Последний из могикан

Знаете, меня всегда так забавляют потоки желчи в адрес очередного ремастера. Как будто геймерскому сообществу станет хуже оттого, что какую-нибудь старенькую игру вернут в строй, до кучи облагородив высоким разрешением и 60 fps. Как говорится, не нравится – просто пройди мимо. Особенно досталось PS4 в начале жизненного цикла – злые языки нарекли консоль «Ремастерстейшном» из-за обилия компиляций и переизданий с PS3. Что ж, время показало, как сильно была неправа воинствующая толпа – консоль подарила индустрии не один десяток первоклассных эксклюзивов, да и годной мультиплатформой тоже не была обделена, а переделки лишь дополнили картину. Зато Nintendo, которую отдельные потерявшие связь с реальностью фанаты любят ставить в пример как «компанию, делающую выдающиеся хиты», наводнила перспективный Switch морем «индюшатины» и ремастеров / портов с провалившейся Wii U. При этом по-настоящему сильные эксклюзивы выходят хорошо если раз в год-полтора. Как говорится, чья бы корова в итоге мычала.

 

Вкратце про новую версию

Что касается обновлённой Need for Speed: Hot Pursuit и негатива в её адрес, то тут понять умом можно разве что ПК-бояр, ещё на момент выхода оригинала гордо задравших носы перед обладателями практически отживших свой век Xbox 360 и PS3. Разница в качестве текстур и разрешении, конечно, была налицо. Новоиспечённая версия предлагает практически то же самое, что ПК-релиз теперь уже классики, запущенной на максималках. Поэтому существование такого ремастера, который на деле как бы не совсем ремастер, оправдано лишь для заядлых консольщиков. Люди, в силу тех или иных причин сторонящиеся ПК-гейминга, смогут по-новому взглянуть на последний по-настоящему выдающийся NFS. Правда, с одной оговоркой: для полного погружения нужны улучшенные версии PlayStation 4 или Xbox One, а в идеале – Xbox Series X или PlayStation 5 (отдельного релиза там не было, но PS4-версия со специальным патчем позволяет получить максимальное качество). В противном случае не видать вам 60 fps, а слегка подкрашенных текстур и возросшей чёткости всё-таки маловато. На правах владельца Series X и FullHD-телевизора скажу, что был приятно удивлён тому, как в 2021-м смотрится, казалось бы, ленивый ремастер игры с позапрошлого поколения консолей. Возникает ощущение, будто приставка при любом раскладе рендерит всё в максимальном разрешении. Можно провести аналогию с просмотром видео на ПК или ноутбуке – разница между 1080p и 4K будет видна даже на HD-экране бюджетного лэптопа. Также отмечу, что получить высокий фреймрейт вместе с топовым разрешением можно только на консоли нового поколения. Не сочтите за рекламу – просто говорю, как оно есть по факту.

В принципе, это всё, что нужно знать о ремастере Hot Pursuit. Хотя нет, есть ещё один нюанс – кроссплатформенный мультиплеер; приготовьтесь к регулярным стычкам с читерами, играющими на ПК. Но чего ради тогда затевался рассказ об игре? Прежде всего, для восстановления исторической справедливости. Так уж было угодно провидению, что обзор на, повторюсь, последний по-настоящему выдающийся NFS не появился на страницах нашего журнала. Во многом из-за того, что релиз оригинальной версии пришёлся на ту пору, когда GDD отправился в трёхлетнюю спячку. Принимая во внимание тренд на вымирание жанра, как не рассказать о ярчайшем его представителе, который прекрасно сохранился и стоит особняком на фоне не только Forza Horizon, но даже последних частей самой Need for Speed? Однако для начала давайте мысленно перенесёмся в год выхода Hot Pursuit, дабы разобраться, зачем EA вообще понадобился очередной перезапуск культовой гонки времён PS one и почему её созданием занимались авторы Burnout.

 

…И совсем не вкратце про оригинал из 2010 года

Во второй половине нулевых тематика ночных гонок начала потихоньку сходить на нет. EA, выжавшая максимум из некогда успешной концепции NFS Underground, принялась метаться от одной крайности к другой, стараясь нащупать правильный вектор дальнейшего развития серии. То недоавтосимулятор, то нелепое подражание боевикам про копа под прикрытием, но уже без эстетики стритрейсинга. Апофеозом стал выход NFS: Shift – вполне состоятельного и серьёзного автосимулятора от сторонней студии. Но разве этого ждали фанаты, привыкшие к разухабистым аркадным гонкам? После череды разочарований, в EA наконец-то смекнули, что настала пора вернуться к истокам, но с небольшой изюминкой. К тому моменту купленная с потрохами Criterion, в своё время принесшая компании немало денег шедевральными Burnout 3: Takedown и Burnout Revenge, сидела без дела. Так почему бы не подружить два мира, добавив к полицейским погоням знаменитые аварии? Время показало – симбиоз получился исключительно удачным, хотя совсем без оговорок всё равно не обошлось. Главная претензия, которая может возникнуть у игроков, знакомых с вышеупомянутыми работами Criterion –  почему так стерильно, где возможность превратить дорогостоящее авто в неказистую груду металла? К сожалению, в NFS, которая испокон веков пиарит реально существующие брэнды, по-другому никак, иначе взбунтуются правообладатели. При этом изрядно покорёжить машину всё же можно, как и пустить под откос. Правда, лишь в режимах с участием полиции.

