Добро пожаловать в виртуальную реальность!

История Virtua Cop уходит корнями в далёкий 1992 год, когда под руководством легендарного программиста и дизайнера Ю Судзуки появилась Virtua Racing – первая по-настоящему трёхмерная игра на планете. Естественно, руководство Sega не намеревалось останавливаться на достигнутом, и подразделения компании продолжили переносить в трёхмерное пространство популярные жанры. Так зародились виртуальный файтинг, футбол, теннис и другие знаковые, ставшие на долгие годы законодателями мод проекты-пионеры. Не миновал успех и вышедшую в 1994 году на аркадных автоматах Virtua Cop – рельсовый шутер в трёх измерениях. Годом позже тайтл был «портирован» на Sega Saturn, благодаря чему попал в дома ко многим геймерам. Настало время смахнуть слезу и вспомнить знакомую с детства классику.

Полицейским департаментом Виртуального города (Virtua City) зафиксирован факт незаконной торговли оружием. Для раскрытия преступления в криминальные круги внедрён оперативник. Ему удаётся узнать, что за продажей стоит могущественный мафиозный синдикат. Однако агента быстро выявляют, и он не успевает составить полный доклад о деятельности группировки. Тем не менее, в руки полицейских попадает информация, требующая незамедлительного расследования сложившейся ситуации. Итак, знакомьтесь: Майкл Харди по прозвищу Rage, и его незаменимый напарник Джеймс Кулс, более известный как Smarty. В одно солнечное утро эти бравые полицейские по наводке погибшего смертью храбрых коллеги прибывают в порт Виртуального города в самый разгар очередной крупной сделки и… Вы уже поняли, к чему идёт дело? Камера, мотор! Впрочем, я погорячился. «Мотор» остался на 3DO, где рельсовые шутеры скрестили с кинематографом; на «Сатурне» царила трёхмерная графика в своём почти первозданном виде. Сейчас мы с ухмылкой разглядываем вытесанных из полена персонажей, но в середине девяностых такое визуальное решение казалось восхитительным, и мы говорили себе: «Вот это да!». После чего хватали фирменный «сеговский» пистолет Stunner и бросались в гущу разборок с виртуальной мафией.

Стоять на месте и отстреливать врагов как уток в тот исторический момент было бы уже не интересно, поэтому герои самостоятельно передвигаются по отлично смоделированным локациям. Нехорошие парни поджидают полицейских за контейнерами и прочим портовым оборудованием; стоит хотя бы одному из них на мгновение появиться из-за укрытия, как игра тут же обозначит возникшую угрозу. Причём цвет маркировки будет меняться от спокойного зелёного к тревожному красному. Чем краснее прицел, тем меньше у вас времени, чтобы навести пистолет на врага и спустить курок. Обычно из-за баррикад выбегает целая толпа и подсвечивается сразу несколько целей. Это наиболее сложный момент, поскольку необходимо молниеносно и безошибочно сориентироваться, в каком порядке отстреливать противников. Не успеете среагировать, беспощадные пули тут же изрешетят экран телевизора, лишив вашего протеже жизни. Действующие лица постоянно находятся в движении, поэтому ловить неприятелей на мушку занятие хоть и увлекательное, но непростое. В игре на удивление качественно реализована система попаданий – при ранении в ногу преступник падает на колени, при выстреле в голову валится на спину. Можно гуманно обезоружить врага выстрелом по рукам или беспощадно выпустить в него целую обойму, заставив тело совершить изящный кульбит.

Трёхмерная среда Virtua Cop позволила широко использовать интерактивное окружение. Разрушая объекты, вы не только получаете дополнительные очки, но также можете без труда ликвидировать группу преступников, одним выстрелом взорвав удачно подвернувшуюся бочку с топливом. Иногда в разломанных предметах попадаются power-up элементы. Пистолет всегда будет при вас, но его нетрудно заменить, если найти схрон с дополнительным оружием. В качестве трофея попадаются автомат, пулемёт, винтовка, револьвер или дробовик – в общем, стандартная подборка для любого современного шутера. Самым ценным бонусом является «жизнь», шанс найти иконку с сердечком выпадает крайне редко. «Жизни» тратятся не только из-за вражеской меткости, но и по причине собственной неосторожности – расправа над гражданскими лицами жестоко карается. Вы должны чётко знать, где плохой и где хороший, уметь их различать в условиях цейтнота. Как правило, в роли заложников выступают обычные прохожие, оказавшиеся в неподходящее время в ненужном месте. К счастью, они громко вопят что-то вроде «Don’t shoot me!» (с жутким японским акцентом), благодаря чему число неприятных инцидентов заметно снижается.

Прохождение трёх предусмотренных по сюжету этапов допускается в любой последовательности, но чтобы сразиться с главным боссом, сначала необходимо зачистить морской порт, затем навести шороху в подземном складе оружия и, наконец, навести порядок в штаб-квартире синдиката. «Всего три?!» – переспросите вы. Конечно, это не так много, тем более каждую стадию легко пройти от силы минут за десять. Секрет прост – Virtua Cop изначально была рассчитана на многократное прохождение одних и тех же сцен с целью улучшения результатов на доске славы. В консольном варианте акценты не изменились. Основанием для переписи рекордов служат набранные баллы, которые, в свою очередь, зависят от различных показателей, где самый главный – умение набивать комбо, непрерывно ликвидируя агентов синдиката. Предусмотрена специальная шкала, где отображается коэффициент умножения очков. При промедлении, промахе или утрате «жизни» она обнуляется, зато если верно бьёте в цель – растёт как на дрожжах. На этом зиждется геймплей Virtua Cop, пробуждающий азарт и тягу к самосовершенствованию.

Первая часть легендарной серии по-своему очень увлекательна. При весьма куцей по современным меркам графике, в ней довольно много свежих ощущений, оригинальных придумок, эдакой незатёртости. Позже на «Сатурне» выходило ещё несколько частей, но такого искреннего восторга они уже не вызывали. Дебют получился намного более впечатляющим.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.