За вашу и нашу свободу!

Получить тюремный срок в миллион лет – дело крайне простое. Для этого надо всего лишь родиться в светлом далёком будущем, о котором повествует Freedom Wars, как две капли воды похожая на сериал Monster Hunter и его менее успешных эпигонов вроде God Eater. На пережившей войны и катаклизмы Земле осталось всего несколько десятков пригодных для жизни мегаполисов (привет Судье Дредду), превратившихся в города-антиутопии с чудовищным полицейским режимом и кастовым обществом. Впрочем, даже здесь можно по счастливому стечению обстоятельств оказаться свободным Гражданином, но вот беда – таких людей очень любят похищать представители соседних Паноптикумов (так называются мегаполисы), дабы сделать из них своих узников. Посылают на эти задания огромных монстровидных роботов, которых встречают с отчаянным сопротивлением… Кто бы вы думали? Нет, вовсе не охранные гарнизоны, и даже не народное ополчение, а как раз те самые миллионнолетние осуждённые! Таким нехитрым способом тоталитарные власти вынуждают их зарабатывать себе права и привилегии в мире угнетения и бесправия.

Боевая механика Freedom Wars впитала в себя как губка практически все наработки похожих по стилю проектов. Воевать нужно в команде из четверых участников против огромных механических чудищ, по размерам способных сравниться с каменными изваяниями из Shadow of the Colossus. Но не только. В мультиплеере противником может стать команда узников из другого Паноптикума, это вынудит радикально менять всю тактику. Как положено, у бойцов в наличии одновременно и холодное оружие, и огнестрельное, и тонны разнообразных взрывчатых веществ. В качестве фирменной «фичи» выступает помесь кнута с колючей проволокой практически неограниченной длины под названием Thorn. Эту штуку позволено использовать и как хлыст, захватывающий врага и валящий его на землю, и как способ доставки себя на высотные элементы декораций. Помните старика Бэтмена с его каноничным гарпуном? По смыслу то же самое, только быстрее и динамичнее. Игра вообще отличается высокой скоростью происходящих в ней событий. Гигантские монстры, выступающие в качестве основных противников, способны противопоставить шустрости героев только физическую мощь, а потому изначально обречены – их ожидает участь жука, свалившегося в муравейник. Только не возьмите себе в голову, будто их легко победить. Ничего подобного. Но стоит понять закономерности геймплея, как шансов у врагов останется мало.

Любая игра, сложенная по лекалам Monster Hunter, обречена тащить на себе громоздкую систему «прокачки» персонажей, оружия и много чего ещё. Freedom Wars уж точно не исключение, скорее даже наоборот – её экономическая модель ещё глубже и разветвлённее. Прежде всего, на всё нужны ресурсы, их надо добывать в бою. Затем потребуются базовые предметы, на основе которых научная мысль сочинит что-нибудь более продвинутое. Что-то можно купить в магазине, но лучшие и самые перспективные образцы, конечно же, достанутся в виде трофеев. Изюминка местного изобретательства – как в старом добром «Синдикате»: на него требуются не только материальные вложения, но и время. Пока новинка дозреет, ваш подопечный успеет выполнить ещё пару миссий и добудет фактуру для дальнейших исследований. Нет конца и края этому конвейеру. Остаётся только грамотно распределить приоритеты, заранее представляя, что и когда вам потребуется. А может, вам важнее личные свободы своего героя, ведь они тоже добываются потом и кровью. Хотите между битвами гулять по городу, выбираться из трущоб на комфортные верхние этажи, общаться со свободными людьми? Платите! Тут ведь сегрегация почище, чем в Третьем Рейхе, за любой несанкционированный контакт накинут ещё полсотни лет к сроку. Благо личный робот-надзиратель приставлен к каждому узнику и волен сам выносить приговоры.

Главная беда Freedom Wars – отсутствие поступательного развития как геймплея, так и сюжета. Всё, что игра способна показать, она вываливает на стол практически сразу, в дальнейшем меняются только детали. История, к сожалению, не развивается в приключенческом ключе. Никто из заключённых не борется с тоталитарным режимом, не пытается изменить систему, все только ходят за новыми и новыми заданиями дабы скостить свой срок заключения. Что характерно, сами задания тоже никак не эволюционируют, а лишь повторяются по кругу с изнуряющей периодичностью. Можно как угодно «прокачать» своего героя и оружие, но всё равно придётся в сто двадцать пятый раз бежать спасать Гражданина от похитителя или отбивать атаку визитёров из конкурирующего Паноптикума. Рутина. Конечно, меняются локации и противники, а изредка случаются уникальные миссии (бывает даже со стэлс-элементами), но это явно не то, чего стоило ожидать от такой бурной завязки и такого своеобразного сеттинга. Уставшему от однообразия игроку остаётся последнее утешение – мультиплеер. Схватки с живыми напарниками и оппонентами заметно продлевают удовольствие от общения с игрой. Не исключено, что они окажутся единственной мотивацией для тех, кого однопользовательский контент разочаровал.

Самый простой и ясный вердикт, который можно вынести Freedom Wars – это действительно качественный и по-своему интересный близнец эпохальной Monster Hunter, но всё же с ограниченным потенциалом. Обладая всеми достоинствами подобного жанра, а также превосходной графикой и очень милой «анимешной» стилистикой, игра как будто не продумана до конца. В ней нет никаких «крючков», на которые подсаживалось бы внимание игрока, нет интригования вопросом «А что же будет дальше?». Дальше не будет ничего, кроме повторяющегося круговорота сражений с новыми противниками в новых декорациях. Кому-то, наверное, достаточно и этого, но у разработчиков были все возможности замахнуться на большее. Увы, они безжалостно упущены.


Автор:

Headhunter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.