Братья по разуму

Бывают такие художественные произведения (не только видеоигры, а скажем фильмы или рассказы), в которых вроде бы излагаются некие оригинальные события, но всю дорогу не покидает ощущение, что где-то уже такое встречалось. Ясное дело, придумать нечто совершенно невиданное или неслыханное в наше время тяжеловато, однако когда вся смысловая часть очередного боевика соткана из заезженных штампов, аллюзий и прямых цитат из классики, не замечать подобную вторичность становится попросту невозможно. Хотя даже такой подход сам по себе ещё не означает, будто вам пытаются подсунуть нечто плохое. Именно поэтому после знакомства с творением ныне покойной студии Renegade Kid я оказался в крайне противоречивых раздумьях. Проходить Moon было достаточно интересно, сбалансированное сочетание шутера с приключенческими элементами не давало критических сбоев по части геймплея, а вот история про злобных инопланетян и бравого космического пехотинца с редчайшей фамилией Кейн получилась настолько выхолощенной, что внятных следов удовольствия в послевкусии практически не осталось.

Фабула всего происходящего проста, как бублик. В не столь отдалённом 2058 году поблизости от американской военной базы, расположенной на поверхности Луны, обнаружен тоннель, ведущий куда-то вглубь планеты. Боевая группа майора Эдварда Кейна прибывает с рабочим визитом, дабы обследовать находку на предмет безопасности. Не успевают вояки толком оглядеться по сторонам, как на базу совершают дерзкий набег явно недружелюбные летающие дроны. Перебив всю охрану периметра и часть персонала внутри, интрудеры сталкиваются с бескомпромиссным сопротивлением майора Кейна, благоразумно прихватившего штурмовую винтовку с неограниченным боезапасом. Доложив обстановку земному начальству в лице генерала Ламберта, майор Кейн в гордом одиночестве отправляется в жерло тоннеля, а по прибытии вниз немедленно обнаруживает признаки существования высокоразвитой цивилизации, представленные в виде огромного подземного (или в нашем случае подлунного?) комплекса сооружений. С этого момента стартует основная фаза миссии. Путешествовать большую часть времени предстоит по катакомбам, изредка выбираясь наружу исключительно ради того, чтобы попасть в следующие катакомбы. Прохождение в основном линейное, хотя бегать по локациям взад-вперёд иногда тоже нужно.

Схему управления разработчики без ложной скромности копирнули с Metroid Prime: Hunters, но конкретно за это ругать мы их не будем – она логичная и максимально удобная, учитывая специфику консоли. Крестовина отвечает за перемещение персонажа, левый шифт за стрельбу, ну а высоту прицела и повороты регулирует ведение стилуса по нижнему экрану, то есть тач-скрин в буквальном смысле заменяет мышь. При желании раскладку можно отзеркалить для левшей, перенеся ходьбу на кнопки, а огнестрел на правый шифт соответственно. Грусть-печаль состоит в том, что ходьбой и стрельбой функционал майора Кейна благополучно исчерпывается. Нету даже элементарного прыжка, не говоря уж о чём-то более навороченном. Тактика сводится к тому, чтобы постоянно стрейфиться, уходя с линии огня. Такая примитивная «боёвка» живо напоминает самые ранние шутеры времён первого «Дума», которые ещё даже не были трёхмерными в современном понимании. Тем не менее, схватки получаются довольно-таки жаркими, поскольку противники любят атаковать группами, заходя с разных сторон. Дефолтная винтовка в меру эффективна, альтернативные «стволы» сбалансированы по-разному – у одних большая мощь, но мало боезапаса, у других фантастическая скорострельность, третьи лупят по площадям. Что любопытно, все шесть образцов представляют чужеродную инженерную школу, но майор Кейн овладевает ими влёт.

Понимая, что одной стрельбы при таких ограничениях маловато, авторы щедро прикрутили к боевику приключенческие элементы. Едва спустившись в подземелья, бравый майор находит чудо техники – маленькую машинку с дистанционным управлением. Она необходима для того, чтобы пробираться по вентиляционным шахтам и заваленным хламом комнатам в недоступные герою места, где находятся либо какие-нибудь важные предметы, либо выключатели перегораживающих дорогу силовых барьеров. К машинке приделан боевой модуль, однако уничтожать врагов самостоятельно она не может – мощности хватает только на временную блокировку оппонентов. А вот если злобные инопланетяне сломают агрегат, то тут же наступит геймовер, настолько незаменимая штуковина. К слову, костяк армии лунатиков составляют механические дроиды различных моделей – летающие, ползающие по стенам, суетящиеся под ногами. Боссы в целом такие же, только крупнее размерами. Представителей самой инопланетной расы встречается преступно мало, зато об их деятельности обильно повествуют компьютеры с отчётами местных учёных и записками, составленными на чистом английском языке. Ну а люди этим ребятам, как вы уже догадываетесь, необходимы в качестве биологического материала для опытов.

Затрудняюсь сказать, кто из многочисленных предшественников выступил непосредственным вдохновителем техасских разработчиков, но именно отсутствие хоть какой-то свежей струйки тянет проект на дно. Стопяццотый пересказ баек про Розуэлл, летающие тарелки, похитителей тел и прочее в том же духе навевает смертную тоску. Относительно атмосферы тоже ничего неожиданного, обычный сай-фай средней руки с визуализацией примерно как в приснопамятном Broken Helix. Радиоуправляемая машинка, кстати, точно утащена оттуда. Динамика действия напоминает старый добрый Zero Tolerance, с немного более продвинутой графикой и похожим по звучанию саундтреком. Упоминавшийся ранее Metroid Prime тоже, судя по всему, был как следует изучен авторами. Учитывая отсутствие мультиплеера, игра вряд ли способна чем-то привлечь после первого прохождения, разве что вам захочется собрать все артефакты, дабы открыть секретные уровни. Незаконченность сюжета намекает на существовавшие планы преподнести публике сиквел, но вместо этого получилось сделать лишь расширенное переиздание Moon Chronicles для 3DS, выходившее зачем-то в фомате мини-сериала из четырёх отдельных эпизодов в 2014-2015 гг. Для любителей шутеров Moon – неплохой образчик жанра, для остальных геймеров, скорее всего, одноразовый середняк.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.