Вечно молодой

Кто бы мог подумать, что в 2017 году нас в очередной раз осчастливит второй «Стрит Файтер». Наверное, ни одну игру в мире не выворачивали наизнанку так, как эту. Куча разнообразных версий для разных платформ появилась ещё в 90-е, и нужно было родиться настоящим профессором гейминга, дабы разобраться, чем же они друг от друга отличались. Обычно – набором бойцов и какими-нибудь мелочами, скажем, дополнительными режимами. В нашем случае на классический подход указывает даже название, где прямым текстом анонсированы некие «Финальные Новобранцы». Но стоит хоть раз запустить картридж, как становится понятно, что косметическими изменениями дело отнюдь не ограничилось. По сути, легендарный тайтл собрали заново, освежив как визуальную стилистику, так и кое-что важное в области механики. А вот «Новобранцами» оказались всего лишь «злые» клоны Рю и Кена, коих мы давно уже знаем. Ну и Акума в общем ростере, что тоже на сенсацию не тянет.

Скорее уж неожиданным является внешний облик игры – современный, стильный, кинематографичный. Все классические декорации и герои отрисованы по канону, но при этом сияют HD-чёткостью и явно «косят» под японские мультфильмы, что хорошо видно по анимации. Бойцы выглядят более реалистичными и пропорциональными, физика их движений выверена и очень точна. Ошибаться с определением дистанции для атаки стало сложнее. Впрочем, как принято во многих успешных римейках, для старых фанатов оставлена возможность переключаться в оригинальный графический режим и любоваться милыми сердцу пикселями. Похожая история со звуком. Записаны обновлённые треки и голоса для озвучки персонажей, но при желании лёгким движением включаются каноничные. Комбинировать бывает очень забавно – скажем, оставлять мощный HD-графон в сопровождении олдовых аудиодорожек. Коротенькие статичные заставки для каждого персонажа добавляют игре шарма и схожести с аниме. В целом визуализация смотрится на твёрдую пятёрку.

Что касается игровых режимов, сюрпризов практически нет. В аркадном всё как всегда – вы выбираете себе бойца, затем отправляете в нокаут восьмёрку рандомных противников, прежде чем сразиться с четырьмя «гроссмейстерами»: боксёром Балрогом, «испанским ниндзя» Вегой с его фирменной «лапой тигра», тайским кикбоксёром Сагатом и, казалось бы, неизбежно – самим Байсоном, но суперзлодея неожиданно подменяет демон Акума. Как ни странно, бонусные раунды, в которых вы уничтожали машину и ломали бочки между боями, полностью удалены. Следующим идёт режим Buddy Battle, черпающий вдохновение в серии Street Fighter Alpha. Вы объединяете усилия с другом или компьютерным напарником дабы поколотить Злого Рю, Жестокого Кена, Байсона и Акуму, располагая одной на двоих шкалой здоровья, которая к тому же не полностью восстанавливает понесённый урон между раундами. В принципе, задумка могла сработать, удели авторы ей чуть больше внимания. Стоит вам разделаться с этой «грязной четвёркой», как вместо награды вас встретит чёрный экран и жирная надпись Game Over. Такой подход обескураживает и демотивирует.

Онлайновый мультиплеер состоит из рейтинговых и случайных сражений. В первом случае система отслеживает вашу эффективность с помощью «боевых очков» и присваивает вам глобальный рейтинг на основе побед и поражений. Можно играть против людей из вашего списка друзей, или создавать лобби, а также выполнять быстрый поиск для экономии времени. Скорость организации матчей до сих пор страдает от особенностей механизма сведения соперников, зато нет поводов упрекать его в дисбалансе – с задачей находить равных по классу спарринг-партнёров искусственный интеллект справляется хорошо. Что касается сетевого кода, Ultra Street Fighter II практически с самого начала работал без серьёзных сбоев. Даже на пике продаж особой перегрузки серверов не наблюдалось.

Наконец мы добираемся до единственного пункта в главном меню, который можно назвать неожиданным. В режиме Way of the Hado на первый план выходит уникальность очередной «нинтендовской» схемы управления. Если прежде вы могли свободно играть в мобильном формате, то теперь потребуется большой телевизор, а джойконы надо будет снять с планшета и повесить себе на руки. Дальше происходит лютый трэш и угар. Вы разучиваете несколько специальных атак Рю, которые исполняются различными движениями рук. Сам режим представляет собой файтинг от первого лица; по сути, это игра в игре, поскольку и «движок» здесь совершенно другой (трёхмерный), и весь геймплей переделан с нуля. Из затеи, к сожалению, получился громкий пшик. Хотя авторами предусмотрено несколько уровней сложности, проработана система набора очков и «прокачки» навыков, всё на корню губит жуткое однообразие и плохое управление. Джойконы не обладают должной чёткостью и чуткостью, отдача команд с их помощью не становится интуитивным занятием. Красивые локации и хорошо проработанные рядовые противники тоже отсутствуют. Совершенно бесполезный довесок, который только портит впечатление от основной части игры.

Возвращаясь собственно к ней, хотелось бы отметить ещё несколько нюансов. Управление зиждется на привычной шестиклавишной модели, но есть возможность всё полностью перенастроить и подогнать под свой любимый девайс. Не джойконом единым, как говорится. Самый дикий вариант – пальцами по тачскрину. Как-то незаметно выросло поколение людей, для которых общение со смартфонами давно уже норма и всякие джойстики являются лишним звеном. Вслед за управлением кастомизация коснулась самих персонажей. Разукрасить своего любимца в специальном редакторе для онлайновых битв – занятная фишка, хотя возиться с ней больше пары вечеров вряд ли кому захочется. А вот раздел «Галерея» способен увлечь всерьёз. Интересных материалов в нём собрано огромное количество, некоторые из них впору назвать маленькими художественными шедеврами.

До знакомства с игрой трудно было поверить, что к изъезженной вдоль и поперёк теме второго «Стрит Файтера» можно ещё что-то добавить. Но шедевры тем и отличаются от прочих произведений искусства, что к ним никогда не поздно вернуться и заново переосмыслить. Не всё у создателей Ultra Street Fighter II: The Final Challengers получилось до конца, но показать легендарный хит под новым углом вышло очень даже неплохо. Мнений много. Далеко не все обозреватели сошлись в позитивных оценках, некоторые даже акцентируют внимание на том, что 40$ – явный оверпрайс для очередной переделки. Но всё-таки это во многом новая игра, а уж её внешний вид соответствует самым высоким стандартам эпохи. Заплатить за такую красоту – может быть блажь, но точно не преступление. Тем более в дополнение к ней идёт более тонко сбалансированный геймплей, практически лишённый прежних недостатков. Так что перед нами не просто повод вспомнить нетленную классику, но и хорошая возможность переоценить её потенциал.


Автор:

Damo & Hardball

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.