Оффлайновая забава

Корейская ММО Ragnarok Online в начале нулевых наделала немало шума. Первая популярная «анимешная» гриндилка обзавелась большим количеством поклонников, в том числе в нашем регионе. Пиратские серверы росли как на дрожжах, но востребованность объясняется не только легкодоступностью. Гибкая, при этом понятная настройка персонажа давала широкое поле для экспериментов, заставляя вновь и вновь логиниться в яркий мультяшный мир Мидгарда. Однако время шло, RO постепенно наскучивала, а продолжение с номером «2» вышло только в 2012 году. Решив подогреть интерес к теряющему былую славу брэнду, владельцы авторских прав наняли японскую студию ApolloSoft, чтобы та сваяла игру «по мотивам», но в другом жанре, а именно – тактическую «ролевуху». Звучит как печально известный подход, именуемый «срубить денег на лицензии». Хотя результат оказался вовсе не так плох, как очередная «игронизация» какого-нибудь голливудского кинца.

Две страны длительное время ведут кровопролитную войну. Неудивительно, что за десятилетия противостояния ресурсы обоих государств истощаются, поэтому подписывается временное перемирие. С этого момента начинается пролог, где созданный нами герой знакомится с важными персонажами, познаёт строение мира, а также спасает народонаселение от небольшого нашествия чудищ. Затем следует самая мякотка. Подопечный отправляется на вольные хлеба, регистрирует собственную гильдию, в которую нанимает солдат. Одновременно с этим договор о ненападении нарушается, после чего военные действия переходят в горячую фазу. Кому именно помогать – наш личный выбор, в каждой крупной битве можно вставать на сторону любого из участников конфликта, либо числиться нейтральным охотником на монстров. Причём ничто, кроме собственных нравственных устоев, не мешает в одном столкновении драться за империю, а уже в следующем отстаивать интересы республики. Такой подход позволяет разглядывать ситуацию с разных сторон, отчего приходит осознание, что «плохой» нации попросту нет. В обоих случаях простые люди борются за выживание, черно-белая мораль неприменима, что выгодно выделяет RT на фоне некоторых конкурентов, например, любимой среди публики Fire Emblem, где в каждом выпуске происходит незатейливая борьба добра со злом. Естественно, для полного осознания всех событий требуется не одно прохождение, особенно если есть желание открыть «тёмный» сценарий. В местном аналоге New Game+ дают возможность возвращаться в старые главы, дабы выбирать другую сторону конфликта, то есть вовсе не обязательно для полной картины добираться до финальных титров раз пять. История является самой яркой частью игры, были бы прочие её стороны проработаны с подобным тщанием, получился бы настоящий хит, но подвёл геймплей.

После простенького менеджмента группы на глобальной карте мы попадаем в бой. Поклонники жанра почувствуют себя как рыба в воде: знакомый ракурс камеры высоко над головой, знакомые клетки, по которым перемещаются персонажи. В плане основных механик всё тоже понятно: ближние и дальние атаки, нападки сбоку или со спины, магия атакующая и поддерживающая. Есть даже комбинированные спец-приёмы. Список вполне джентльменский, разработчики ничего из стандартного набора не упустили. Однако благолепие портит тупой как пробка искусственный интеллект. В подавляющем большинстве случаев вражеские болванчики стоят истуканами, покуда кто-нибудь из ваших подопечных не входит в их зону поражения. Ведущая к победе тактика предельно проста: выманиваем супостатов поштучно, дружно запинываем их своими восемью бойцами, повторяем до зачистки арены. При таком раскладе не особо хочется погружаться в достаточно глубокую систему развития героев, ибо пустая трата времени; любой солдатик в меру полезен, когда требуется лишь реализовывать численное превосходство. Печально, ведь начинка частично перенесена из Ragnarok Online. Множество классов со своими умениями, которые позволено свободно комбинировать, помогает собрать бойца мечты. Уровней сложности не завезли, то есть выбрать «хард» для решения проблемы нельзя. Пытаться делить свою маленькую армию на несколько частей не очень продуктивно – враги компенсируют тупость высокими характеристиками, а значит вполне способны унизить мелкую группу. Правда, никаких штрафов за «смерть» рядовых бойцов нет, солдаты возвращаются в строй по окончании сражения. Зато потерю важных героев игра не прощает, сразу выводя на экран геймовера. Лучше медленно, но верно умерщвлять оппозицию по одному.

Выглядит RT крайне неоднозначно. С одной стороны, художники поработали на славу. Красивейшие детализированные портреты действующих лиц украшают диалоги, задники в боях смотрятся очень приятно. Однако хвалебные слова заканчиваются, когда дело доходит до трёхмерных моделей, выглядящих немногим лучше, чем во времена PS one. Медленные деревянные движения и простенькие спецэффекты радости тоже не приносят. Правда, удивляет визуальная упоротость некоторых спец-приёмов. К примеру, при использовании «метнуть во врага деньгами» почему-то появляется толстый араб, бросающий монеты. Далеко не все анимации настолько креативны, но посмеяться есть над чем. Сюжетные ролики не влезли в бюджет, разговоры обставлены максимально скучно. Музыка неплохая, но до драйвовых мелодий Ragnarok Online не дотягивает. Озвучены только боевые кличи, которые с лёгким сердцем можно опустить, включив какой-нибудь свой плейлист.

Кому в наше время захочется тратить пару десятков часов на Ragnarok Tactics – вопрос непростой. Ценители жанра или редких диковинок наверняка проявили бы интерес при отсутствии более внятных альтернатив. Знакомый геймплей не блещет нововведениями, но и особыми изъянами, кроме слабого AI, не огорчает. Неплохой сюжет выделяет игру на фоне конкурентов. Новичкам в мире «тактик» тоже есть смысл обратить внимание, поскольку невысокий уровень сложности способствует безболезненному освоению геймеров с любым опытом. Впрочем, стоит взглянуть на более солидные образчики жанра, прежде чем связываться с довольно-таки средненькой в целом Ragnarok Tactics. Начинать всегда лучше с классики.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Grimalkin, мы такие проекты тоже любим. Нет произведений без изъянов, зато в каждом произведении, каким бы вторичным оно не было, есть нечто своё — нечто уникальное.