Трудно в такое поверить, но редакция «Dолины Великого Dракона» празднует своё двадцатилетие. Именно в этот день, 12 декабря 2004 года, мы запустили наш проект, главной задачей которого было не дать окончательно умереть журналу «Великий Dракон», переставшему выходить в начале этого же 2004 года. Ещё слишком теплы были воспоминания о нём, ещё так много хотелось рассказать на его бумажных страницах… Но судьба распорядилась иначе. Страницы вскоре стали виртуальными, а на месте мрачной холодной пещеры, где доживала свои последние дни благородная рептилия, расцвела прекрасная солнечная Dолина, на которой мы с вами теперь находимся, храня добрую память о Великом. Наш проект пережил немало испытаний, глупые завистники пытались опорочить его, но правда в итоге восторжествовала, а время безжалостно смыло следы неудачников в унитаз истории. Dолина будет жить и цвести, потому что мы её очень любим, потому что всему нашему коллективу здесь хорошо и комфортно. Очередной выпуск журнала – яркое тому свидетельство.
При всём уважении к нынешнему авторскому составу, в такой день хочется отдельно обратиться к тем, с кем мы когда-то начинали это трудное дело. Мы помним и любим всех вас, сколько бы ни прошло времени. Помимо меня как редактора, с проектом продолжают сотрудничать Атма (он же Grimalkin) в качестве постоянного автора, Snake-V в роли периодического, ну и конечно же Dragonmaster Alex, переквалифицировавшийся в дизайнера наших прекрасных обложек. Небольшое ностальгическое кросс-интервью с ребятами, надеюсь, порадует всех наших читателей.
***
Времени прошло немало, помните ли вы, как именно попали в команду GDD, кто вас приглашал?
Атма (aka Grimalkin): По-моему, это был Креон. Он искал людей, способных поддержать проект и спросил, на что я горазд. Я написал рецензию по Dynasty Warriors 4 и был принят в штат.
Snake—V: Честно говоря, не помню, как попал в команду «ГДД». Я тогда тусил на форуме «Геймлэнда», на вреновских «Приставках», на шороховском «Гейм 24». Ну, и на Зелёный захаживал. Был в движе, так сказать. Возможно, где-то увидел объявление о наборе авторов для нового онлайн-проекта. Энтузиазм кипел, хотелось попробовать свои силы. Написал Сторму и понеслась!
Какие были первые впечатления от участия в проекте?
Атма (aka Grimalkin): Я – давнишний поклонник «Великого Dракона», читал его с 32 номера вплоть до конца. Никогда не думал, что буду публиковаться в его идейном продолжателе. Волнительно было создавать материалы для проекта, в который также писала старая гвардия бумажного журнала, вроде Wind Elf’а или Molotov’а.
Snake—V: На самом деле, испытал массу впечатлений. Душу согревало и признание со стороны читателей (это я о парочке положительных отзывов на мои первые обзоры), и высокая оценка редактора (наверняка, авансом). Да и сам факт того, что я участвую в проекте с авторами бумажного «ВД», серьёзно бустил нежное геймерское ЧСВ. Однако быстро пришло понимание, насколько это тяжёлый труд – писать. Имеется в виду наполнять текст каким-то смыслом, а не просто графоманить и капитанить (хотя, даже просто грамотно и понятно излагать свои мысли – уже достижение). Вот тут-то пылу заметно поубавилось.
Каким вам виделся проект накануне запуска, какие были ожидания?
Атма (aka Grimalkin): Вначале мы собирались на малофункциональном сайте gtdragoons.narod.ru (он, кстати, ещё работает). Я думал, что потреплемся о великом будущем, выпустим один-другой номер и разойдёмся. Но неутомимость некоторых членов коллектива позволила GDD просуществовать до наших дней.
