Подъём с переворотом

Реслинг – популярнейшее шоу, о котором хотя бы раз слышал каждый. Изначально будучи спортивной дисциплиной родом аж из Древней Греции, в Соединённых Штатах это развлечение превратилось в яркий симбиоз борьбы и театра, а теперь стало популярным и в нашей стране. Толпы фанатов собирались у телевизоров, чтобы посмотреть очередную серию захватывающего зрелища. Разработчики игр тоже не оставались в стороне. Так появилось множество различных симуляторов реслинга, в числе коих далеко не на последнем месте значится семейство под брэндом SmackDown! Сразу необходимо сделать небольшое = отступление. У Всемирной Федерации Реслинга существует два еженедельных, условно противоборствующих друг с другом варианта шоу: SmackDown! и RAW соответственно. У каждого свой состав участников, своя администрация, свой сюжет. И хотя в предыдущих релизах тоже присутствовали реслеры из обеих версий, наречь игру двумя именами решились только недавно.

Игра по полной оправдывает своё название. Сценарий построен на противостоянии различных версий шоу, со всеми интригами, переходами, кражей титулов и прочими составляющими знакомого антуража. Он не блещет оригинальностью, а просто-напросто раскрывает очередной сезон. Справедливости ради, в нём всё же есть и неожиданные повороты. Вы выбираете понравившегося бойца, после чего вступаете в борьбу. Еженедельные выступления сменяются ежемесячными праздниками реслинга (PPV). Противники мало того, что оказывают сопротивление на ринге – строят козни вне его в надежде получить ваш честно (или нечестно) заработанный чемпионский пояс. Впрочем, если пояса у вас нет, сюжет всё равно не замрёт на месте. В итоге перед нами сочный кусок будничной и закулисной жизни участника шоу, включающий в себя и битву за славу победителя, и забавные моменты в духе: «Кто напал на меня со стулом за кулисами?! Выходи, я тебе буду мстить!». Так что тем, кто играл в предыдущие части или смотрел настоящий реслинг, всё это уже знакомо.

А вот визуально по сравнению с предыдущей главой игра стала смотреться лучше. Детализация персонажей возросла, движения получились более плавными и естественными. Также в наличии имеются всякого рода пиротехнические эффекты, которые ничуть не изменились и ничего выдающегося собой не представляют, но и не побуждают отворачиваться от экрана. Зрители в партере – живые. В отличие от тех, что имели несчастье занять места на задних рядах. Когда камера выхватывает феерящих на арене бойцов крупным планом, в глаза бросается скопище дёргающихся пикселей в глубине зала. Впрочем, это не должно напрягать, ведь обычно всё внимание концентрируется на ринге и близлежащей территории, хотя особо придирчивых означенный факт может и расстроить. Также остались недоработанными «глюки» с проходящими сквозь плечи волосами у девушек и проникающими сквозь различные части тел руками у остальных во время проведения захватов.

Звук – вот он, главный подарок от создателей! Герои наконец-то заговорили. На протяжении пяти предыдущих глав они изображали глухонемых и общались исключительно при помощи специальных диалоговых окошек. Теперь всё по-другому – персонажи озвучены голосами своих реальных прототипов, за что непременно следует поблагодарить разработчиков, коим удалось отловить звёзд и заставить их начитывать километры текста. А ведь ещё есть комментаторы, чьи реплики будут сопровождать вас на протяжении поединка, плюс непосредственно музыкальное сопровождение. Львиную долю саундтрека составляют песни группы Powerman 5000, причём большинство из них – эксклюзивный материал.

Игровая механика ничуть не изменилась – вы всё так же, как и раньше, должны прокладывать себе дорогу к славе, побеждая противников в поединках и в стычках за пределами ринга. Перемен совсем немного. В частности, теперь во время парного сражения при передаче права участия партнёру управление автоматически переключается на него. Стоящего по ту сторону канатов товарища мы можем призывать на помощь, за это отвечает либо крестовина управления, либо аналоговый стик – всё зависит от того, какой тип управления вы выберете. Этот момент кому-то покажется неудобным, поскольку в былые времена допускалось использовать крестик и грибок одновременно. Кроме того, уменьшено количество finisher icons, позволяющих провести фирменное добивание.

Главным же нововведением в геймплее является возможность выбора тактики боя. Всего их три: «нейтральная», «чистая» и «грязная». При предпочтении первой всё остаётся в классическом виде. В остальных случаях под именем персонажа возникает соответствующая линейка энергии. Если вы выбрали «чистую», то вам необходимо работать на публику: честно драться, проводить красивые удары и броски, дразнить соперника. Награда – временная неуязвимость. Если же вы склонитесь к «грязной», то придётся делать упор на болевые захваты после команды судьи, использование подручных предметов в качестве оружия, споры с рефери – в общем, нужно вести себя вызывающе. За это вы получите кратковременное усиление всех атак. Также появились мини-игры в стиле «нажми кнопку в определённый момент». Успели – наносите удар сопернику, нет – сами получаете в челюсть.

Не побоюсь утверждать, что WWE SmackDown! vs. Raw – лучший на данный момент симулятор реслинга. Отчасти из-за отсутствия достойных конкурентов. Новшеств, как мы выяснили, не так уж много, но их вполне достаточно, чтобы избежать обвинений в халтуре – разработчики не ограничились простым улучшением графики и обновлением ростера бойцов. В результате мы получили игру качественную и интересную. Конечно, революции в жанре ей не совершить, но ведь нам этого пока и не надо. Правда ведь?


Автор:

Naota

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.