Мимолётные воспоминания

Сочетание экшена и платформера, простенькие паззлы из серии «найди предмет там и примени его здесь», чекпоинты на уровнях и сюжет, подаваемый с помощью кинематографических заставок. Будто бы читаешь описание среднего по палате приключенческого экшена, не правда ли? Однако в далёком 1992 году, когда вышла оригинальная Flashback, комбинация всех этих элементов в одной игре производила невероятное впечатление. Творение Delphine Software поспособствовало рождению нового жанра, окончательно сформировавшегося во времена PS one и прекрасно чувствующего себя поныне. Если разобрать игру на составляющие, выяснится, что за душой у неё мало самобытного. Завязка о лишившемся памяти герое, вставшем на пути заговорщиков, без стеснения позаимствована из культовой ленты Пола Верховена «Вспомнить Всё». Попутно французы прихватили несколько сценарных ходов у «Бегущего по Лезвию» и, пардон, «Бегущего Человека». Видимо, были большими фанатами киберпанка. Акробатика отсылает к Prince of Persia, причём настолько явно, что дело могло бы обернуться судебными разбирательствами. Впрочем, индустрия повидала такое количество плагиата, что разглагольствовать на эту тему бессмысленно. Куда интереснее качество исполнения, нежели сам факт заимствования. Сделать шедевр авторам Flashback удалось.

Тремя годами позже последовал сиквел, выполненный уже в 3D. Оценить его значимость довольно сложно. С одной стороны, это был один из первых полигональных приключенческих экшенов, и тогдашняя пресса в массе своей пела ему дифирамбы. С другой, когда в ретроспективе заходит речь о прорывных проектах той поры, все отчего-то забывают про Fade to Black и упоминают Tomb Raider на пару с Resident Evil. Лично я познакомился с ней в 2007-м и не смог выдержать дольше часа, борясь с кошмарным управлением, кривой камерой и, конечно же, вырвиглазной графикой, где объекты и фон сливаются в единую кашу из пикселей. Третье пришествие Конрада Харта могло состояться уже в начале нулевых на Game Boy Advance в формате старого доброго 2D-платформера. К сожалению, банкротство разработчика порушило надежды фанатов, хотя полную багов бета-версию можно найти на просторах интернета.

На руинах почившей Delphine Software Полем Кюссе (главным геймдизайнером оригинальной Flashback) была основана студия Vector Cell, из-под пера которой вышло ровно две игры – ущербный во всех отношениях хоррор Amy и римейк сами понимаете чего. На создание новой версии Flashback Поля, по его же собственным словам, подтолкнули фанаты. Однако тоскующие по временам шестнадцатибитной молодости ретрограды не учли одного – если за возрождение классики берётся человек, давно отошедший от дел, непременно жди беды. Когда Синдзи Миками разрабатывал римейк первого Resident Evil, он приложил максимум усилий чтобы скрыть морщины на лицах изживших себя механик. Мрачной стилистики и «Кримсон Хэдов», проламывающихся через двери за героем, оказалось достаточно для того, чтобы хит 1996 года заиграл новыми красками и принёс массу ярких эмоций. Но есть другой, куда более распространённый подход – закрыть глаза на достижения игровой индустрии и прикинуться пролежавшей в криокапсуле Эллен Рипли. Вот только не все готовы к поеданию «просрочки» многолетней выдержки. Оглушительное фиаско Double Dragon 4, Mighty No. 9 и Shenmue III – лишнее тому подтверждение. К сожалению, в этот же ряд придётся записать Flashback образца 2013-го.

