время заимствуют силы напарников через сеть, оставаясь самими собой. Выглядит это стильно, ведь все участники отряда соединены множеством полупрозрачных нитей алого цвета. Отсюда название игры Scarlet Nexus, дословно переводящееся как «Алая Сеть». Вот вам и «Брейнпанк» во всей красе! В большинстве ситуаций друзья будут сражаться сами по себе плечом к плечу с вами, всегда готовые придти на помощь.
Разумеется, у героев есть обычное оружие, у каждого своё. Им необходимо пользоваться в том числе потому, что простые приёмы восполняют запасы суперэнергии, необходимой для психокинеза. Таким нехитрым способом в боевой системе поддерживается баланс между физическими атаками и, грубо говоря, магией. Удары обычным оружием заряжают шкалу для активации способности, а способность в свою очередь позволяет быстро и эффективно ослабить защиту противника и нанести ему максимальный урон той же катаной. Ещё лучше комбинировать обычные приёмы и способности всех бойцов взвода. Если вы научитесь делать это систематически, геймплей превратится в катание на американских горках – быстро, головокружительно и захватывающе. Важно только не терять концентрацию и видеть, что происходит на поле боя. Вам не нужно опустошать жизненную шкалу «других» до нуля. Достаточно изучить их слабые места и, ловко воспользовавшись подходящей силой, оглушить монстра, после избавиться от него навсегда зрелищным добиванием. Чем-то такая механика напоминает Astral Chain.
Что бы вы ни делали во время сражений, у героя будет накапливаться заряд для «Брейн Драйва». Этот режим включается автоматически, как только столбик достигает максимума. В результате Юито или Касане, а также все бойцы их отрядов трансформируются в некий аналог Супер-Соника. На время они становятся более выносливыми и менее чувствительными к повреждениям, а сила их атак увеличивается в разы. Но это не всё. Нажатием на два стика одновременно запускается мозговое поле. Герой создаёт виртуальную среду вокруг себя, в которой превращается в непобедимого воина, готового разнести чудище любых размеров в щепки. Все эти прелести, само собой, ограничены по времени и требуют долгой перезарядки для повторного использования. Но переоценить их значение трудно – это именно то, что необходимо в кульминационные моменты самых яростных схваток, в том числе против боссов.
Для подготовки к сражениям можно воспользоваться магазином торговца, сопровождающего героев на протяжении всей игры. Там же происходит ручное сохранение, если вы не доверяете автоматической системе. У Сатори в продаже, кроме традиционного набора энергетиков и медицинских средств, есть аксессуары для одежды героев. Представьте красавицу Касане с кошачьими ушками на голове или столь же симпатичным бантиком на поясе. В таком виде не грех прогуляться по улицам городов Новой Химуки – постапокалиптического мира, где разворачиваются события. Разработчики использовали технологию cel-shading для отображения героев. Локации исполнены в более реалистичном ключе, создающем контраст и выделяющим героев на общем фоне. Визуальный ряд навеян мотивами природы, хайтек-архитектурой и традиционной культурой Японии. Окружающее пространство хорошо детализировано, сделано красочно и ярко, но не настолько, чтобы уставали глаза.
Расширять возможности и «прокачивать» навыки персонажей можно в специальном меню, схематично оформленном в виде мозга. Главное – накопить нужное количество очков, которые выдаются в том числе за выполнение дополнительных квестов. Завершение сюжетной кампании хотя бы одного персонажа, даже без побочных миссий, занимает более двух десятков часов. Откуда столько событий в обычном боевике, спросите вы? Не стоит забывать, что разработчиком проекта выступает Namco Bandai – компания, крепко завязанная на телевизионную индустрию. Параллельно с игрой делался целый аниме-сериал с тем же названием и героями.
Повествование развивается по всем законам японских мультфильмов. Здесь есть подростковая романтика, любовь и предательство, настоящая драма и подлинная дружба. Правда, ощутимо не хватает привычных видеовставок. В качестве формата изложения авторы почему-то предпочли графическую новеллу с тоннами текста. Решение довольно странное и негативно влияющее на восприятие. Теряется темп игры. Получился некий аналог Quantum Break, где вставка серии телевизионного шоу между этапов многим пришлась не по вкусу. Диалоги можно пропускать, но тогда вы рискуете вообще пролететь мимо содержательной части. Отдельно хочется упрекнуть авторов за разговоры в самый разгар битв. Как практически в любом аниме, происходящее значительно лучше воспринимается в оригинальной японской озвучке с английскими субтитрами. Но когда на экране накал страстей такой, что потеют ладони, считывать текст времени и желания нет, в итоге суть бурного обсуждения остаётся понятной только носителям японского языка.
Для удобства восприятия история разбита на фазы. В каждой из них вам надо посетить некую локацию, где происходит экшен, после чего вы вернётесь в убежище вместе со своим взводом. Вы можете тут же перейти к следующей главе, но в перерывах между этапами также есть время пообщаться с участниками отряда и узнать их поближе. Общение и знаки внимания скрепляют дружбу; чем выше уровень отношений, тем больше доверие товарища к вам, соответственно, открываются новые возможности в битвах. Сами локации сделаны так, чтобы всегда был простор для эпичных боёв с применением психокинеза. С аналогичной целью расставлено множество объектов, пригодных для взаимодействия. Когда Касане кидает в противников целые машины, а потом всё красиво разлетается на детали в сопровождении потрясающих спецэффектов, иногда даже захватывает дух. Что особенно приятно, после череды хитов, на релизе сопровождавшихся багами и недоработками, Scarlet Nexus смотрится полностью доведённой до ума. На консолях текущего поколения приятно наблюдать картинку в 4K-разрешении со стабильными 60 кадрами в секунду.
Несмотря на отдельные проколы, абсолютно не хочется ругать Scarlet Nexus, ведь получилась отличная игра с толковым геймплеем и увлекательным сюжетом. Досадно, когда понимаешь, что многие геймеры обойдут её стороной или быстро потеряют интерес только из-за неуместного способа подачи истории или аниме-стилистики. Ведь многие привыкли нажать на «триггер» и бежать вперёд, попутно стреляя во всё, что движется. В нашем случае нужно чуть больше терпения и, я бы сказал, интеллектуальности. Особого упоминания и большого уважения заслуживает режиссёр «Нексуса» Кендзи Анабуки, продолжающий активно раскручивать и поддерживать своё творение в социальных сетях. В завершение хочется отметить, что Scarlet Nexus это потенциальный спящий хит, который вполне может стать культовым, или даже обрести сиквел, ведь задел для этого создан колоссальный. Хочется верить, что именно так оно получится – продолжение ознаменует создание полноценной франшизы.
Автор:
Валерий «Macintosh» Акулинич