Научная фантастика. Ах, сколько в этом термине… Скандалов, ругани и весёлых драк. Даже опуская столкновение лбами собственно фантастики и фэнтези, поклонники жанра (вернее сказать, жанров) вместе с критиками готовы перегрызть глотки в спорах, куда отнести то или иное произведение. Вот это «твёрдая» НФ, то есть основное внимание уделяется научной составляющей. Это «мягкая», она больше про людей и драму. А это «жидкая», мы не будем её показывать из эстетических соображений. Пусть лучше про неё пишет какой-нибудь «Мир Фантастики» по дифирамбовому прейскуранту. А что, капитализм, теперь так можно.

Казалось бы, перемирия в таких столкновениях не предусмотрены в принципе, ан нет. К концу XX века фантастический жанр начал уверенное переселение на кино- и телеэкраны, и вот тут-то победила дружба. Самыми яркими примерами «союзов недружественных муз» оказались, конечно же, телевизионные проекты тех лет, ныне считающиеся культовыми. В них было всё: яркие герои, захватывающие приключения, потрясающие открытия, неглупый подтекст. Плюс жанровая мешанина, позволяющая каждому зрителю найти что-то своё. Поистине замечательное время. Именно тогда появился на свет проект, наряду с «Вавилоном-5» перевернувший представления публики о том, каким может быть фантастическое шоу. «Звездные Врата». Точнее, «Звездные Врата ЗВ-1». Или, в другом переводе, «Первый Отряд», что, конечно, бред, потому как первым был отряд из полнометражного кинофильма.

 

Разведка боем

Да, с кинофильма всё и началось. Голливудский режиссёр-ахтунг Роланд Эммерих снял в 1994 году довольно необычный (для себя, конечно) фантастический боевик «Звёздные Врата», в котором все околонаучные домыслы о египетских пирамидах и их строителях нашли неожиданное и весьма удачное воплощение. Помимо интересной концепции, фильм привлекал крепким актёрским составом (в котором стоит отметить ещё не постаревшего Курта Рассела) и отличными батальными сценами (здесь надо отдать должное Эммериху – он умеет снимать зрелищное кино). Причём стоило всё это удовольствие довольно скромно – около 55 миллионов «вечнозелёных». Для сравнения, технически убогий «Чужой 3» тянул на 65 миллионов тех же бумажек.

При относительно небольшом бюджете, «Врата» собрали втрое больше, так что в MGM довольно потёрли руки и стали думать над продолжением. Правда, думы эти долгое время витали вокруг да около, пока слухи о намерениях «конторы со львом» не достигли двух талантливых молодых (ну, или не очень молодых) людей, работавших в то время над сериалом «За гранью возможного» (не путать с современной поделкой «Грань», где Дж. Дж. Абрамс отчаянно пытается выехать на тематике X-Files). Брэд Райт и Джонатан Гласснер предложили своё видение новой главы «Звёздных Врат». Видели они не полнометражный телефильм, как изначально предполагалось, а два (для начала) сезона телесериала. MGM дали согласие при условии, что Райт и Гласснер станут исполнительными продюсерами проекта, а в главной роли снимется известный по сериалу «Секретный агент Макгайвер» телевизионный актёр Ричард Дин Андерсон, обладающий харизмой, достаточной для минимально допустимых с точки зрения окупаемости рейтингов. Андерсон согласился, но с тем условием, что его О’Нил станет больше хохмить и вообще будет более живым персонажем, по сравнению с образом, воплощённым Куртом Расселом. К чести сценаристов и самого актёра, дело выгорело. Телевизионный О’Нил – этакий реднек в звании офицера, он увлекается спортивной рыбалкой («Эх, хвост-чешуя! Не поймал я ничего») на озере, где рыбы нет, обрывает научные тирады Саманты Картер коронным «Картер, говори по-английски!» и всячески троллит доктора Джексона. С уверенностью можно сказать, что такой рубаха-парень вызывает куда больше симпатий, чем солдафон с суицидальными наклонностями из фильма. Ричард Дин Андерсон оказался идеальным выбором.

