Небеса обетованные

В марте 2017 года одновременно с дебютом Nintendo Switch состоялся релиз The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Игра, которую изначально планировали выпустить на провальной Wii U, но решили попридержать до старта новой консоли, добилась феноменального успеха, задав сумасшедший темп продаж приставке. Разработчики сохранили всё самое лучшее, что было в серии, и приумножили, сотворив гигантский открытый мир, живущий по своим канонам, от познания тайн которого невозможно оторваться. Breath of the Wild заслуженно стала победителем многих престижных наград, включая звание «Игра года». Со временем возник справедливый вопрос – а что же дальше? Находясь в тени триумфа, легко оступиться, как это когда-то произошло с The Wind Waker. На волне успеха Breath of the Wild продюсеры приняли единственно верное решение о создании прямого продолжения, выпущенного весной 2023 с подзаголовком Tears of the Kingdom. Разработка тянулась долгих шесть лет. Дабы скрасить ожидание, Nintendo порадовала нас римейком Link’s Awakening и ремастером Skyward Sword. Долгая пауза не помешала произвести сенсацию – сиквел взлетел ещё выше своего предшественника, вызвав бешеный ажиотаж среди обладателей гибридной консоли.

 

Всё сначала

События происходят спустя несколько лет после победы Линка над Ганоном. Хайрул постепенно восстанавливается, но мирной жизни на здешних землях длиться не суждено. Из глубин королевского замка на поверхность стали проникать миазмы. Линк и Зельда отправляются в подземелье с целью найти источник заразы. Там они обнаруживают следы древней цивилизации зонаи, а также чей-то склеп. Приблизившись к мумифицированному телу, Линк, на манер Эша из «Зловещих Мертвецов», теряет правую руку, в этот же момент воскресает небезызвестный злодей Ганондорф (антагонист большинства предыдущих игр серии). Происходит невероятный по масштабам Катаклизм, затрагивающий весь мир. По всему королевству образуются проломы, из которых вырываются сгустки миазмов, а сверху появляются архипелаги из парящих островов. Через некоторое время Линк оказывается на одном таком острове. Почти вся жизненная энергия и запас сил, накопленные ранее, теряются. Более того, Линк лишается своих способностей, а Высший Меч выходит из строя. В довесок ко всему вновь пропадает Зельда. Ещё одной такой встречи с Ганондорфом нашему герою не пережить…

Чтобы найти Зельду и спасти мир, нужно подготовиться практически с нуля к предстоящим испытаниям. Для этого вновь предстоит отправиться в приключение по бескрайним просторам Хайрула. По дороге придётся решить немало загадок, стать на какое-то время исследователем, первооткрывателем, историком, детективом, гонщиком, поваром, фотографом, примерить на себя ещё несколько разнообразных профессий. Всё как мы любим. Линку по традиции помогают друзья, знакомые нам по прошлой части. Одна из главных ролей отводится очаровашке Пуре, автору изобретения под названием Пураншет. Созвучно с планшетом, не так ли? Пураншет по внешнему виду очень похож на Nintendo Switch, он содержит ряд нужных функций, таких как карта, список заданий, фотоаппарат и прочее. Пураншет – более современный вариант Камня Шиика из Breath of the Wild. Вообще, в Tears of the Kingdom весь интерфейс удачнее оптимизирован по сравнению с прошлой главой, дабы не отвлекать лишний раз игрока от геймплея. Взять ту же карту. Для сканирования местности раньше приходилось долго и утомительно взбираться на башни. Ныне вместо башен – пусковые вышки, выстреливающие Линка в небеса. Дух захватывает, а главное – быстро. Пока хайлиец парит в воздухе, он успевает заснять регион на Пураншет. Однако функционирование некоторых вышек сперва требуется наладить, для чего следует выполнить сайд-квесты. Не все из них оригинальны, однако в любом случае интереснее, чем однотипное ползанье вверх по башням.