Проект родом из начала 90-х по определению требовал радикальных изменений как в геймплее, так и в подаче истории. Изменения, хоть и незначительные, были сделаны, но стало от них только хуже. Взять, к примеру, уровень сложности. Оригинальную игру не назовешь хардкорной, хотя подлянок, отправляющих в урну минут двадцать геймплея, там хватало. Подобно многим творениям той эпохи, Flashback подкупала аурой постоянной опасности. Да, в ней тоже присутствовали поблажки вроде системы паролей или чекпоинтов на уровнях. Вот только встречались они очень редко, а вылечить героя, склеивающего ласты после четырёх попаданий, можно было лишь на специальных станциях, которые не баловали своим количеством. Умереть в обновлённой версии нужно постараться – падение с высоты редко приводит к гибели, а точки медпомощи встречаются гораздо чаще. Более того, латать раны можно с помощью сфер, выпадающих из поверженных врагов. Сражаться с ними несравнимо проще – Конрад зря времени не терял и научился стрелять во всех направлениях, в том числе на бегу. Основными противниками в римейке являются летающие дроны, пришедшие на смену гусеничным роботам и имеющие наглость материализовываться в едва приметных местах. Но страху это обстоятельство всё равно не добавляет – герой невероятно живуч и даже способен прокачивать свои характеристики. Ввиду возросшей маневренности удирать от недругов не составляет труда. Проблемы могут доставить разве что лазерные ловушки, убивающие мгновенно. Правда, встречаются они крайне редко.

Содержание уровней претерпело минимальные изменения, чего не скажешь о визуальном оформлении. Игровой мир стал полностью полигональным (хотя геймплей, разумеется, сохранил «плоскую» структуру) и стилистически соответствующим современному киберпанку – с засильем аляповатых цветов и неоновых вывесок. Порой это мешает сориентироваться в пространстве и понять, за какой уступ нужно зацепиться. Но если дизайн ещё может быть предметом споров, то анимация, поражавшая своей плавностью в оригинале (спасибо ротоскопированию и Prince of Persia), смотрится невероятно корявой. Сама по себе графика вполне добротная, но движения Конрада настолько дёрганые, что больно на это смотреть. Motion сapture явно не довезли. Дополняет впечатление ужасная озвучка вкупе с шутеечками, периодически отпускаемыми героем. В роли вишенки на заплесневевшем торте выступает пришитая белыми нитками лав-стори, которая начинается с отвратительной актёрской игры и заканчивается ничем. Из положительных моментов, связанных с повествованием, стоит выделить стильные черно-белые скетчи, пришедшие на смену традиционным для современных игр сценам на «движке».

В отличие от упомянутой выше троицы, Flashback не пытается растянуть крошечную историю до масштабов ролевой игры, прибегая к рутине и копипасте. Он не справляет нужду в глаза отсталой графикой и примитивной механикой времён NES. Тем паче, не мучает геймера убийственным тандемом из кривого геймдизайна и высокой сложности. Фанатам культового творения Delphine Software повезло больше – современная версия их любимой игры не вызывает раздражения, но и послевкусие от четырёхчасового приключения улетучивается практически моментально. Словом, потраченного времени римейк вряд ли заслуживает.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Axel089:

    Ну так по шутеечкам я тоже проехался в рецензии. Что до фигового качества в целом — ну, так бывает, когда сидишь в танке 15-20 лет, а затем возвращаешься в строй в надежде выстрелить. В молоко разве что, ибо по-другому это не работает)

  2. Jaga:

    Низкую сложность ещё можно было бы простить, как и примитивную акробатику, упрощённую в угоду современному казуальному стаду до спама кнопки всевозможными «доводчиками» прыжка. Помню в оригинале была четкая механика: вертикальный прыжок,прыжок с места, прыжок с разбега и длинный прыжок с разбега в 4 шага. Порой приходилось высчитывать каждый маневр, разворачиваясь на бегу дабы залезть куда надо. Здесь же печаль — Конрад схватится за любой уступ на любом расстоянии. Но это можно было бы и простить. А вот мерзотный хохотальник Харта, а-ля натан драке, вкупе с такими же тупыми, неуместными шуточками и напрочь убитая атмосфера серьезности происходящего… Вот это главный фейл, как по мне. Про русскую озвучку вообще стыдно вдвойне. Как-будто какой-то педик со смузи в руках вышел из барбершопа и не туда попал. Очень грустно за такую игру ((( Пс.кстати, Fade to black, несмотря на свою корявость, был офигенен по части атмосферы, под стать оригиналу