Тем более, что вторым условием участия Андерсона в проекте было введение в повествование большого количества второстепенных персонажей, дабы сюжет не крутился вокруг одного только О’Нила, как это было в том же «Макгайвере». Альтруизм? Конечно же, нет. Просто актёр был далеко не мальчиком, и скакать энерджайзером по съёмочной площадке уже не мог. Понятно, что центральному персонажу сериала передышку никто не даст, поэтому Андерсон попросил сценаристов сделать сюжет не о герое, а о команде героев. При таком подходе можно безболезненно убрать из отдельно взятого эпизода любого участника, дав тем самым небольшую паузу актёру. Но и этого впоследствии оказалось Андерсону недостаточно – начиная с шестого сезона он попросил создателей «ЗВ-1» постепенно вывести его героя из повествования, дабы посвятить себя дочери. Так О’Нил становится бригадным генералом, экранное время которого стремится к нулю, а в девятом сезоне командующим базой назначают генерала Лэндри в исполнении брата Джеффа Бриджеса, Бо Бриджеса, которого многие знают в основном по паршивной экранизации «Макса Пэйна».

Вообще говоря, с актёрами в «Первом Отряде» особая история. Если смотреть сериал внимательно, то вы встретите «Ниро Вульфа» Мори Чайкина, «Пилу» Тобина Белла, Майкла Айронсайда, прекрасную Морену Баккарин и Ронни Кокса, знаменитого тем, что всю карьеру играл высокопоставленных негодяев («Робокоп», «Вспомнить Всё»). Отдельного упоминания заслуживает Клаудиа Блэк, которая, несмотря на возраст, невыносимо привлекательна, да ещё своим игривым поведением в кадре буквально приковывает к себе внимание.

В остальных ролях отметились менее известные рядовому зрителю артисты, хотя все отработали своё без нареканий. Майкл Шэнкс в роли Дэниела Джексона от образа «ботаника», воплощённого на экране Джеймсом Спейдером, дрейфует к типажу бойца интеллектуального фронта, наращивает мускулы и стрижётся. Кристофер Джадж появляется в роли Тил’ка, каменная морда которого сама по себе отличный образ. Аманда Тэппинг в роли Саманты Картер – воплощение эмансипации. Однако в её персонаже, если присмотреться, заключён любопытный посыл сценаристов (вернее, был бы заключён, если бы сериал, как планировалось, закончился после восьмого сезона) – Картер понимает, что ей не хватает простого женского счастья, и находит она его в лице О’Нила, который ради такого дела выходит в отставку. Сезон завершается прекрасной сценой совместной рыбалки на озере (где нет рыбы, ха-ха). Титры. Фигушки, ещё два сезона! В этом главная проблема сериала. Авторы не смогли вовремя остановиться, а надо было. С первого по восьмой шла логически связанная вменяемая история, приправленная шармом древних мифов – египетских, шумерских, скандинавских и так далее. Последние два оказались пристёгнуты непонятно зачем.

 

Увлекательная археология

Итак, предыстория «Первого Отряда», он же кинофильм «Звёздные Врата». На раскопках в Гизе учёные (конечно же, американские) находят огромное кольцо из неизвестного материала, назначение которого неясно. В наши дни (на момент съёмок фильма, естественно) к исследованию подключают гениального лингвиста (опять же, американского) Дэниела Джексона, который в кратчайшие сроки раскрывает секрет артефакта – оказывается, это устройство, позволяющее мгновенно перемещаться из одного конца вселенной в другой. Нужно лишь правильно набрать адрес. Военные в деле и о назначении предмета тоже в курсе, но только с помощью Джексона им наконец-то удаётся запустить машину. После некоторых раздумий, армейское руководство (конечно же, американское) отправляет через портал разведотряд, в состав которого включают Джексона (чтобы не вякал) и отставного полковника Джека О’Нила (злого на весь свет за то, что у него случайно застрелился сын). Команда на том конце трубы натыкается на поселение человеков обыкновенных и выясняет, что египетские боги – ни разу не боги, а раса инопланетян, которая косит под божества, порабощая малые народы. Один из самых могучих оккупантов – Ра, обитает на только что открытой разведчиками планете и контролирует добычу кварца, обеспечивающего его бессмертие. Обнаружив чужаков, Ра понимает, что захороненные врата вновь функционируют, а значит, его могут очень даже побить. Хитрые планы, перестрелки, свадьба, ядерная бомба. Ра уничтожен, Джексон остаётся на планете вместе с женой-аборигенкой, а О’Нил с остатками отряда возвращается на Землю. Титры.

