В середине нулевых японская фирма-разработчик Falcom (известная в первую очередь долгоиграющей серией Action/RPG под названием Ys) решила создать для ПК и модной на тот момент PSP новую игру в схожем жанре. Амбиции сценаристов оказались настолько громадными, что запихнуть всю историю в один релиз не получилось. Ведь далеко не все поклонники RPG готовы потратить сотню и даже более часов на одно прохождение. Поэтому было решено распилить произведение на два отдельных выпуска. В начале десятых компания Xseed Games, специализирующаяся на переводах японских игр, локализировала первую часть на PSP, благодаря чему та докатилась до наших широт. Проект получил положительные отзывы журналистов, а в рядах хардкорных фанатов обрёл практически культовый статус. Попытаемся разобраться, за что же серию The Legend of Heroes так превозносят почитатели «ролевух», и за что не любят многочисленные казуалы.

Часть первая

Повествование The Legend of Heroes: Trails in the Sky начинается в небольшом королевстве Liberl, где в одном из городов сего местечка сводные брат Джошуа и сестра Эстель сдают экзамен на получение лицензии для работы в международной организации Bracer Guild. «Брейсеры» являются местным аналогом наёмников, занимающихся всяческой деятельностью по просьбам горожан. Жители подкидывают самую разнообразную работёнку – от ерунды вроде поиска потерявшихся домашних животных до серьёзных и опасных заданий, например, сопровождение учёных в наполненных монстрами подземельях. После прохождения испытания (обучающий данжен) наставница молодых людей Шеразар награждает их удостоверениями о принятии в гильдию в качестве младшего персонала. Чтобы стать полноценными брейсерами, парочке предстоит посетить все города королевства, зарегистрироваться в местных представительствах гильдий и выполнить важные поручения. Только получив одобрение начальников региональных отделов во всех населённых пунктах, юные претенденты получат полноценное членство в организации. Несложно догадаться, как развивается дальнейший сценарий. Молодёжь добирается до города, регистрируется в местной гильдии и начинает выполнять задания, как сюжетные, так и сторонние. Игра обязательно подкидывает крупный локальный кризис, успешное решение которого приводит к одобрению начальства и делает на шаг ближе к вожделенному повышению по службе. Сайд-квесты желательно выполнять до сюжетных, поскольку через некоторое время они пропадают.

Освоившись в местных реалиях, игрок медленно начинает понимать, почему игра так почитаема в определённых кругах. Дело в том, что авторы не поскупились на проработку мира. Каждый населённый пункт является не просто забываемой страницей в истории главгероев, а уникальным мирком со своими обычаями и проблемами. Квесты и NPC помогают по кирпичику формировать представление о каждом городе в отдельности и о Либерле в целом. Но работой над местностями авторы не ограничились – некоторые «неписи» имеют свою маленькую историю, узнать которую можно через разговоры с ними (после прохождения каждой условной главы реплики обновляются). Однако тут скрывается недочёт, заставляющий некоторых людей бросить Trails in the Sky: игра очень любит топить юзера в море информации. Хотя Xseed отлично поработала над локализацией, сделав диалоги живыми и яркими, нужно быть морально готовым прочитать довольно внушительное количество игрового текста. Вряд ли это испугает истинных ценителей ролевого жанра, но люди, не особо жалующие размазанные тонким слоем произведения, скорее всего, найдут Trails скучной. Ещё одним минусом истории можно назвать уж больно простенькие и приторные сюжетные задания, особенно в самом начале. Удивить они сумеют разве что детей младшешкольного возраста. Правда, ближе к финалу сюжет расправляет плечи, давая понять, что даже комичные злодеи и ситуации из стартовых глав легко трансформируются в нечто более содержательное. Но до этого момента ещё нужно добраться, вытерпев затянутую первую половину. Не будем забывать, что это всё же первая часть распиленной пополам игры, поэтому концовка не только не даёт необходимые ответы, но и подбрасывает кучу вопросов.

С развитием сюжета всё понятно, но как обстоят дела с не менее важной частью любой «ролевухи» – боевой системой? Она достаточно самобытна, хотя налицо влияние серии Grandia. Пошаговые потасовки происходят на прямоугольном боевом поле. Персонажи могут свободно по нему перемещаться, что достаточно полезно, ведь противники иногда обладают бьющими по площадям атаками. Если не хотите, чтобы все четверо персонажей получили на орехи одним спецприёмом, соблюдайте социальную дистанцию. С другой стороны, на вооружении партии есть усиливающие и лечащие заклинания, которые тоже имеют радиус действия, так что нужно выдерживать некий баланс во взаимном расстоянии. В игру также попала линейка инициативы, показывающая, кто и когда будет ходить. Некоторые действия влияют на очередность (например, магия никогда не применяется сразу – её предварительно нужно «зарядить»), поэтому приходится постоянно принимать решения: воспользоваться быстрой, но слабой атакой, или прочитать медленное, но мощное заклинание.

