По воде аки посуху

Первая часть Wave Race, вышедшая в 1996 году на Nintendo 64, послужила хорошей демонстрацией возможностей консоли: потрясающей на тот момент 3D-графики и великолепного аналогового управления. Спустя пять лет для такой же демонстрации возможностей новой консоли от Nintendo – GameCube – снова был привлечен бренд WR. В результате мы получили лучшую по сегодняшний день гонку на воде. Несмотря на солидный возраст, Blue Storm до сих пор популярна и любима среди владельцев приставки.

Выбрав любого из восьми персонажей вместе с его железным морским конём, отправляемся на турнир. Цель трёхкругового заезда – обогнуть специальные буи и прибыть к финишной черте первым. Можно потолкаться и сократить путь, но нельзя объехать меньше четырёх буев за гонку. В общем-то, вот и весь принцип соревнований, всё остальное – ваше мастерство. Гонки проходят на красивейших водных трассах. Особенно хочется отметить их детализацию: будь то стая уток, срывающихся с глади туманного озера при приближении гонщиков, отколовшийся кусок айсберга, создающий трёхметровую волну, или пляж, превращающийся в морское дно из-за прилива – всё выглядит великолепно. Вода заставляет думать о лете, об отдыхе – она настолько живая, подвижная и красивая, что, глядя на залитый брызгами экран, невольно тянет купаться.

GC со своими мощностями изрядно обновила и без того безупречную концепцию Wave Race. Претерпела существенные изменения «физика» – управлять скутером стало значительно сложней. Скажем, поведение на волнах во время шторма и штиля существенно отличается, а идя в кильватерном следе сразу за противником вы рискуете потерять управление. Чтобы постигнуть тонкости дрифта и фристайла, необходимо потратить не один час. Умение правильно оседлать волну – половина успеха. А ведь есть ещё тактика объезда буев, правила использования турбо-ускорения, трамплинов, секретных объездов, которые зависят от знания трассы, и многое другое. Всё это, безусловно, делает гонку более разнообразной, но в то же время и менее аркадной. Огромное количество нюансов в управлении, погодные условия, особенность выбранного персонажа и трека – всё это взаимосвязано и работает. Забудьте про ваш опыт в обычных автомобильных симуляторах, тут он вам вряд ли пригодится.

Загрузки между заездами едва заметны, «подтормаживания» не наблюдается даже в разгар шторма и когда все четверо спортсменов попадают в кадр. Всё благодаря грамотному распределению мощностей «железа» консоли. Основная часть ресурсов ушла на проработку воды и связанных с ней эффектов, выполненных настолько ярко, что мелкие недочёты в памяти не задерживаются. Wave Race: Blue Storm – блестящий пример того, как нужно выжимать из платформы максимум возможностей и умножать его на оригинальность. Всем владельцам GC, до сих пор не видевшим эту игру, я советую непременно наверстать упущенное.

 

PS. На горизонте уже развеваются знамёна Revolution и, вполне возможно, под них встанет новая Wave Race…


Автор:

Дмитрий «SeaRaptor» Павлов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.