Теперь сериал. Программу «Звёздных Врат» законсервировали, само устройство под минимальной охраной всё так же находится на базе в Неваде. Охранники играют в карты, как вдруг Врата активируются с другой стороны – к нам в гости пожаловал Апофис (блистательно исполненный Питером Уильямсом), ещё один гоа’улд (представитель расы, к которой принадлежал уничтоженный в фильме Ра). Начинается бойня, Апофис уходит с пленными, а правительство (естественно, американское) понимает, что теперь гоа’улдам известно местонахождение Земли, и если в кратчайшие сроки не принять меры, можно очень даже получить от пришельцев. Им даже не надо заморачиваться с Вратами, можно просто прилететь на космических кораблях и выжечь к чертям всю планету. Правительство предпринимает контрмеры – создаёт команду, куда входят военные и учёные, которым предстоит искать на других планетах союзников (естественно, англоговорящих) в борьбе против гоа’улдов. Кстати, расхождение с фильмом практически сразу – у Эммериха гоа’улды были гуманоидами, о чём свидетельствует эпизод гибели Ра, в сериале же это змееподобные паразиты, которых вынашивает раса «сумчатых» рабов – Джаффа. Когда паразит созревает, его внедряют в тело хозяина. Удалить гоа’улда практически невозможно, это становится ясно после неудачного опыта с майором Кавальским, реально лишь убить паразита вместе с носителем и надеяться, что прислужники не отнесут гада в Саркофаг, особое устройство, способное вернуть его к жизни. Второе разногласие связано с языковыми заморочками – если в кино Джексону пришлось изъясняться с аборигенами при помощи жестов, то во вселенной сериала все галактики прекрасно говорят на английском. На нём плохо говорят только русские, показанные здесь традиционно медведями с балалайками, тем не менее, постоянно выручающими правоверных джедаев в критических ситуациях.

Далее по сюжету мы встретим расу хрестоматийных «серых человечков», которые на поверку окажутся Асгардами, то бишь скандинавскими богами, способными надавать гоа’улдам по щам. Станем свидетелями возвышения расы Репликаторов, самовоспроизводящихся роботов, против которых, казалось бы, невозможно бороться. Ужаснёмся мощи Анубиса, гоа’улда, который сумел вознестись, подобно представителям расы Древних, что дало ему практически безграничную мощь. И, конечно же, не раз воскликнем: «О, Боже мой, они опять убили Джексона! Сволочи!». На самом деле, центральная сюжетная линия сериала, как я уже говорил, довольно запутанная и интересная. До конца восьмого сезона, точнее, до эпизода 8/18. Ну ладно, две последние серии – прикол с альтернативными реальностями. Но когда после эпично-лиричного финала истории с Анубисом и репликаторами авторы решили ещё подоить франшизу, на выходе получилась целиком и полностью высосанная из пальца эпопея про Ораев и Мерлина. Эпопея, которая к тому же ничем не завершается. Для подведения черты сняли целую полнометражку – довольно унылую, её окончание не сравнить с бойней против Анубиса и репликаторов

Особо хочется отметить, что сценаристы периодически подкидывают актёрам непростые задачки – герои то меняются телами, то становятся одержимы пришельцами и прочей научной и не очень хренью, а Аманда Тэппинг так вообще в один прекрасный момент играет главного антагониста. Надо сказать, актёры прекрасно справились с предложенными испытаниями. Весьма улыбнуло, когда в теле Тил’ка оказался О’Нил – Кристофер Джадж был бесподобен. Не менее особо стоит упомянуть самоиронию создателей и их способность делать смешные вещи. Юбилейные серии за номерами 100 и 200 – прекрасное тому подтверждение. Эти эпизоды посвящены съёмкам сериала про команду «ЗВ-1», причём актёры сериала в сериале постоянно стебутся над глупостями, встречающимися в телепроекте. В общем-то, «200» – практически единственная серия «орайского цикла», которую можно посмотреть с удовольствием.