Каждый персонаж обладает своим набором спецприёмов, для использования которых нужна шкала, заполняющаяся от получения или нанесения урона. При накоплении сотни единиц выбранный герой получает возможность провести мощный удар с пафосной визуализацией (привет лимитам из Final Fantasy VII). В принципе, это всё, чем может похвастать боёвка в Trails. Очевидно, что многие вещи пришли из других игр, но ничего плохого в этом нет – механики хорошо сочетаются друг с другом, создавая качественную систему кромсания монстров и прочих недругов. Магическая система также напоминает материю из FF VII. Персонажи экипируют особые кристаллы Quartz, каждый из которых обладает очками одного из семи элементов. Если набрать определённое количество этих баллов, появляется возможность использовать заклинание. Естественно, более продвинутые кварцы дают больше условных единиц, открывая дорогу к освоению более продвинутой магии. Сначала эта система кажется сумбурной и непонятной, однако понимание приходит достаточно быстро. Есть в игре, правда, одно странное решение. При первом ознакомлении Trails in the Sky не даёт выбрать сложность, прохождение предстоит на Normal’е. Но этот режим не бросает практически никакого вызова игроку – большую часть противников можно запинать обычными ударами, игнорируя все описанные выше механики. Разве что битвы с некоторыми боссами немного озадачивают. Выбор уровня сложности открывается после полного прохождения, и в этом отсутствует логика – ведь человек, которому игра полюбилась, скорее побежит браться за вторую часть, нежели пойдёт на новый круг в первой. Странный подход разработчиков, который, скажу заранее, скорректирован в последующих главах.

Внешность игры навевает воспоминания о PS one и Nintendo 64. Спрайты персонажей, хотя неплохо детализированы, очень уж малы. Полигонов на окружающую среду также пожалели, что вызывает недоумение, ведь старушка PSP умеет выдавать гораздо более симпатичную картинку, чем в оригинальной Trails. Видимо, авторы хотели минимизировать затраты на разработку. А вот звук не подкачал. Известная по саундтрекам к серии Ys команда создала приятнейший мелодичный ряд. Вряд ли кто-то будет слушать такую музыку вне игровой сессии, но во время прохождения она создаёт идеальный фон для происходящего на экране.

Такой получилась первая глава The Legend of Heroes: Trails in the Sky. Местами затянутая и наивная, не всегда красивая, она формирует крепкую почву для продолжения, детально описывая место действия и главных героев. Забегая вперёд, упомяну, что такой подход, где первая часть является эдаким прологом истории, а самая мякотка начинается только во второй игре, является общим для всех выпусков The Legend of Heroes. Но об этом позже, сейчас нас интересует сиквел – The Legend of Heroes: Trails in the Sky SC (расшифровывается как Second Chapter).

 

Часть вторая

Ввиду определённых обстоятельств один из двух героев – Джошуа, покидает группу, после чего Эстель отправляется в горы тренироваться с коллегой-подружкой; одновременно партия героев полностью распадается. После пролога девушка решает не сидеть сложа руки, и начинает активно восстанавливать бригаду друзей, попутно срывая планы новых врагов, представляющих таинственную организацию Ouroboros. Негодяи ведут преступную деятельность в уже изученном нами королевстве Либерл, поэтому предстоит путешествовать по уже знакомым тропам. Так как с предыдущего похода минуло полгода, появляется возможность узнать, как изменилась жизнь уже знакомых и не очень NPC, да и королевства в целом. Посещение знакомых мест вызывает тёплые чувства. Именно благодаря подобному подходу вся серия Trails выгодно отличается от собратьев по жанру. Игровой мир – это не просто статичный сеттинг, о котором игрок забывает после просмотра финальных титров. Континент Zemuria постоянно меняется, на нём происходит вереница любопытнейших событий, в которую попадают ваши подопечные. Представленные ранее персонажи, кажущиеся сначала незначительными, постепенно набирают сюжетный вес и могут оказаться в следующих выпусках уже героями первого плана. Нечто подобное происходило в давно мёртвой серии Suikoden, но даже там игровой мир не был настолько глубоко проработан.