Свой путь Линк начинает в Центральном Хайруле. Несмотря на то, что многие регионы – те же, что в Breath of the Wild, после Катаклизма они заметно трансформировались. Благодаря пусковым вышкам вы также можете попасть на парящие архипелаги в небе, представляющие собой принципиально новую область для исследования. Не зря нам дали сперва попрактиковаться в ремастере Skyward Sword, уж очень много схожего. Другим незнакомым местом являются каверны – гигантские подземелья, доступные через провалы в земле. В кавернах царит совершенно иная атмосфера, нежели на поверхности или на небесах: кругом тьма и самые омерзительные враги. Нужно искать способ осветить местность, а также категорически избегать контакта с миазмами. Появляется ощущение изоляции, незнакомая прежде хоррорная нотка. Для восстановления утраченных сердечек и шкалы силы надо посетить как можно больше святилищ. Принцип такой же, как прежде, только теперь за успешное прохождение Линка одаривают частицей света. У статуи богини Хилии производится обмен по курсу четыре частицы = одно сердце или сила. Святилища небольшие – как правило, их прохождение занимает несколько минут. Трудно удержаться, чтобы не покорить ещё одно, а потом ещё, и ещё. Святилища и пусковые вышки служат по совместительству телепортами для быстрого перемещения.

 

Человек-оркестр

В каждой части The Legend of Zelda есть некая эксклюзивная особенность, отличающая одну игру от другой. Наш случай не исключение. Визитной карточкой Tears of the Kingdom является «ультра-рука», заменившая утраченную правую кисть Линка. Ей присущи четыре уникальных способности, доступ к которым открывается ещё в прологе благодаря персонажу по имени Рауру. Аналогично ситуации в Breath of the Wild, такой подход упрощает задачу – не нужно возвращаться к старым головоломкам, оставленным до появления нужной функции. Весь арсенал скиллов доступен сразу, как им распорядиться – зависит от вас. Таким образом, в распоряжении Линка с самого начала четыре новых способности, которые мы с вами детально рассмотрим.

Первым по списку идёт «Чаромонтаж». Пожалуй, единственным существенным нареканием к Breath of the Wild является то, что всё доступное там оружие ломается очень быстро. Иногда это сильно раздражает. В Tears of the Kingdom оно тоже не вечное, но теперь благодаря чаромонтажу можно его крафтить и апгрейдить. Допустим, у вас есть крепкая палка и рог бокоблина. Скомбинируйте их – получится острый предмет, способный нанести заметный урон (где-то сейчас улыбнулись поклонники Dead Rising). Также разрешено усиливать щит, а на кончики стрел без проблем крепятся плоды растений и не только, вследствие чего врагов можно поджигать, взрывать, морозить, бить током и прочее в том же духе. Фантазия и тяга к экспериментам приветствуются. Чаромонтаж – это компромисс между регулярным износом амуниции и увеличением её мощи, что заметно облегчает битвы и делает их увлекательнее.

Далее следует «Чаропортал». Весьма полезная функция, позволяющая перемещаться вертикально вверх внутри твёрдых материалов. Выглядит это так, будто Линк пытается всплыть, находясь в воде, вот только вместо воды может быть земля, железо, любые прочные поверхности. Незаменимый скилл для исследования подземелий. Попасть в них легко, а вот выбраться без чаропортала бывает затруднительно. К тому же он помогает в решении некоторых головоломок. Так, в деревне Хатено при выполнении одного квеста нужно узнать, что происходит в амбаре. Дверь в него закрыта, ключ не найти. Зато под амбаром есть система колодцев, формирующих пещеру. Следует спуститься, подойти к предполагаемому месту расположения здания и воспользоваться чаропорталом чтобы оказаться внутри амбара.

Третью функцию, «Автореверс», приходится задействовать заметно реже остальных, однако без неё вы не продвинетесь вперёд. Исходя из названия, становится понятно, что эта способность отвечает за движение предметов вспять. Конечно, нельзя изменить течение в реках, зато нет проблем заставить плыть льдины в обратном направлении по водопаду, чтобы взобраться наверх по ним как по ступенькам. Иногда на пути мешаются гигантские подвижные шары, блокирующие проход. Кастуйте автореверс – они покатятся назад, открывая тайминги для безопасного прохода.

Наконец, главнейшая способность Линка – «Комбикинез». Все помнят магнезис из предыдущей части? Тогда наш герой умел поднимать и перемещать металлические объекты, но не более. Благодаря комбикинезу вы можете не только поднимать, но также вращать в любой плоскости предметы, сделанные из камня, дерева и металла. Более того, словно сваркой, есть возможность соединять различные штуковины между собой. Допустим, нужно перейти реку, но нет моста. Срубите на берегу деревья, сложите их в одну линию – получится переправа. Разработчики пошли ещё дальше. Из досок и колёс выходит целая кибитка, в которой можно перевозить строительные материалы и потерявших друг друга короков. Цивилизация зонаев была технически более продвинутой, чем все нынешние расы, населяющие Хайрул. Они научились использовать электричество, что нашло отражение в создании различных механизмов. Всё это добро после Катаклизма свалилось вниз с парящих островов, да и на самих архипелагах подобных предметов полно. А это значит, что если пустить в ход комбикинез, то можно создать множество различных транспортных средств и устройств. Зачастую требуется проявлять смекалку и мыслить нешаблонно. Эдакий кружок юного техника в доме пионеров.