 

Как это работает

Теперь давайте поговорим о картинке и бюджете. Обычно в сериалах поступают так – делают завлекуху в виде мощного «пилота», а потом, набрав телезрителей, жуют сопли. В «ЗВ-1» всё несколько иначе. Здесь «пилот» и весь первый сезон выглядят по меньшей мере скромно. Нет, с перестрелками и спецэффектами всё в порядке – смотрятся они прилично, правда, схватка Тил’ка и Кавальского вообще не впечатляет, а маски Джаффа сделаны беднее тех, что были в фильме. Там красовались роботизированные морды зверей, а здесь – головы змей с минимумом анимации. С другой стороны, такие маски вполне вписываются в «змеиную» мифологию сериала.

Но дело в самой манере съёмок. В кадре преобладают крупные планы, что создаёт эффект камерности происходящего. Согласитесь, трудно поверить в масштаб событий, когда вместо мощной армии врага вы видите на экране целых три Джаффа (больше просто не влезло). Понятно, что делается это для того, чтобы сэкономить на декорациях. Впрочем, где-то к середине первого сезона проект визуально преображается, появляются великолепные общие планы, а показанные в конце сезона хаттаки (огромные материнские корабли гоа’улдов) по-настоящему впечатляют, хотя в их анимации тоже недостаёт кадров. Видимо, поначалу продюсеры не могли распоряжаться значительными (по меркам телевидения) суммами, ведь «Первый Отряд» вышел в то время, когда в жанре фантастики балом правили «Вавилон 5» и очередной «Стар Трек», а с ними конкурировать было непросто. Но творение Райта и Купера получило хорошие рейтинги, так что дальше можно было не скромничать. Авторы настолько раскрепостились, что «ЗВ-1» до сих пор считается одним из самых дорогих фантастических сериалов, да и выглядит сезона этак с четвёртого прямо по-киношному (ладно, ладно, «Мандалорец» дороже).

Десять (!) лет в эфире. Яркие герои. Запоминающиеся злодеи. Обилие боевых сцен. Берущие за душу драматические эпизоды. Потрясающая картинка. Убедительная актёрская игра (окей, Бен Браудер в роли полковника Митчелла прямо-таки бесит). Всё это – «Звёздные врата ЗВ-1». Если вы любите качественную фантастику (или криптоисторию), то это определённо ваше шоу.

 

С другого ракурса

Зато если все эти древние боги-пришельцы вам уже порядком надоели и хочется чего-то этакого, то именно для вас те же люди сняли относительно небольшой (всего 5 сезонов) спин-офф под названием «Звёздные Врата: Атлантида». История этого проекта началась на восьмом году жизни основного сериала, когда авторы поняли, что мусолить одну и ту же тему столько времени неприлично, и были приняты сразу два важных решения. В первую очередь, Купер и Райт спланировали завершить «Звёздные Врата: SG-1» восьмым сезоном (чего, увы, не произошло). А затем – открыть новый проект во вселенной «Врат», посвящённый исследованию таких уголков космоса, где Первый Отряд ещё не побывал, заодно избавившись от привязки к египетской и скандинавской мифологиям. Ведь есть другие загадочные легенды, например, об Атлантиде. На том и порешили.

Вот только при разработке концепции нового проекта Купер и Райт споткнулись о тот факт, что в легендах об Атлантиде сложно найти какого-нибудь «древнего могущественного врага», как, например, в мифологии Древнего Египта. Минутка ликбеза – у египтян в текстах часто упоминаются существа в металлических доспехах, у каждого из них на плече по змее, извергающей свет. Для «Атлантиды» пришлось выдумывать нечто своё. С этой задачей авторы спин-оффа не справились, и это главный провал всей затеи. Рейфы. В то, что готичные вампиры в одёжке из ближайшего секс-шопа оказались непреодолимым препятствием на пути Древних к тайнам Вселенной, как-то не верится. Более того, эта шобла вообще едва не уничтожила Атлантиду, последний город Древних. Город, мать их, Древних, в чьих руках сосредоточены самые совершенные технологии. Ребята, вы это серьёзно?

