Ёжик мчится в чистом поле

К сожалению, Sega давным-давно не тот гигант игровой индустрии, которого мы знали и любили в 90-е годы. Отказавшись от производства собственных консолей, компания медленно, но верно деградирует, издавая всё меньше качественных игрушек. Держаться на плаву ей помогают несколько популярных франшиз, одной из которых является Sonic the Hedgehog. Самый известный ёж на планете в особом представлении не нуждается. Эксплуатируют зверька беспощадно, выпуская одновременно несколько разных игровых линеек, комиксы и полнометражные фильмы, причём в каждом случае активно давят на ностальгическую тематику. Покуда фанаты, не теряя надежды, ждут Sonic Adventure 3, Sega предпочитает заново перетряхивать идеи более чем двадцатилетней давности. Время от времени разработчики всё-таки экспериментируют с новыми для серии элементами в поисках наилучшей формулы. То ежа превращают в оборотня, то совмещают двумерные миры с трёхмерными, или вообще предлагают игрокам слепить своего дикобраза, потеснив в сторону главного героя, как было в Sonic Forces. Что придумали на этот раз?

В Sonic Frontiers вместе с ежом и его друзьями мы отправляемся в головокружительные приключения на архипелаге Звездопада. Наш любимый злодей, доктор Эггман-Роботник, обнаружил в этих местах остатки древней цивилизации. Чтобы получить доступ к её секретам, он создал искусственный интеллект в образе девушки по имени Сэйдж. Местные жители оставили на островах терминалы с ценной информацией. Когда Сэйдж подключилась к одному из терминалов, она открыла портал в киберпространство. Так жадный Эггман оказался в заточении по ту сторону реальности. В это же время Соник, Тейлз и Эми примчались на архипелаг в поисках небезызвестных изумрудов Хаоса. По стечению обстоятельств они тоже угодили в ловушку, вырваться из которой удалось лишь Сонику. Теперь мы обязаны помочь ему раскрыть опасные тайны островов, а главное – спасти друзей и весь мир от надвигающейся угрозы.

Впервые в серии нас знакомят с полноценным открытым миром. Сонику предстоит посетить пять островов, каждый из которых предоставляет огромную территорию для исследования. Основная задача – собрать в каждом из миров семь изумрудов Хаоса. Обычно они находятся в хранилищах, некоторые камни помогают отыскать друзья, а последний всегда охраняется боссом. Начинать этап следует с составления карты, для этого придётся выполнять весёлые квесты возле специальных постаментов – решать головоломки, выигрывать скоростные забеги за определённое время, прыгать через скакалку, и прочее в том же духе. Испытания очень увлекательные, после их завершения карта будет дополняться новыми открытыми участками; как только разведанной местности окажется достаточно, настанет момент бежать за бижутерией. Разумеется, хранилища изумрудов заперты – понадобятся ключи, добываемые преимущественно в терминалах. В свою очередь, чтобы получить доступ к терминалам, нужно найти особые шестерни, находящиеся под присмотром мини-боссов. Если вы слегка запутались, схема прохождения вырисовывается такая: собираем карту, находим по ней и бьём стражей, получаем шестерни, открываем терминалы, в киберпространстве зарабатываем ключи от хранилищ с изумрудами, побеждаем основных боссов. Всё не так уж и сложно!

В отличие от мелких врагов, стражи довольно крупные противники – одной атакой Соника в прыжке, как правило, здесь не отделаться. К каждому нужен свой подход, в случае чего игра подскажет, как их одолеть. К примеру, благодаря новому приёму Соник умеет бегать вокруг оппонента, оставляя за собой кольцо из света. Если замкнуть врага петлёй внутри окружности, то он получит урон. Этот приём очень эффективен против великанов, особенно тех, кто использует щиты и прочие механизмы блокировки атак. Петля также помогает решать многие головоломки. Зачастую, прежде чем провести серию ударов, нужно подумать, как взобраться на оппонента – разработчики явно черпали вдохновение из Shadow of the Colossus. Скажем, есть страж Асура, напоминающий гигантский штатив, его уязвимые места находятся на самом верху. Соответственно, половина успеха заключается в наблюдении за паттернами его поведения, терпеливом выжидании подходящего момента и молниеносном действии когда придёт время. Как именно бить – решать вам, по ходу дела можно изучать новые приёмы, поэтому единственно верного варианта нет. Главное набрать достаточное количество очков опыта. Обширные локации и чудища впечатляющих размеров превращают каждую подобную встречу в захватывающее сражение.