Другое дело, что гоночные заезды по классическим правилам получились самым слабым местом игры. Тут я вынужден признаться, что в своё время стыдливо бросил кампанию за гонщика по причине невероятно читерского AI. Торможение при входе в поворот, затянувшееся чуть дольше нужного, или единичное столкновение с трафиком приводило к тому, что выбившийся в лидеры я уже плёлся где-то позади пелотона. Ларчик на деле открывался достаточно просто – в Hot Pursuit задействован печально известный «кетчуп», дебютировавший в первом Underground и уже тогда получивший три ведра с помоями от особо чувствительной аудитории. Суть данной механики заключается в следующем: чтобы геймер не расслаблялся, игра периодически сокращает разрыв между ним и компьютерными оппонентами путём волшебного ускорения. Аналогично соперники начинают чудесным образом поддаваться – как правило, ближе к финалу. Довольно быстро приходит осознание того, что выиграть можно без особо напряга – изредка «кетчуп» всё же уходит в спячку, но большую часть времени заезды строятся по схеме «плетёмся третьим почти всю гонку и лидируем буквально в последние секунды». Конечно, расслабляться не стоит при любом раскладе – в ситуации, когда аварии случаются каждые тридцать секунд, вы вряд ли завоюете лидерство, даже читерская палочка-выручалочка не поможет. Но согласитесь, когда паттерн поведения AI становится очевиден, играть уже не так интересно.

Поэтому искать челлендж нужно в заездах с копами, где выброшенные перед носом шипы могут запороть результат даже тогда, когда, казалось бы, всё схвачено, а первое место уже маячит перед глазами. Чтобы уравнять шансы, авторы добавили оружие обеим сторонам, поэтому вывести из строя блюстителей порядка несложно их же методами. Есть также гаджет, блокирующий доступ к арсеналу на непродолжительный срок. Но шансов оторваться всё равно немного из-за сами понимаете какой фичи, поэтому заезды протекают довольно напряжённо, но при этом не требуют запредельных навыков. Наибольший челлендж, на мой взгляд, предоставляют гонки на время, требующие досконального изучения трассы и активного использования срезов, позволяющих выигрывать заветные несколько секунд. Но лично мне куда больше по душе кампания полицейского, где нужно переловить всех гонщиков прежде чем те доедут до финиша. Есть более продвинутый вариант – погоня за одним-единственным нарушителем, наделённым «живучим» авто и чуть более хитрым AI, норовящим резко дать по тормозам в самый неподходящий момент и умчать в противоположном направлении. Увы, рандом в поведении практически отсутствует, двух-трёх попыток обычно хватает для нащупывания верной тактики. Впрочем, легче от этого не становится, погоня всё равно требует полной самоотдачи. Заезды на время у копа тоже увлекательнее, поскольку блюстителям закона, видите ли, не дозволено корёжить транспорт – практически любое столкновение с препятствием или трафиком будет добавлять штрафные секунды.

В общем, несмотря на определённые перекосы в поведении AI, геймплей удался. Он драйвовый, максимально аркадный с точки зрения «физики» и балует разнообразием испытаний, а главное – отсылает к классике, когда не было визуального тюнинга и модного хип-хопа. Только не подумайте ничего – я всем сердцем люблю Underground, и даже музыкальные треки, выдержанные в чуждом мне жанре, прекрасно подчеркивают там атмосферу. Но я понимаю, почему среди фанатов нашлось немало желающих вернуться к былому, особенно после того, что творилось с NFS во второй половине нулевых. Ремастер отсылает во времена, когда гонки были попроще и не заставляли подолгу исследовать открытый мир, тем паче, тратить деньги на микротранзакции. Но почему «Последний выдающийся NFS», спросите вы? Благодаря отсутствию критических изъянов и принципиально новому подходу к погоням. Позже концепцию разовьёт Rivals, о которой я ранее положительно отзывался на страницах нашего издания. Но это уже будет эволюция былых идей, а не революция. Если говорить начистоту, продолжение нравится мне больше, но с точки зрения исторической ценности было бы неправильно присуждать ему больше заслуг, чем Hot Pursuit. Вот бы Rivals тоже облагородили для нового поколения – после 60 fps возвращаться к жалким 30 довольно тяжко. Но надежд на это крайне мало, если не сказать хуже, поскольку абсолютно все NFS, вышедшие за последние лет пять, работают при 30 кадрах на любых версиях консолей, включая некстген. Да и в целом будущее серии очень туманно – Criterion вроде как разрабатывает новую главу, но об этом до сих пор ничего не известно и даже не слышно, поскольку разработчиков отправили помогать DICE с реализацией автомобильных сегментов в грядущей Battlefield 2142.

Напоследок хочу отметить ещё две вещи. Во-первых, NFS: Hot Pursuit ввела систему Autolog, которая синхронизирует рекорды между пользователями и, тем самым, добавляет мотивации к тому, чтобы засидеться у экрана подольше. Иначе как можно лечь спать с мыслью, что друг Вася домчался до финиша на две секунды раньше? Во-вторых, большое спасибо Hot Pursuit, что открыла для меня такую замечательную музыкальную команду, как Pendulum. А то раньше я наивно полагал, что это какие-то непонятные чуваки, клепающие ремиксы на The Prodigy. При этом в целом про саундтрек сказать что-то особо тёплое не тянет – довольно безликий набор треков, но тут уже вкусовщина.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Коля:

    Пришёл сюда из GDD-30, с обзора Forza Horizon 5. Прочёл оба. Ах да! Давным-давно довелось поиграть в самую первую Need For Speed на 3DO.