Откровенно говоря, у «Атлантиды» вообще проблемы с сеттингом. В «Первом отряде» Древние были таинственной силой, внушающей благоговение, в спин-оффе же из них сделали поп-культуру. Ген Древних, который в оригинальном сериале придавал своим носителям некую элитарность, здесь без особых проблем имплантируется любому желающему. Сами технологии вместо вундервафель, способных превратить любого врага в чахохбили, обернулись бестолковыми хлопушками, которые быстро сменяют поделки доктора Родни Маккея. То есть, авторы шоу будто бы говорят зрителю: «Фигня эти ваши Древние, человечество всех круче!». Американское человечество, естественно. Думаете, такая постановка вопроса случайна? Конечно же, нет. Дело в том, что 20 марта 2003 года США вторглись в Ирак. Эта акция была осуждена многими мировыми державами. Реакция была настолько мощной, что адекватные граждане США засомневались в правильности выбранного правительством курса. Такие сомнения нужно душить в зародыше, так что есть основания считать «Атлантиду» предметом социального заказа своего времени.

Итак, работники проекта «Звёздные Врата» наткнулись на некий Восьмой Шеврон, позволяющий совершить путешествие к Вратам, находящимся от Земли в сотни раз дальше, чем при обычном перемещении с семью Шевронами. Беда в том, что данное мероприятие весьма энергозатратно, поэтому исследовательский отряд сможет отправиться только туда. Набрав в команду отчаянных ребят, глава проекта «Звёздные Врата» в лице Джека О’Нила назначает руководителем миссии одну из своих предшественниц, Элизабет Вейр, знакомую зрителю своей непоколебимой верой в дипломатию по парочке серий «Первого Отряда». Миссия прибывает в галактику Пегаса, где расположены Врата с Восьмым Шевроном. Точкой назначения является древний город Атлантида, погребённый под толщей океанических вод. Совершив ряд необдуманных действий, команда оказывается на краю гибели. Пытаясь найти выход из положения, первопроходцы вступают в контакт с одной из местных рас и случайно пробуждают ВСЕХ Рейфов. Назревает хана всему сектору. Собственно, оставшиеся 99 эпизодов сериала посвящены расхлёбыванию этой каши, а также завариванию и расхлёбыванию новой. Повторять до бесконечности.

 

Массовики и затейники

Перейдём к персонажам и актёрам. Возглавляет список Джон Шеппард, майор ВВС, случайно получивший подполковника. Правда, вместе с внеочередным званием ему перепала ответственность за военное обеспечение миссии на Атлантиде и вагон головной боли в виде рапортов и страдающего пацифизмом начальства. Шеппард – типичный «героический солдат» из западного кино: всё меня касается, везде я нужен. Несмотря на вопиющую шаблонность, его оживляет, во-первых, актёр Джо Фланиган, обладающий достаточной харизмой, во-вторых, прописанная в сценарии негласная вражда с доктором Маккеем. Вроде как имеет нежные чувства к Тейле Эммаган, хотя тут же бьёт клинья к Элизабет Вейр.

Да, та самая Элизабет Вейр. Дипломатка до мозга костей. В отличие от Шеппарда, частенько порющего горячку, привыкла действовать с холодной головой, благодаря чему миссия на Атлантиде грозит провалиться гораздо реже, чем могло бы быть без неё. К сожалению, Торри Хиггинсон, исполнявшая роль, по каким-то своим причинам не смогла участвовать в проекте после третьего сезона. Её уход из сериала авторы обыграли феноменально, спойлерить не буду, смотрите сами. Место Вейр заняла Саманта Картер, что было ожидаемо (дамы очень похожи по темпераменту), а затем Ричард Вулси, которого на этой должности не ожидал никто. Дело в том, что упомянутый персонаж в главном сериале постоянно ставил палки в колёса участникам проекта «ЗВ», хотя прикрыл команду в паре эпизодов. Роберт Пикардо, появившийся ранее в роли Доктора в «Звёздном Пути», с ролью справился отлично – мне как зрителю было легко поверить в то, что Вулси каждую минуту терзается выбором между «правильно» и «необходимо».

