Глубоко и мрачно

Классические ролевые игры – извращение для весьма узкой прослойки ценителей. Будучи прямым наследием настолок, за которыми люди увлекающиеся коротали долгие зимние (а также летние, весенние и осенние) вечера, тратя бесценные годы жизни на чтение свода правил AD&D и сопутствующей литературы по сеттингу, эти творения компьютерной эпохи сохранили присущую своим предкам многослойность и необходимость долго вникать во все тонкости. Однако практически сразу цифровые «ролёвки» начали мутировать – в jRPG, в adventure-RPG, в action-RPG, в hack’n’slash и далее по списку. Всё бы ничего, но в процессе превращения в коммерчески успешный продукт содержащиеся в мутагенах примеси убивали главный для RPG элемент – отыгрыш. Совместить отыгрыш с той же GURPS, чтобы и вашим, и нашим, у разработчиков компьютерных игр долго не получалось. Лишь с выходом Fallout ситуация начала меняться к лучшему, а совсем хорошо стало, когда появились «Космические Рейнджеры» и Star Wars: Knights of the Old Republic, где потрясающая глубина сочеталась с не менее потрясающей доступностью. Но дальше всё снова скатилось в упрощение и унификацию.

Погодите, ещё же есть инди! В индях ведь можно найти всё, что душа пожелает? Можно. Особенно, если ищете под адекватную платформу – не в «витовской» же клоаке ковыряться. Nintendo Switch довольно быстро стала «портативом номер один» для большинства игроков, поскольку тут и фирменный контент в порядке, и многочисленным неофитам дают зелёный свет, не забывая контролировать качество. В «е-шопе» несложно отыскать всякое интересненькое, в частности, двумерную RPG с открытым миром от людей из совершенно независимой Early Morning Studio. Их Vampire’s Fall: Origins на 120% состоит из готичной чернухи, крови и жестокости, чем привлекает внимание почитателей так называемого «тёмного фэнтези». За себя скажу, что это лучшая приключенческая ролевая игра из всех, в какие мне довелось поиграть, причём слово «приключенческая» не случайно. Краеугольным камнем служит сюжет и дух приключений; каждый второстепенный квест, не говоря уж об основных, уникален и прописан на пятёрку с плюсом. Вот смотришь – вроде, непись он и есть непись, но за горсткой пикселей скрывается настоящая драма с элементами готического ужаса. В этом отношении Origins близка к классическим «ролёвкам» типа Baldur’s Gate или Planescape: Torment, хотя кроме концепции их больше ничего не роднит, поскольку иначе опять получилась бы очень нишевая вещь.

Авторы Origins справедливо подумали, что классическая AD&D отпугнёт современного игрока в силу своей чрезмерной замороченности. В результате они создали похожую ролевую систему, построенную на трёх типах базовых параметров («линиях крови») и трёх типах навыков. Базовые параметры разделены на «Ярость», «Живучесть» и «Изворотливость», в каждом типе около дюжины собственно параметров, которые выражаются количественно и повышают ваши шансы на выживание в жестоком мире игры. Стоит внимательно вчитываться, что даёт тот или иной параметр, иначе вы потратите кровью и потом заработанные очки зазря. То же самое с «навыками» – деление на «Контроль», «Инстинкт» и «Мощь». По сути своей это спецприёмы, которые очень пригодятся в бою, но выполнять их направо и налево вам не дадут. Тут думать надо. На мой взгляд, наиболее полезные «навыки» – это «укус», позволяющий восстановить здоровье за счёт кровушки врага, и «удар исподтишка», который при правильной «прокачке» превратится в серию мощных выпадов за один ход. Помимо этого, я разгонял «укрепление», многократно повышающее броню, и «фрагментацию», дробящую броню оппонентов. Больше за всё прохождение не пользовался ничем.

