A Hideo Kojima game

Популярность Хидео Кодзимы в определенных геймерских кругах в последнее время превысила все мыслимые и немыслимые пределы. Metal Gear Solid 3: Snake Eater доказала всем, что один из лучших умов игровой индустрии далёк от творческих кризисов, полон сил и желания удивлять. Дабы нечеловеческая креативность не пропадала впустую, руководство Konami решило даже выделить своему талантливому сотруднику собственный уголок, где тот волен творить всё, что взбредет в его светлую голову. При условии, что MGS 4 вновь будет иметь под заголовком пометку «A Hideo Kojima Game». А пока, чтобы скрасить ожидание, не менее талантливые люди под чутким руководством Мастера выдали первую часть уже пошаговых приключений Снейка.

Заявленная в качестве эксклюзива, Metal Gear Acid для многих стала последним доводом в пользу покупки хенд-хелда от Sony. Когда массы прознали, что слово Solid в названии исчезло неспроста и за этим кроется смена всей игровой концепции, радости поубавилось, однако люди продолжали верить, что даже пошаговая карточная стратегия при наличии в ней легендарного шпиона окажется конфеткой. После тщательного изучения выносим вердикт: проект по праву носит имя Metal Gear.

 

Африканские каникулы

Что делает Солид Снейк, когда охотиться за ходячими танками ещё не сезон? MGA четко отвечает на поставленный вопрос: он продолжает геройствовать. Путается в дебрях мелких политических интриг, распугивает своей харизмой террористов. Благо профессия у него такая – Родину защищать. Вот и в этот раз подвернулась вполне соответствующая статусу халтурка – террористы захватили самолет, а в числе пассажиров оказался высокопоставленный чиновник. Привычная картина для нашего неспокойного времени, однако положение осложняется тем, что пленённый сенатор как раз собирался избираться в президенты, так что потерять его никак нельзя. Требования захватчиков – отдать им в личное пользование нечто под кодовым названием «Pythagoras». Оказывается, где-то на юге Африки вовсю кипит работа над этим таинственным проектом. Туда, в долину пальм и химкомбинатов, и забрасывают Солида нашего Снейка с целью, прежде всего, выяснить, что скрывается под громким названием разработки.

На первый взгляд, история кажется до смешного обыденной. Не стоит давать волю подобным мыслям. Мы имеем дело с Metal Gear, не забывайте, так что сюжет не ограничится столь куцей завязкой. Напротив, геймеров ждёт нечто необъятное, при первом прохождении непостижимое и до неприличия масштабное. Возьмите концовку MGS 2, размажьте тонким слоем по приличному детективу, и на выходе получится приблизительный сценарий MGA. Здесь нашлось место предательству, незаконным опытам, гипнозу, периодически переходящему в галлюцинации, «большому парню с большой пушкой и ранимой душой»©, маньячным куклам и, куда же без него, ходячему танку с ядерными боеголовками. Кодзима на пару с ответственным за проект Синтой Нодзири вновь издевается над своими поклонниками, однако теперь всё более съедобно, нежели во времена приключений Райдена. И на том спасибо.

 

Азартные игры

Но не сюжет в стратегиях играет ключевую роль. Геймплей – вот та составляющая, которая определяет успех, и за которую более всего опасались фанаты. Реализовано всё на «отлично», если, конечно, не требовать каких-то сверхъестественных достижений. Ведь самое главное что? Правильно, заключить знакомую по MGS боевую механику в двести с небольшим карт, да так, чтобы это игралось. И ведь играется! Более того, Metal Gear Acid напоминает основной сериал, с той лишь разницей, что теперь все промахи и точные попадания можно рассчитать и не беспокоиться о сигнале тревоги, приведённом в действие одним неловким движением.

Если говорить обо всём по порядку, то вырисовывается приблизительно следующая картина. Есть карты, разделенные на несколько разных типов. На миссию можно взять лишь часть из них. Колода формируется непосредственно перед каждым заданием. Ходы совершаются по очереди, в зависимости от цены использованных карт. Иными словами, чем дешевле задействовались карты, тем быстрее наступит новый ход. Важно не забывать, что обвешанный одним оружием Снейк долго не протянет. Необходимо уделять внимание медикаментам, а также всевозможным статусам, экипируемым на «стволы». Присутствуют и специальные карты с персонажами из всех игр Кодзимы: от восьмибитного Metal Gear и более позднего Snatcher до Zone of the Enders или Boktai. Такие образцы подкидывают неприятелям более обидные бяки, или выпрашивают у небес благословления для персонажей. Коих, между прочим, двое – компанию Снейку составляет девушка Телико, тоже находящаяся под вашим контролем. Задания в основной своей массе сводятся к пробежкам от одной точки до другой, изредка разбавляясь жизнерадостным «kill them all». Причём никто не навязывает стиль прохождения: можно долго сидеть в засаде, выжидая наиболее удобный момент, и в итоге тихо проскользнуть мимо часовых, а можно с криком «А это вам за Гранина, гады!» пронестись вихрем по локации, отстреливая под вой сирен всё, что шевелится. На более высоком уровне сложности такие выходки вряд ли прокатят – и врагов больше, и экипированы лучше, но при первом знакомстве с игрой прокатывает на ура.

 

Аниме на службе государства

О прекрасно срежиссированных заставках лучше забыть сразу, равно как и о знакомых голосах. Максимум, на что хватило разработчиков – статичные пейзажи и лица, да простынка диалога под ними. Впрочем, к тексту нет никаких претензий – написано интересно, да и место циничным шуточкам Снейка нашлось. Возможно, это станет небольшим утешением. Кстати, портреты персонажей нарисованы несколько иначе, нежели мы привыкли видеть в MGS. Ответственный за это Масао Цубаса предлагает более «анимешный» стиль героев и красочные, богатые на детали пейзажи. Жаль, что локациям богатство дизайнерских находок практически не досталось. Коридоры завода пустынны, на свежем воздухе стоят три-четыре дерева для вида. С другой стороны, места для реализации стратегических задумок предостаточно, а это важнее всяких там декораций. Отдельный пряник получает композитор. Так как озвучки нет, его стараниям придается гораздо больше значения. И здесь все исполнено на высшем уровне.

Разработчикам было важно, чтобы их детище приняли не как идеал с большими претензиями, а как очень удачное ответвление от основного сериала. С этой точки зрения Metal Gear Acid – вполне достойная игра. Она не лишена недостатков, однако часть из них легко списать на трудности в освоении портативного пространства, ещё часть – на смену жанровой принадлежности. В любом случае, пятнадцать-двадцать часов жизни первое прохождение отнимет, а этого наверняка хватит на путешествие из Петербурга в Москву и обратно. Так что лучше провести время в компании Солида Снейка, чем слушать назойливую болтовню попутчиков или монотонный гул автомобиля.


Автор:

Shaher

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.