Наконец мы подходим к самому яркому, на мой взгляд, персонажу сериала. Доктор Родни Маккей, гениальный учёный, отчаянно влюблённый в Саманту Картер и столь же отчаянно эксцентричный. Ранее работал в «Зоне 51», однако после знакомства с творчеством Дэниела Джексона стал одержим проектом «Звёздные Врата», правда, строго на удалёнке. Имеет сестру, весьма одарённую в математике. Состоит в отношениях с доктором Келлер, сыгранной, кстати, очаровательной «гаечкой» Джуэл Стэйт из легендарного «Светлячка». Это если сухо и кратко. На деле же актёр Дэвид Хьюлетт, воплотивший образ Маккея на экране, украшает собой практически любую сцену. Лично мне особенно запомнились два эпизода – переселение в тело Маккея женщины-солдата и потеря доктором своего выдающегося разума из-за мозгового паразита. Нетривиальный талант мима делает каждый эпизод с Хьюлеттом запоминающимся. Очень жалко, что актёр мало снимался в крупных проектах. «Куб», «Убежище», «Химера», трэшовая «Тёмная Материя» – вот, пожалуй, все заметные роли Хьюлетта, помимо научного деятеля из «Звёздных Врат». Обидно, чесслово.

Замыкает квартет основных персонажей Ронон Декс в исполнении Джейсона Момоа, будущей звезды «Игры Престолов» и «Конана». Во время первой встречи с этим персонажем я подумал, что передо мной обросший и перекачавшийся Скара из оригинального сериала, было ржачно. Ронон немногословен, свиреп, брутален и обладает манерами матёрого дикаря. То есть не имеет их вообще. Фактически, Ронон стал суррогатом Тил’ка в спинн-оффе… Сказал бы я, если бы в одной из серий эти двое не встретились. Союз недружественных муз получился настолько убойным, что это даже словами не передать. «Действительно» – говорит Тил’к после очередной драки. «В чём твоя проблема? Ты всё время повторяешь «действительно»» – ворчит Ронон. «Хм… Действительно…» – улыбается Тил’к.

Остальной состав тоже честно отрабатывает своё жалование. Роберт Патрик, чья карьера скатилась вы знаете куда практически сразу после второго «Терминатора», блестяще исполнил роль командующего миссией в первых эпизодах. Правда, блистал «Т-1000» очень недолго, слившись на первом же обеде Рейфов. Радек Зеленка, сыгранный Дэвидом Найклом, весьма забавен, в особенности тогда, когда начинает собачиться с Маккеем. Сам актёр примечателен тем, что снимался в «Сибирском Цирюльнике» Никиты «наше всё» Михалкова. Доктор Карсон Беккет – отличная роль. Вроде бы рохля, но рохля, преданный своему делу до конца, весьма трагично погибающий. Порадовал Митч «Скиннер» Пиледжи в роли полковника ВВС Стивена Колдвела, командующего судном «Дедал», основанном на технологиях Асгарда. Как и в «Секретных Материалах», герой Пиледжи появляется в последний момент и всех спасает. Надо сказать, тут его участие мне понравилось больше, чем возвращение в «Секретках» 2016 года. Ну и как же не отметить Акастуса Кола, сыгранного главным мордоворотом Голливуда Робертом Дави. Персонаж получился настолько карикатурным, что любо-дорого. Придраться можно разве что к Тейле, она же Рэйчел Латрелл. Существо явно для мебели или политкорректности.

 

Финальные штрихи

Картинка, как и прежде, завораживает. Снова формат 16:9, снова замечательная работа оператора, без ненужной тряски. Обилие цифровых эффектов позволило галактике Пегас вместе с окрестностями расцвести по-настоящему. Визуально «Атлантида» настолько убедительна, что заткнёт за пояс немало кинолент того времени. А лучшей сценой, на мой взгляд, является сплавление Асуран в гигантский шар, который проваливается сквозь город. Такое не забывается. Музыка от Джоэла Голдсмита, сына того самого Джерри Голдсмита («Чужой», «Рэмбо», «Звёздный Путь»), как и в оригинальном сериале выше всяких похвал. Здесь не повторяются мотивы Дэвида Арнольда из полнометражного фильма Эммериха, мелодии свои, в меру эпичные, в меру лиричные. Печально, что композитор пережил своего отца всего на восемь лет и в 2012-м покинул наш мир.

