Источник вдохновения

Наверное, об этой игре спустя четверть века после её выхода никто не вспомнил бы, если бы не одно обстоятельство – именно Sweet Home вдохновила Синдзи Миками на создание Resident Evil. Сей факт подарил скромной адвенчуре новую жизнь. Практически любой фанат сериала считает своим долгом ознакомиться с ней. Дело дошло даже до выпуска англоязычной версии, которой изначально не было и не предполагалось. Речь, разумеется, о ромах для эмуляторов, но всё же. Мало чем примечательная игрушка благодаря своей незримой связи с культовым хоррором сама постепенно обрела культовый статус.

Жанровую принадлежность игры можно определить как нечто среднее между адвенчурой и ролевухой. Команда из пяти персонажей проникает в загадочный замок с целью нафоткать некие фрески на стенах, но попадает в ловушку, после чего главной задачей становится уйти отсюда живыми. Миссия отнюдь не тривиальная, поскольку строение обильно заселено нечистой силой, сражения с которой происходят в режиме random encounter – классические для любой RPG случайные битвы на «боевых» локациях (в отличие от «мирных», где врагов нет). Однако большую часть времени занимают не перепалки с разномастными чудищами, а исследование окружающего мира и решение различных загадок. Между героями можно свободно переключаться и отправлять их в разные места независимо друг от друга. Система паззлов зиждется на уникальных скиллах каждого персонажа, использование которых открывает доступ в новые локации и позволяет получать новые предметы. Однако герои смертны, и в случае отсутствия кого-то из спутников его таланты придётся заменять подручными средствами. Концовка напрямую зависит от того, сколько участников забега дотянет до финишной черты.

Самое интересное для поклонников RE – что же именно такого разглядел Синдзи Миками в этой игре. Позаимствовал он из неё не так уж мало. Во-первых, антураж. Лучшей обстановки для ужастика, чем заброшенный средневековый замок с зомби и призраками, придумать сложно. Во-вторых, систему инвентаря и уникальных предметов. Тут уж совпадения до самых мелочей – один из путешественников таскает зажигалку, в кармане другого универсальный ключ-отмычка. Место в инвентаре строго ограничено, излишки предметов можно сбрасывать в специально отведённых местах. В-третьих, способ повествования. На пути исследователей замка обильно разбросаны подсказки и документы, существенно раздвигающие рамки сюжета и добавляющие в него обилие деталей. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, насколько широко этот ход использовал Миками в собственном творчестве. Есть и другие элементы, ненавязчиво угнанные творцом RE в своё стойло, скажем, анимация открывания дверей, или умышленно предусмотренный бэктрекинг с различными новшествами на знакомой локации. Все эти кусочки мозаики Миками переосмыслил и собрал по-новому, подарив публике настоящий хит.

К слову, сама игра была сделана по одноимённому киношедевру, который за пределами Японии никогда не издавался. Согласно прологу фильма, пятёрка героев – это любопытные телевизионщики, которые отправились в заброшенное поместье художника Итиро Мамии с целью отыскать его легендарные фрески. Сам Мамия, понятное дело, давно умер, зато его творчество всё ещё будоражит умы потомков. Скончалась и его жена Фудзин, но покоя обрести не смогла из-за трагической гибели своего новорождённого сына. Теперь её призрак бродит по замку и отваживает непрошеных гостей самыми радикальными способами. Кино само по себе не то чтобы плохое – вполне даже смотрибельный трэшачок, но, как любое творение, предназначенное прежде всего для японской публики, может вызвать у западного зрителя болезненный разрыв шаблонов. В общем, кто смелый – смотрите с англоязычными субтитрами. Мы, если что, предупреждали:

Так уж получилось, что Sweet Home вошла в историю не сама по себе, а как предтеча хита мирового масштаба. Синдзи Миками обессмертил не только собственный шедевр, но и работу коллег, в которой нашёл своё вдохновение. Случай не то чтобы уникальный – у многих произведений искусства есть идейные предшественники. В ситуации с Resident Evil эта почётная роль досталась пятёрке отважных исследователей замка художника Мамии в игре 1989 года выпуска.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.