Бесполезный Вуди

Переход на новый тип носителей в любой сфере развлекательной индустрии обычно служит мощным толчком к развитию и открывает новые горизонты. Так было, например, когда плёнки на компактных аудиокассетах открыли миру возможности переносных плееров, а лазерные диски продемонстрировали фантастическую чистоту звучания по сравнению с винилом. Другой вопрос, что на освоение любой технологии нужно время, поэтому привычные форматы остаются актуальными ещё долгие годы. В мире видеоигр первые CD-приводы появились на четвёртом поколении приставок, в виде соответствующих расширений сначала для TurboGrafx-16 в 1988-м, а затем для MegaDrive в 1991-м. Тем не менее, картриджи оставались доминирующим методом распространения вплоть аж до середины девяностых, когда пришла эпоха пятого поколения. В наследство от первопроходцев нам досталось много странных потуг с прикручиванием живого видео, «порты» древнючих QTE-аркад и горстка эксклюзивов от создателей самих платформ, среди которых попадаются как весьма приличные игры, так и откровенный хлам. Wild Woody, судя по всему, затевался как конкурент на сатирическом поле для Червяка Джима, но столь тяжёлую ношу явно не потянул.

Вуди (в буквальном переводе «деревяшка») – изначально юмористическое имя, которым в англоязычной культуре принято награждать сумасбродных и не особо интеллектуальных персонажей. Буйного дятла-тролля из многосерийного мультика, полагаю, помнят все, ковбоя из Toy Story тоже. Наш сегодняшний Вуди – парень непростой судьбы: оживший карандаш с руками и ногами, которому для пущей колоритности прилепили кликуху «Дикий». Заставочный ролик повествует о том, как один беспечный путешественник притащил к себе в офис найденный им волшебный тотем, да так и оставил прямо на столе, не ведая о его страшной силе. Ночью произошло ЧП – магический талисман взорвался, пять его чудодейственных голов разлетелись по помещению и исчезли внутри других предметов. Оставшаяся шестая голова призвала к жизни лежавшего тихонько малыша-карандаша и поручила ему вернуть разбежавшихся собратьев, ради чего Вуди придётся нырять туда же, куда улетели запчасти. Соответственно, каждый задействованный предмет обстановки превращается в целый уровень, будь то плакат с пиратским кораблём, макет древнего города или мусорное ведро с хоррорным комиксом. Всего пять миров, разбитых на два акта, с боссом в конце второго этапа – порождением демонической головы тотема.

С такими бодрыми задатками можно было рассчитывать на успех, но подвёл геймплей. Неудачной оказалась концепция взаимодействия с противниками. Главный боевой приём Вуди – затирание оппонентов торчащим на месте попы ластиком. Чтобы его применить, нужно не только аккуратно запрыгнуть сверху, но и успеть нажать кнопку атаки. Физика прыжков откровенно плохая, правильно рассчитывать траекторию довольно-таки тяжело, притом что многие мишени летают по экрану или прячутся в глубине декораций. В некоторых ситуациях помогает вторая способность героя – умение рисовать разные вспомогательные объекты, но сначала нужно собирать скетчи с их изображением, а также учитывать, что этот дар не «бесплатный» – Вуди от усердия сокращается в размерах, более трёх картинок за раз (без восполнения творческих сил специальным призом) он создать не может. Ластик также нужен для поиска секретов и бонусов, с его помощью убираются элементы бэкграунда и вскрываются сундучки с драгоценностями. Планировка этапов весьма мудрёная, в особо сложных случаях не помешала бы карта. Но её нет, а награда за любознательность и эксплоринг – в основном всё те же скетчи, не считая восьми кусочков паззла для открытия бонус-этапа в первом акте каждого уровня. Даже если вы на этот бонус-этап попадёте, получите очередную порцию скетчей, только и всего.

Плохое управление и монотонность геймплея делают прохождение сложным и одновременно скучноватым. Сражаться с рядовыми противниками вообще нет никакого смысла; боссы ничуть не лучше, но мимо них не проскочить. С каждым из унылой пятёрки придётся проделывать примерно одно и то же – заучивать цикл паттернов, пробираться на верхний ярус локации и оттуда прыгать на подсвеченную слабую точку. От стандартной схемы немного отличается только финальный, хотя там тоже паттерны и повторение одинаковых действий. Начиная со второго уровня перестаёт радовать визуальное оформление, в каждом следующем мире все декорации – нечто мрачное и катакомбное, а слабая анимация бросается в глаза с самого начала. Даже главному герою выделили так мало кадров движения, что не покидает ощущение, будто Вуди всё время подтормаживает. Отдушина для меломанов – крутой хардроковый саундтрек, написанный Роном Бамблфутом, человеком, который в нулевые подменял самого Слэша в Guns & Roses. Два десятка мелодий незатейливы и цикличны, зато удачно подходят к действию и становятся агрессивнее по мере приближения к развязке. Достаточно ли этого, чтобы оправдать остальные провалы? Думаю, ответ очевиден.

Авторы Wild Woody заранее знали, что их работа будет своего рода подведением черты под целой эпохой – команде сообщили, что после завершения проекта её переформируют, а дальнейшие усилия пойдут на раскрутку Saturn’а. Быть может, это подорвало энтузиазм коллектива, не сумевшего распорядиться возможностями приставки и создать настоящий хит. Но едва ли это сойдёт за оправдание, халтура есть халтура. А великолепная и во многом непревзойдённая Earthworm Jim 2 вышла буквально пару месяцев спустя после приключений придурковатого карандаша и показала всему миру, на что способен «шестнадцатибитный» платформер даже без CD-привода. Мало создать харизматичного персонажа, ему, как драгоценному камню, нужна подобающая оправа. Без неё Дикий Вуди остался таким же позабытым сиротой, как очаровательный Капитан Квазар и многие другие герои былых времён, о которых уже никто не вспомнит.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.