Кибер-правосудие

По мнению создателя Snatcher Хидео Кодзимы, 1996 год должен был оказаться для жителей Земли роковым. Вину за все беды возложили на пресловутых «плохих русских», которые, играясь с новыми видами биологического оружия, в одночасье отправили к праотцам половину населения планеты. Но это ещё не всё! Спустя полвека на выживших навалилась куда более серьёзная напасть – среди обычных людей стали появляться странные и весьма недружелюбные биороботы, способные принимать облик законопослушных граждан и нести вред пребывающему в неведении обществу. Зачем? Во имя какой цели? С этим как раз и предстоит разобраться игроку в лице Джиллиана Сида, сотрудника J.U.N.K.E.R. – специальной организации, созданной для борьбы с кибернетическими преступниками.

Snatcher (а иминно так окрестили похитителей человеческих тел) – по большей части неспешная, требующая вдумчивого подхода, терпения и усидчивости история. Во главе угла здесь лихо закрученный сюжет и сотканная из тысяч неприметных деталей киберпанковская атмосфера. Действие разворачивается в удивительно колоритных декорациях мрачноватого, но завораживающего красками будущего. На улицах футуристического мегаполиса мерцают огни неоновых вывесок, брошенные здания пугают полумраком и странными звуками; притягивающая таинственность и жутковатая неизведанность складываются в удивительную картину, жанровую принадлежность которой определяют по-всякому. Кто-то зачисляет её в RPG, кто-то в адвенчуры, иные с пеной у рта отстаивают мнение, что это детектив в чистом виде. Ясно одно – Snatcher не «игра» в полном смысле слова, а скорее интерактивный роман, слегка облагороженный эпизодами со стрельбой и мнимой свободой действия.

Львиная доля расследования сводится к доскональному изучению материалов дела, бесконечным допросам и поиску косвенных или прямых улик. Извечный способ решения проблем подобного рода – перебор всех предложенных вариантов – несколько осложняется необходимостью раз от раза отыскивать некую «зацепку», зачастую настолько искусно спрятанную, что даже внимательному геймеру будет трудно найти выход из тупиковых ситуаций. Остаётся лишь снова и снова исправно вычитывать внушительные объемы текста, обследовать вдоль и поперёк исхоженные места в поисках новой информации и незамеченных деталей. Нечасто встречающиеся экшен-вставки сложно воспринимать всерьёз ввиду вопиющей скоротечности оных по сравнению с «бумажной волокитой». В общих словах, это предельно упрощённый тир, правда, требующий хорошей реакции. Увы, интерактивность на поверку оказывается лишь приятным дополнением к сюжетной линии. Лишний раз в этом убеждаешься, имея дело с личным транспортным средством. До краёв напичканный электроникой побратим привычных автомобилей так и манит к приборной панели, но за управление отвечает автопилот.

Единственный официальный англоязычный релиз нестареющего шедевра, появившийся на Sega CD спустя шесть лет после первого издания, не лишён недостатков. В частности, в отличие от вышедшего на MSX в 1988 году оригинала, его коснулась цензура. Но ему же достались и мощнейшая графика, и записанная в отличном качестве музыка, и оцифрованная речь – всё то, что превосходно расширяет колею увлекательного повествования. На более современных приставках – PS one и Saturn – картинка ещё более впечатляющая, но переводы, к сожалению, только любительские.

 

PS. Примечателен тот факт, что в игре «засветился» именитый Metal Gear – в виде небольшого робота, следующего за Джиллианом по пятам и служащего одновременно портативной телефонной будкой и передвижным сейв-пойнтом.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.