Первобытная ярость
Сколько прекрасных идей можно выжать из одного популярного брэнда! Казалось бы, «Юрский Парк» полностью исчерпал себя ещё в середине девяностых, когда на самых разных приставках наперебой выходили платформеры, адвенчуры и шутеры на заданную тему. Но нет, остался порох. Последним бабахом на PS one суждено было стать файтингу с участием динозавров. Затея, прямо скажем, не новая. Авторы Primal Rage давно посрамили скептиков, утверждавших, будто гигантские неповоротливые твари в роли бойцов – утопия. Но то было во времена двух измерений, когда ничто не мешало плюнуть на реалистичную физику и заставить ходячие небоскрёбы гарцевать по экрану не хуже акробатов из King of Fighters. Как-то оно в 3D?
Включив горячо любимую PlayStation и просмотрев заставки с логотипами разработчиков, попадаем в красиво оформленное меню. В зависимости от раздела, в котором вы находитесь, на экране будут появляться разные динозавры на фоне тропических джунглей. Красота, да и только! Изначально доступны лишь некоторые настройки в опциях, включая выбор игрового режима (Arcade, VS, Survival или Training). Но не думайте, что всё так просто: список увеличится по мере прохождения за разных «героев», в числе которых хватает секретных. Рассказывать о том, что такое «Выживание», или разъяснять, в чём состоит суть VS mode, я не считаю нужным – со времён «Теккена» ничего нового не изобрели. Стало быть, приступаем к главному блюду – геймплею.
Поначалу на выбор предлагается всего лишь восемь ящеров (ещё шестеро под замком). Различия между ними в большей степени эстетические – специальных атак как таковых нет, в стандартном наборе приёмов только броски, комбо и местный аналог удержания, сокращающий жизнь врага. Несмотря на это, стиль ведения боя за каждую зверюгу разительно отличается – благодаря, так сказать, врождённым данным. Например, шустрый анкилозавр подло сбивает противника с ног хвостом, обороняясь прочным панцирем, а громоздкий Ти-Рекс предпочитает дуболомную тактику. Не обошлось без открытий чудных. Например, я впервые в жизни узнал, что раптор может пинать врага нижними конечностями. Но это мелочи, к которым быстро привыкаешь.
Одно из главных достоинств арен – их интерактивность. Где-то врага можно бросить на находящееся под напряжением заграждение, в ином случае – подорвать на ящиках со взрывчаткой. Бэкграунды красивые и многоплановые, особо запомнившиеся декорации из фильмов представлены в полной мере: вышеупомянутая зона с электрозабором, ворота парка, загон Ти-Рекса и много чего ещё. Во время драки (если это можно так назвать) динозавры получают ранения, весьма качественно отображённые визуально – у чудищ срывается кожа, оголяются кости. Под ногами снуют люди или мелкие ящеры, которыми можно поживиться, пополнив тем самым здоровье (на манер всё той же Primal Rage). Бои протекают весело и немного сумбурно, но ощущения недоделанности игра не оставляет. Разве что после прохождения возникает чувство некоторой незавершённости, поскольку нет ни финальных заставок, ни видеороликов.
Определённо могу сказать, что Warpath не находится в одном ряду с пустышками, идущими в довесок к выжатым до корок кинолицензиям. В пылу борьбы не покидает ощущение, будто авторы любят подурачиться и с удовольствием приглашают к этому занятию всех желающих. Было бы нелепостью преподносить такое на полном серьёзе. А так – милая безделушка, которой трёхмерность не помеха.
Автор:
Dispeaker