Итак, шестерни на руках, бежим открывать ими терминалы в киберпространство. Каждый уровень внутри представляет знакомый нам по предыдущим проектам геймплей трёхмерных «соников» – скоростной забег с полосами препятствий в виде шипов, роботов и огромного количества пропастей. Для их преодоления нужно вовремя успевать прыгать на пружины, подъёмные механизмы, рельсы и прочие элементы. Такой набор механик появился ещё в 1998 году в Sonic Adventure на Dreamcast и с тех пор сильно не изменился. Если в ту пору это было новое слово в жанре платформеров, то со временем назревшие преобразования так и не были реализованы. С каждым новым выпуском «3D-Соника» разработчики наступают на одни и те же грабли, наш случай не исключение. Дело в том, что когда ёж мчится вперёд, словно гоночный автомобиль, очень трудно координировать его прыжки, в результате герой пролетает мимо условного обруча в пропасть, или вовсе не достигает намеченной цели. Уходит много лишнего времени и нервов на запоминание каждого камня на дороге. При этом даже не пытайтесь спорить с правилами игры, шаг в сторону карается расстрелом.

За прохождение уровня в каждом терминале выдаётся до пяти ключей. Как минимум один вы получаете всегда, если просто добегаете до конца. Остальные полагаются за сбор определённого числа золотых колец, всех красных колец со звёздами и завершение забега по времени на ранг S. Уложиться в отведённые секунды и получить заветный титул крайне непросто, нужно отточить все акробатические трюки на этапе и точно знать, где получится срезать, почти как в Neon White. Если заработаете четыре ключа, то в качестве бонуса вам дадут пятый. Подобные испытания больше для тех, кто хочет бросить вызов себе. Если вам не терпится продолжить прохождение, достаточно взять хотя бы один ключ в каждом из терминалов, то есть задача-минимум элементарно пересечь финишную черту, после чего следовать к хранилищу за изумрудом. Соответственно, сначала можно одолеть «сюжетку», а уже потом возвращаться в виртуальное пространство и ставить рекорды.

Перед обращением за помощью к друзьям Соника, будь то Эми, Тейлз или (сюрприз-сюрприз) Наклз, нужно собрать энное число жетонов памяти. Они разбросаны повсюду и для каждого персонажа свои. Так, жетоны Эми на первом острове представлены в форме розовых сердечек. Добраться до них – отдельный вопрос. Для начала найдите их на карте. Дальше придётся выполнить серию трюков, причём с определённого места. В ход идут заранее расставленные обручи, рельсы, пружины и прочие вспомогательные объекты. Как и в случае активации постаментов для составления карты, собирание жетонов обставлено увлекательно – несколько дополнительных часов удовольствия вам гарантировано. Получив достаточное число сердечек, подойдите к Эми и поговорите с ней. Начнётся сюжетная вставка, в ходе которой подруга предложит выполнить квест, после чего вы получите очередной изумруд. Если будет желание погрузиться ещё глубже в мир игры, то «монетки» разблокируют диалоги всех персонажей, включая Сэйдж. Именно так происходит развитие истории в Sonic Frontiers, своеобразный компромисс между исследованием окружающего пространства и сквозным прохождением. Однако динамики всё же немного не хватает.