В плане геймплея Trails SC почти не поменялась. В бою добавились комбинированные атаки, толку от которых маловато. Зато, наконец, появилась возможность менять уровень сложности перед началом прохождения. Памятуя о лёгкости предыдущей игры, многие опрометчиво включали Hard и поражались тому, насколько яростно противники начинали царапаться и кусаться. Если с обычными монстрами ещё можно управиться, то битвы с местными боссами заставляют рыдать от бессилия. На главного плохиша в прологе неподготовленный геймер легко потратит попыток эдак двадцать, в следующих главах ситуация не особо улучшится. Не думайте, что сумеете победить, просто убив время на «прокачку». Если бить противников меньшего, чем партия, уровня, то количество экспы значительно падает, поэтому единственный способ превозмогать – менять тактику. К середине игры ситуация более-менее нормализуется, но всё равно боссы остаются главной опасностью. С другой стороны, победа в длительной и тяжёлой схватке приносит много вкусного и полезного. Огорчает неровный баланс участников партии. Дело в том, что обычные атаки наносят уж больно мало урона, потому эффективнее всего использовать магию. Однако несколько персонажей настолько слабы в магическом плане, что проще послать их на скамейку запасных и призвать на службу граждан, более сведущих в колдовстве.

В отличие от предыдущего издания, Trails in the Sky SC ставит жирную точку в основной сюжетной линии, не оставляя чувства незавершённости. Несмотря на небольшие промахи в боевой системе, вторая глава (вместе с оригинальной) определённо заслуживает внимания людей, любящих японские ролевые игры. Проработка мира, отличные персонажи, да и душевность происходящего должны прийтись по вкусу поклонникам жанра. Теоретически, на этом серия должна была закончиться, но сотрудники Falcom решили, что им есть, что добавить к сказанному ранее. Дело обернулось трилогией.

 

Часть третья

Хотя The Legend of Heroes: Trails in the Sky the 3rd выходила на PSP, официальный перевод есть только у версии для ПК. Действие игры сильно отличается от предыдущих частей. На этот раз перед нами представитель жанра dungeon crawler. Центральным персонажем становится новичок второй Trails – отец Кевин. Ввиду странных обстоятельств он и его помощница, сестра Рис, попадают в загадочное местечко, представляющее собой небольшую мирную зону и длинное подземелье. Проходя лабиринт, парочка раскрывает назначение этого места, а также проливает свет на непростое прошлое главного героя. Старых знакомых из предыдущих частей можно найти телепортированными в недра данжена. К слову, порулить дадут не только ранее играбельными персонажами, но и знакомыми прежде NPC. Совет наперёд – прокачивайте всех сопартийцев, в отрезке перед финальным боссом найдётся работа для каждого. Сюжет имеет структуру, называющуюся на востоке (а с недавних пор и на западе) «фан диском». То есть, на фоне основной линии бурно развиваются истории сторонних персонажей, не влияющие на фабулу. Часто эти ветки скрываются за особыми закрытыми дверьми. Каждую из них можно открыть, выполнив определённые условия. В награду получаем сценки, раскрывающие мотивацию героев, в том числе с неожиданной стороны. Из-за подобного подхода людям, не игравшим в ранние главы, делать в Trails the 3rd абсолютно нечего, однако любители серии порадуются, получив возможность узнать о любимых персонажах что-нибудь новенькое.

В графическом и геймплейном плане не сильно что-либо поменялось. Высокие уровни сложности лучше сбалансированы – бросая игроку достаточно серьёзный вызов, они не вызывают ощущения, будто бьёшься головой о каменную стену. Несколько дополнена магия – в этой части у противников появились слабости и сопротивления на те элементы, к которым они были безразличны раньше. Казалось бы, небольшое изменение, но благодаря ему приходится более внимательно собирать партию, дабы была возможность пользоваться магией любой стихии. Больше о финальном выпуске сказать нечего, да и необходимости в этом нет. Поклонники ранних Trails с удовольствием за неё сядут, в то время как хейтеры предсказуемо обойдут стороной. Хотя сюжет «трёшки» завершён к финальным титрам, сценаристы не забыли оставить тонкие намёки на продолжение. Подводя же итог трилогии в целом, стоит сказать, что её авторы сумели создать уникальный по своей проработке мир, который не закончил своё существование, а продолжил жить в новых сериалах – Crosbell Saga и The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel. Там мы встретимся со знакомыми героями и увидим, к каким последствиям приведут события в Либерле (действие происходит в соседних странах всего через несколько лет). Ждите обзор на Trails of Cold Steel в нашем журнале!


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.