Premium-билеты, дарующие привилегию проходить без очереди за полчаса до открытия выставки, были раскуплены за месяц до её начала. Простым же смертным предстоял штурм выставочного комплекса. Ко входу тянулась и извивалась без преувеличения километровая очередь, которая, впрочем, преодолевалась за час без суеты и давки. Внутри встречались очереди и пострашнее, а давка в потоках людских масс у стендов Capcom и SquareEnix была такая, что только выбирай направление – течение само вынесет. Сверху вся эта вакханалия, приправленная тусклым освещением, напоминала зомби-апокалипсис.

Несмотря на международный статус мероприятия, английского языка было крайне мало. Все рекламные материалы и брошюрки, включая гид по выставке с расписанием выступлений, а также сами выступления, всё это презентовалось исключительно на японском. Приятным исключением стала демонстрация ролика Deus Ex с живыми комментариями её продюсера. В демо-версиях тоже приходилось разбираться интуитивно. Благо девушки-стендистки не оставляли гайдзина в беде и всегда готовы были пускать в ход свой очаровательный ингриш.

Ходить пришлось много, стоять – ещё больше. 75-минутная очередь к демо-версии Gran Turismo 5 (в 3D и с рулём), 90 минут к Killzone 3. Очередь к BlazBlue с одним новым персонажем вообще не поддавалась примерному подсчёту – толпа ожидавших, выстроившись змейкой, сидела на бетонном полу, чтобы не загораживать творящееся впереди действо остальной толпе и друг другу. Но больше всего впечатлил стенд мерчандайз-магазина Konamistyle, где нужно было отстоять очередь даже чтобы взглянуть, что там собственно продают.

Стоит ли говорить, что к концу дня на ногах живого места не остаётся? Редкие скамеечки при таком скоплении народа выглядели сущим издевательством. В итоге привыкшие сидеть на полу японцы не стесняясь устраивались в пустующем проходе между павильонами, а там уже и иностранцы за компанию подтягивались.

Помимо собственно выставки, в одном из павильонов проходил финал международного чемпионата по всем ключевым файтингам Tougeki – Super Battle Opera. Несколько огромных экранов для трансляции поединков было видно издалека, но в зрительскую зону кого попало не пускали. Хотелось поболеть за наших в дисциплине Guilty Gear XX Accent Core, но, к сожалению, сетка участников представляла собой вереницу иероглифов. Очень жаль.

Каждый, кто временно выходил с территории выставки, клеймился особой печатью, видимой только под ультрафиолетом. Я же, выходя, не разобрал, чего хотел от меня японец, и вышел без печати. К счастью, девушки у входа поверили мне на слово. Японцы вообще очень толерантный народ и всегда готовы войти в положение.

Особым зрелищем были многочисленные косплееры, демонстрировавшие свои наряды в оживлённом проходе меж выставочных залов. Переходя из зала в зал, невозможно было не зацепиться взглядом за очередной безупречно выполненный костюм знакомого персонажа. Одни косплееры сменялись другими, и соблазн остаться здесь, плюнув на стенды с играми, был очень велик.

За два дня, отведённые для рядовых посетителей, невозможно было посмотреть и попробовать всё, но этого с лихвой хватило, чтобы охватить всё самое интересное. На остальное ни сил, ни терпения всё равно уже не осталось.


Автор:

Dragonmaster Alex

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.