Как только получите шесть изумрудов, сможете попасть на свидание к боссу острова – одному из титанов. Рекомендую перед сражением как следует подготовиться. У Соника есть четыре параметра, поддающихся улучшению: сила удара, скорость, выносливость и запас колец, максимальный уровень каждого равен 99. В «прокачке» герою помогают коко – жители архипелага, по внешнему виду похожие на окаменелых колобков (где-то заплакали чао). Если увидите их, обязательно соберите и отнесите к одному из старейшин – так вы сможете увеличить параметр скорости и резерва колец. А вот если раздобудете красные и синие семена, то используйте их для улучшения силы и выносливости соответственно. Но вернёмся к боссу. По аналогии со стражами, на титанов нужно сначала взобраться. На их спине или голове вы найдёте последний изумруд. Объединив все семь, ёж превратится в Супер-Соника, неуязвимого и способного летать до обнуления счётчика колечек. В битве с гигантом главное уметь вовремя проводить контратаку, зажав одновременно несколько кнопок на геймпаде. После успешного выпада открывается окно для обычных ударов. Не мешкайте и пускайте в ход изученные ранее приёмы. Битвы с титанами вызывают восторг благодаря их великолепному дизайну и отличной режиссуре.

Чтобы сделать прохождение максимально комфортным, разработчики добавили несколько полезных функций, таких как грамотные подсказки в нужное время и в нужном месте, или встроенный режим тренировки между экранами загрузок. Когда вы активируете несколько постаментов, они соединяются между собой системой рельс, обеспечивающих быстрые перемещения. Создатели, видимо, понимали, что в силу ряда изъянов скоростного геймплея и управления игрокам доведётся частенько проваливаться в пропасти, поэтому вместо Game Over вежливо просят «попробовать снова» с ближайшего обрыва или чекпоинта, а в случае с высокой башней протягивают подъёмный кран. Самым главным подарком я бы назвал долгожданное возвращение кота по имени Биг. В его портале вы сможете отправиться на рыбалку, если отыщете фиолетовые монетки. Хобби само по себе затягивающее, но важен также улов, который можно обменять на недостающие ключи, шестерни, жетоны и другие призы, заметно ускоряющие повествование для самых нетерпеливых.

Все сюжетные ролики построены на игровом «движке», а вот анимационных вставок нет, что огорчает. К тому же модели персонажей морально устарели, особенно на фоне вполне солидной картинки на локациях. Очевидно, что студия боится повторить опыт Sonic Boom, или первую версию ежа из художественного фильма. Однако пора бы сделать трёхмерные модели всех героев такого же качества, как в проектах от Pixar. Игра выглядит опрятно на всех платформах, но всё же на консолях нового поколения заметно качественнее. Даже в режиме производительности впечатляют световые эффекты и отражения. Самым главным техническим минусом являются достраивающиеся изображения – рельсы, пружины и прочие детали, генерируемые на скорости. Если уж даже мощности некстгена не хватило… По крайней мере, можно было как-то обыграть спецэффектами – в своё время из-за подобных ограничений в серии Silent Hill появился туман. Но парни из Sonic Team заморачиваться не стали. Ставка явно делалась на скорость, поэтому пришлось пожертвовать многим, отчего острова выглядят пустоватыми, хотя кто-то наверняка скажет, что оно того стоило. Если к геймплею и дизайну есть вопросы, то музыка традиционно выше всех похвал. Над звуком трудилось несколько композиторов, включая ветерана «соникиады» Томою Охтани. По ходу исследования островов звучат мелодичные темы, ритм которых прерывается в битвах со стражами и мелкими врагами, забеги по киберпространству сопровождаются электронной танцевальной музыкой. При встрече с титанами до дрожи пробивают гитарные мотивы. Всё как положено. OST получился настолько хорошим и эпичным, что легко займёт место на полке рядом с лучшими из лучших.

Впервые за долгое время команде разработчиков удалось создать достойный проект во вселенной ёжика Соника, что, откровенно говоря, приятно удивляет. Да, до лавров Sonic Adventure 2 ему далековато, но в отличие от предыдущих попыток Sonic Frontiers сумела стать связующим звеном между различными поколениями геймеров. Игра предлагает более взрослый сюжет, по-новому раскрывающий отношения героев. Открытый мир и грамотная реализация различных механик отлично вписываются в современные веяния индустрии, поднимая привлекательность всего брэнда. Шероховатости с геймплеем и визуальным оформлением присутствуют, но не настолько критичные, чтобы давать негативную общую оценку. Sega на верном пути, однако для настоящей сенсации пора уже стать законодателем моды, а не идти проторенной магистральной трассой.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.