Snake—V: В нулевые передовой геймерской журналистикой активно продвигался лозунг «игры – искусство». Я полностью разделял это мнение и тоже мечтал нести его в массы. У видеоигр в то время действительно был большой потенциал. Но индустрия развивалась огромными темпами, росла конкуренция, раздувались бюджеты, провалы воспринимались акционерами всё больнее. В итоге всё вылилось в бесконечное тиражирование удачных концепций на потребу невзыскательной публики, бездуховность и безыдейность. Поменялись принципы и в игрожуре… Короче, ожидания не оправдались. Редкие островки неординарности в море копипасты (как те же шедевры Кодзимы) только лишний раз убеждают, что игры не стоят потраченного на них времени. А пропаганда данного увлечения… кхм… Ну, помните героя с трусами на палке из советской киноклассики, одухотворённо шагающего по воде аки посуху. Вот примерно таким я вижу современный игрожур (давайте только без стрелочек, ОК?).
Предполагали ли вы, что GDD продержится так долго?
Атма (aka Grimalkin): Как уже сказал выше, нет. Завершение проекта номером 16 выглядело вполне логичным, но потом Неон вновь собрал людей, и понеслось…
Snake—V: Не ожидал, конечно. Если бы не упорство главреда, палкой выбивавшего тексты из авторов, «ГДД» протянул бы максимум пару лет.
Каким вам видится будущее проекта?
Атма (aka Grimalkin): GDD просуществует ещё некоторое время в формате, который мы имеем теперь. То есть три-четыре номера в год.
Snake—V: Радуж… Нет! Безоблачным! Здоровья и долгих лет главному редактору!
Поддерживаете ли вы контакты с кем-то из старой команды, или только с нынешними участниками коллектива?
Атма (aka Grimalkin): По правде говоря, я их и раньше не поддерживал. Общение с участниками происходило ранее на форуме, а сейчас в статейных комментариях.
Snake—V: Поддерживаю с теми, кто заходит в моё логово на форуме nextstage.ru.
Каким способом отметите юбилей проекта?
Атма (aka Grimalkin): С блэкджеком и шлюхами!
Snake—V: Да как обычно. Раскурю «Коибу», налью рюмочку «Камю», почитаю свежий выпуск «ГДД» и с ухмылочкой пойду нырять в хранилище своих монет. Не завидуйте.
Ещё раз спасибо всем, кто был и остаётся с нами! Двадцать лет – не предел!
Дорогие други, с праздником!
Самому себя интервьюировать как-то нескромно.
Больше огорчило, что некоторые другие ветераны отказались.
Без ответов на вопросы главредом, интервью считаю не законченным!
Меня Snake-V сюда притащил. Выцепил на форуме «Страны Игр (Gameland)». Мне тогда (2007 год) хотелось набраться опыта, по рекомендации одного из авторов «СИ». Тогда главредом «СИ» был Wren, он тогда поручил одному из своих подчинённых посмотреть мой текст (обзор на Hotel Dusk Room 215 есть на GDD), на что тот ответил что-то вроде «Дерзай, но пока рано в «СИ» идти». Вот так и пошёл за «опытом». Теперь где вся эта печатная продукция? Где вообще вся наша и мировая журналистика? Всё настолько изменилось, что от желания зарабатывать на любимом деле денег давным-давно не осталось ничего. Зато есть мечта детства рассказывать о своём любимом хобби и делиться впечатлениями с остальными игроками. Что и делаю, уж как получается. Я, кстати, не знал, что был такой журнал. Я родился на Дальнем Востоке в Приморском крае. Моими соседями буквально были тигры. Какие журналы? Вы что! Тут если удастся выпросить родителей купить картридж с Urban Strike на Mega Drive II (и это в 1998 году!) это было событием. «Вот вырастишь, заработаешь и купишь себе кучу игр» — говорили мне родители. Я так и сделал. Теперь игр тьма, все новые консоли есть. Проживаю лучшие годы своей жизни и люблю листать страницы (пусть и виртуальные) GDD, в которых нет долбанных баннеров с рекламой и куки. Как говорят, душа народа хранится в деревнях, так и душа игровой журналистики таится вот в таких вот проектах, вроде GDD. Нам с вами повезло жить в эпоху зарождения и становления игровой индустрии. Через лет 100, а то и больше, наши обзоры будут изучать, на их основе будут писать научные статьи, дипломы и прочее, что там в будущем ждёт. В общем, всех с праздником. Журналу роста, больше статей и авторов.