Теперь немного о сюжете. Повествует игра о том, как в один далеко не прекрасный день в деревню Вамп-Ир приходит с войском Чернокнижник. Он вырезает всех жителей, сжигает дома и посевы, а вас оставляет едва живым. Бледным, с клыками и неутолимой жаждой крови. Вы – это главный герой (или злодей, как получится), первый вампир, род которого можно выбрать в самом начале, тем самым обозначив те или иные бонусы для персонажа. Итак, ваше Альтер эго очухалось и тут же столкнулось с нелёгким выбором – выпить кровь у крысы либо полакомиться раненым солдатом. На первый взгляд, мелочь. На самом деле, последствия этого решения будут подобны снежному кому. Восстановив силы, герой отправляется в ближайший город Аван, откуда стартует собственно игра – с полной свободой перемещения и действий. Что касается первого, то вам действительно позволено беспрепятственно шастать по всей карте, а она тут приличных размеров. Свобода действий тоже далеко не иллюзорна. Никто вас не обязывает заморачиваться с квестами основной сюжетки, да и вообще с квестами как таковыми – ходите, раскачивайтесь, валите легендарных чудовищ, как ведьмак Геральт, зарабатывая тонны опыта и ценные трофеи. Если все чудища уже по могилам, а квесты брать всё равно не хочется, врубайте онлайн и крошите в капусту других игроков. Правда, во времена моего студенчества player-killer’ов очень не любили и охаживали чем потяжелее, в том числе в реале, но сейчас интернет настолько развит, что вы можете не опасаться за свою физиономию.

Vampire’s Fall: Origins предлагает игроку путешествия по карте с видом сверху в симпатичной двухмерной графике. Ещё один аргумент в дискуссии о том, что трёхмерная картинка обезличивает игры, а стильное 2D выглядит куда лучше. По мере блужданий вы будете встречать различных врагов, причём встречи эти носят чаще всего случайный характер, как в какой-нибудь jRPG. Начинается битва с видом сбоку, прямо как в файтинге. Боевая система здесь – пальчики оближешь. Первые три хода вы атакуете основным оружием в привычном пошаговом режиме, при этом обращаете внимание на некую шкалу «фокусировки», заполняющуюся после завершения хода. Каждый четвёртый раунд – так называемый комбо-ход, во время которого вы можете нанести серию ударов или использовать навыки, имеющие цену в очках «фокусировки». Замечателен комбо-ход тем, что ограничены вы только количеством имеющихся баллов – если герой толково «прокачан», то вполне способен за один раз покусать врага и трижды наскочить на него «исподтишка». Так что экспериментируйте, благо, после гибели в бою вы окажетесь в ближайшем городе, потеряв немного золота – как плату тем самаритянам, что притащили ваше тело. В случае победы вам дадут золотишко, опыт и некоторые вещички.

С вещами дело обстоит как в «диаблоиде» – их много, они разного калибра: есть обычные, есть уникальные, мифические, легендарные. Плюс к тому, если речь об оружии, то у него ещё бывает несколько типов урона – колющее, рубящее, режущее, отравляющее, кровопускающее. Самое полезное, насколько мне удалось выяснить, это отравляющее, если «прокачать» яды на предмет критического урона. Яд будет наносить урон врагу после его атаки и при особой удаче добьёт негодяя к такой-то матери ещё до того, как у вас дойдут руки. Дополнительных квестов на пути не счесть. Я не уверен, что выполнил все, но был к этому близок, набив штук двести. От мелких, в одно действие, до полномасштабных, ради успеха в которых нужно облазить весь континент.

Аудиовизуальная часть игрушки бесподобна. Помимо стильного 2D, поражает густая чернушная атмосфера, созданная с помощью разбросанных тут и там трупов целиком и по частям, висельников, кровавых следов и так далее. Солнца тут нет – ведь оно для вампиров губительно, зато в наличии туман, дождь и снег. Выглядит всё это, повторюсь, классно, в разы лучше иных трёхмерных RPG от больших и важных студий. Добавляет шарму минималистичная музыка, глубокая и мрачная. Снимаю шляпу перед авторами. Что же касается проблем – к сожалению, у игры их есть. Она работает довольно неровно, на карте периодически случаются подгрузки и подтормаживания. Впрочем, это инди, так что удивляться и огорчаться не стоит. В целом Vampire’s Fall: Origins – потрясающая ролевая игра, пропитанная духом классики, мрачная, густая, жестокая. И чертовски увлекательная. Я основательно залип в неё на два месяца, чего и вам желаю. Такие проекты нынче – большая редкость. Всех благ!


Автор:

Вадик Тимошин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.