Междоусобица по-японски

…Убийство сёгуна повергло страну в хаос. Провинции Японии начали контролировать независимые от императора военачальники, которые только и делали, что воевали друг с другом, в то время как простой народ голодал. Но тут появился Он – тот, кого не волновала власть, тот, кто лишь хотел принести мир своей исстрадавшейся Родине…

Примерно так выглядит завязка Kessen III. Главного героя зовут Нобунага Ода. Знающие люди уже поняли, что действие происходит во время гражданской войны XVI века. Не могу сказать, насколько точно сценарий воспроизводит реальные события, поскольку обладаю весьма поверхностными знаниями относительно истории Японии, однако кое-какую ценную информацию о том времени и некоторых действующих лицах можно почерпнуть из предыдущих номеров GDD, за что стоит выразить искреннюю признательность нашему японоведу Snake-V.

Что люди обычно делают в стратегиях? Командуют армиями. А в экшенах? Дерутся. В этой игре геймер занимается и тем, и другим. После расстановки юнитов начинается битва, где игрок непосредственно управляет только одним отрядом, а остальным подразделениям отдаёт приказы, дабы те без дела не стояли. Впрочем, «приказы» – это слишком громко сказано, потому как от вас требуется лишь указать на карте место, куда подчинённым следует идти, а управляемый компьютером отряд сам будет атаковать противника. Если же игроку не нравится, как AI воюет, тогда есть возможность в любой момент поменять подконтрольный юнит. Такова вся стратегическая составляющая.

Когда представители двух противоборствующих сторон встречаются, начинается чистое «мясо». Арсенал возможных действий не такой уж большой: четырёххитовое комбо, офицерские способности, «заряжаемая» атака, да блок. Цель – перебить всех подвластных врагу солдат. И так каждую битву. Может показаться, что боевая часть несколько однообразна, но вспомним хотя бы Dynasty Warriors, где вообще необходимо только драться. Почему же такие боевики не надоедают? Да потому что драться – весело! Это лишь на первый взгляд кажется, будто мы повторяем одни и те же действия, на самом деле в разных стычках условия борьбы уникальные – где-то время поджимает, где-то пушки нещадно обстреливают с недосягаемых позиций. К тому же офицеры разучивают новые приёмы и получают опыт, а девять типов отрядов эффективны в разных ситуациях.

Графика находится на достойном уровне, особенно радуют яркие спецэффекты. «Тормозни» не наблюдается, несмотря на столпотворение подвижных объектов в пределах обозримой локации. Правда, карты страдают чересчур малой детализацией – одни равнины, холмы да реки, однако так даже лучше, благо посторонние вещи не мешают главному, то есть битве. Звуковое сопровождение также отвечает современным требованиям, а озвучка персонажей тешит слух.

Сценарий всего один, но все миссии за раз вы пройти не сможете. Еще есть сотни предметов экипировки, меняющих внешний вид и повышающих характеристики юнитов. Чтобы собрать коллекцию и завербовать всех офицеров, придётся не один десяток часов просидеть за приставкой. Также есть опция, позволяющая просмотреть краткую биографию всех героев и прочитать описание всех добытых предметов. Вот такая получилась игра. Не без минусов, но в целом очень приличная. Мега-хитом ей стать не суждено по определению, но оставить маленькую частичку себя в геймерской памяти Kessen III в состоянии.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.