Начнём подводить итоги. Несмотря на то, что «Звёздные Врата: Атлантида» – насквозь американский телепродукт, даже более американский, чем «Первый Отряд» с самой развесистой клюквой, он вполне смотрибелен. Если закрыть глаза на посредственных противников и полный слив «древней» тематики, можно получить жирную порцию удовольствия. Ведь с актёрами, визуалом, музыкой и приключенческим духом всё в порядке. Чего, к сожалению, нельзя сказать о последующих проектах во вселенной. Что Купер и Райт начали сдавать как авторы, стало ясно уже в последних сезонах «ЗВ-1». В 2008-м дуэт несколько реабилитировался бодрым телефильмом «Звёздные Врата: Континуум». Вернув доверие зрителей, сценаристы решили выдать новый сериал про «Звёздные Врата», с новыми героями и новой концепцией. На этой самой новизне они и погорели. В эпопее «Звёздные Врата: Вселенная» получилось неудачно всё то, что парни хотели сделать не так, как было прежде.

Например, герои. Что это за шобла вообще? Зачем менять колоритных взрослых людей на унылую молодёжь, на которую смотреть-то противно, не то что сопереживать. Актёры – подстать ролям. Серые и безынтересные. Более-менее сносный перфоманс показывает разве что Роберт Карлайл, играющий учёного-гада. В целом только он ведёт себя как нормальный взрослый человек, пусть даже довольно мерзкий. А не как остальное сборище дегенератов, у которых все заботы – ныть и трахаться. Сериал слишком депрессивен. В нём нет персонажей вроде О’Нила, Шеппарда, Родни Маккея. А вместо захватывающих приключений – постоянное выяснение отношений в духе идиотских передач с Малаховым. На самом деле понятно, откуда растут ноги. В 2004-м вышел перезапуск «Звёздного Крейсера «Галактика»» от Рональда Д. Мура, обретший бешеную популярность и культовый статус, несмотря на подчистую слитый экшен из первоисточника. Зато срачи и интриги были – о-го-го! Периодически один из героев оказывался Сайлоном. Народу это понравилось, рейтинги взлетели, и Купер с Райтом посчитали, что нашли себе достойный пример для подражания.

Нет, чёрт побери, это нифига не отличный пример для подражания! «Звёздные Врата – они про другое. Они про О’Нила, Картер, Маккея, Шеппарда и прочих. Они про приключения. Они про позитив, а не про депрессняк. Они про взаимовыручку, а не про грызню между собой. Допустим, решили вы сделать нечто похожее, но зачем параллельно? В эфире всё ещё идёт «Галактика», вам до неё ни доехать, ни допрыгать. Переигрывать конкурента надо было на другом поле, а не лезть туда, где не умеешь. Собственно, потому сериал сгинул после двух сезонов. А сами «Звёздные Врата» запечатали и похоронили. Райт и Купер занялись другими делами, лишь изредка в интернетах всплывают намёки на то, что скоро, вот уже практически в недалёком будущем, вселенную «Врат» или перезапустят, или продолжат линию «Первого Отряда» и «Атлантиды». Ну, вы поняли, Star Citizen здесь совершенно ни при чём. Ещё в тех же интернетах мелькают веб-сериалы типа «Звёздные Врата: Начало», которые всплывают-то только потому, что не тонут. И всё, забыли про О’Нила, Джексона и Тил’ка. Даже с игротой как-то не задалось. По сути, единственная полноценная коммерческая игра на текущий момент – та самая «сеговская» бродилка с тоннами заморочек, что уже четверть века пылится на вашей полке. Ещё выходило эпизодическое экшен-приключение на мобильные системы, которое застопорилось на втором эпизоде на iOS и на первом – на Android. Вот такой мрачняк, друзья.

Отставить! «Звёздные Врата» живут и крутятся, пока они нужны нам. Так что не вешайте нос, пересматривайте время от времени старые киношедевры про О’Нила и его сослуживцев и почаще вспоминайте о том, что когда-то мы смотрели на чужие звёзды сквозь объектив МАЛПа, а не сквозь слёзы. Всех благ!


Автор:

Вадик Тимошин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. W0x@:

    Супер!)