Царь снежной горы

Дело было так. Сдал материал. Думал, что до следующего выпуска журнала смогу отдохнуть или заняться другими делами. Но нет. Так не пойдёт. Нужно написать статью про снежных братьев Ника и Тома. Надо – значит надо. Итак. Оригинальная Snow Bros. появилась на аркадных автоматах в 1990 году. Простенький платформер с ненавязчивыми элементами паззла, где требовалось пройти уйму (аж полсотни!) одноэкранных уровней. На каждый тратится примерно минута, а то и меньше. Спасибо на том, что игру вообще можно пройти и увидеть концовку. Что она не условно бесконечная, как какой-нибудь Pac Man. Но не будем отвлекаться, вернёмся к предмету нашего небольшого обзора.

Будучи весьма популярными в аркадных залах, снежные братья успешно разлетелись на различные домашние платформы, причём на 8-битной NES (она же «Денди») издателем выступила аж сама Capcom. Релиз случился год спустя под слегка видоизменённым названием Snow Brothers. А вот сама суть практически не претерпела корректив. Злобный король Скорч всё так же коварно напал на несчастную страну Уайтленд, превратил в снеговиков охранявших её принцев, Ника и Тома, а заодно умыкнул двух прекрасных принцесс-близняшек, Тери и Тину. Что же теперь делать? Правильно – нужно их спасать! Вот вам вся нехитрая завязка. Благо что украшена она симпатичными картинками с пояснительным текстом, а то ведь могли запросто очаровательную историю в бумажном буклете, прилагающемся к картриджу, напечатать, тогда такое было широко распространено. Но нет, в нашем случае игра сама готова всё рассказать и показать.

Геймплей незамысловат: на одноэкранном уровне-лабиринте надо закидывать противников снежками, превращая любого из них в большой снежный ком. Затем получившийся снаряд необходимо как следует пнуть, отчего он полетит со скоростью света по контурам лабиринта, сшибая на пути остальных монстриков. Медлить нельзя, если оставить ком стоять на месте, оппонент из него раскопается. Ну а коли брат-снеговик попадёт под дружеский огонь, то будет кататься туда-сюда вместе со снарядом, покуда тот не исчезнет.

Противники разнообразны: одни плюются огнём, иные проходят сквозь стены, превращаясь в вихрь, третьи – летают, и так далее. Заскучать никак не получится. К тому же на каждой арене разновидности комбинируются, вынуждая игрока мыслить тактически. На уровнях, кратных десяти, встречаются боссы, к ним стоит присмотреться особенно. Сперва это ящеровидный здоровяк, плюющийся своими миниатюрными отпрысками. Затем красная мясная голова, стреляющая живыми бомбами. Следующими выступают две птицы, производящие бомбардировку своими же яйцами, из которых к тому же вылупляются птенцы. Нечто вроде Майка Вазовского из «Корпорации Монстров», только с двумя глазами, ожидает добравшихся до сорокового этапа, оно умеет плеваться живыми огоньками. Финал приключения я вам, пожалуй, спойлерить не буду – там нужно видеть весь пятидесятый уровень, сделанный весьма необычно. В концовке снеговик забавно мечется вокруг двух обворожительных принцесс. Парень, не мучайся, возьми сразу обеих да отведи в кино!

Как вы уже поняли, разработчикам удалось сохранить все пятьдесят оригинальных уровней и кооперативное прохождение. Но вот в плане графических мощностей старушке «Денди», увы, не тягаться с новомодным аркадным автоматом. Картинка уступает значительно, особенно по уровню анимации и детализации. Хотя, с другой стороны, все персонажи и противники вполне узнаваемы. Из отличительных особенностей хотелось бы отметить следующее. После победы над очередным боссом новый уровень, как в первоисточнике, начинается не сразу: сначала показывают статичную заставку, затем включается «однорукий бандит», выдающий бонусы, а завершается сценка поздравлением. На сороковом уровне боссы были в двух экземплярах, остался только один. Финальный этап переделан, принцессы ждут своего спасителя в клетках, а не висят связанные на лианах. Ну и хэппи-энд венчается расколдовыванием снеговиков обратно в прекрасных принцев.

Помимо версии для NES было ещё несколько «портов», причём довольно разных. Скажем, вариация для компьютеров Amiga разжилась анимированной заставкой в начале, а после победы над каждым боссом вас встречает красочная картинка. Зато исчез мультиплеер. В свою очередь версия для MegaDrive способна похвастать дополнительным контентом. По завершении оригинальной истории открывается продолжение, где спасаемые и спасающие меняются местами; полный разрыв шаблона для людей, привыкших к классическим спасениям прекрасных барышень! Обладатели переносного Game Boy тоже не остались обиженными. Пускай графика упрощена даже по сравнению с «портом» для NES и вырезан кооператив, но всё же сохранён первозданный геймплей, в наличии большинство этапов и все боссы. Что особенно приятно, Nintendo не забывает хиты прошлого, два года назад на Switch вышла изрядно обновлённая версия Snow Bros. Special с абсолютно современным дизайном и восемью десятками уровней.

Виновница нашего торжества относится к числу тех проектов, что на первый взгляд кажутся неказистыми, незатейливыми, излишне примитивными. Иногда их презрительно называют «аркадками». Но стоит немного приглядеться, как вы увидите настоящее сокровище. Всем добра и здоровья.


Автор:

Дмитрий «Рексарыч» Пасько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.