В игре отлично реализована физика. Если спрыгнуть с парящего острова на параплане (не путать с планером Линка), то можно перемещаться на нём, имитируя воздушный серфинг, а если приделать к параплану пропеллер, получится самолёт. А как насчёт квадрокоптера, воздушного шара, вагонетки, турели, переносного казана, картинга? Всё это реально создать в Tears of the Kingdom своими руками благодаря комбикинезу и технологиям зонаев. Идей для изобретательства масса. Подобная механика в индустрии применяется не впервые, на память сразу же приходит Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts. В нашем случае всё даже интуитивнее. Методом проб и ошибок рождаются на свет великолепные устройства. По мере прохождения вы откроете дополнительный навык комбикинеза, автоматически нарезающий по чертежам то или иное приспособление, что вновь экономит время.

 

Магия красоты

Для Breath of the Wild был выбран беспроигрышный стиль оформления. «Мультяшная» манера не стареет со временем, при этом идеально подходит Nintendo Switch по техническим параметрам. Для проекта с открытым миром это особенно важно. Tears of the Kingdom в плане графики выглядит абсолютно так же – сочно, красочно, без выраженного чёрного цвета в палитре, что добавляет антуражу игры ореол некой жизнерадостности и позитивности. При этом в разгар экшена удерживается комфортное количество кадров, фреймрейт лишь изредка проседает в схватках с толпами монстров, но не настолько критично, чтобы заметить невооружённым глазом. Что поражает, так это полное отсутствие каких-либо багов, игрушка вычищена тестовой командой до блеска. Уроки предыдущей главы, плохо оптимизированной на старте, явно были учтены. Чувствуется, что в этот раз программисты выложились на полную.

В Tears of the Kingdom сохранились жажда приключений и очарование, присущие Breath of the Wild. Геймплей не приедается, регулярно появляется что-то новое. Каждое задание, даже самое незначительное, оборачивается большим путешествием, стоит только свернуть с протоптанной тропы. Можно случайно набрести на прибрежную деревушку, захваченную пиратами. После грандиозного сражения враг будет повержен, и вот вы уже наблюдаете, как возвращаются мирные жители. Самое время помочь им отстроить разрушенные здания, предварительно съездив в другой регион Хайрула за стройматериалами на транспорте, сделанном своими руками. Вы вправе решать, куда двинуться дальше, поэтому через несколько часов вполне возможно вы уже будете плечом к плечу сражаться против босса вместе с красоткой Риджу из Герудо. Одолев монстра, девушка даст клятву Линку помочь найти Зельду и наделит его способностью призывать молнию в битвах. А ещё через пару часов получится так, что вы с лучшим плотником королевства начнёте строить свой собственный дом мечты, чтобы затем выбежать на лужайку и под дуновение ветра любоваться, как колышется трава в лучах заходящего Солнца.

Новая Zelda не стремится за трендами, она как обычно выступает законодателем моды. Ей не нужен позаимствованный из кинематографа подход к написанию музыки, чтобы передать эмоциональную составляющую сцены. Хватает простых, но запоминающихся мелодий, кочующих из одного выпуска в другой на протяжении многих лет, пускай в новой аранжировке. Поскольку Хайрул не имеет чёткой привязанности к какой-либо культуре или фольклору, в нём совершенно идеально смотрится русскоязычная локализация. Причудливые символы шрифтов кириллицы дополняют сказочный мир. Отлично сыграли свои роли актёры озвучивания. Особенно выделяется Зельда, образ принцессы получился храбрым и в то же время нежным. В последние годы всё больше выходит игр с сервисами и мультиплеером. Эксперты предрекают смутные перспективы для высокобюджетных однопользовательских проектов, поэтому очень важно, чтобы появлялись тайтлы такого уровня, как виновница нашего обзора. The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom несомненно относится к премиальному классу. Она полностью соответствует высочайшим стандартам Nintendo. Все элементы выдержаны на высоте предыдущей главы, с ещё большим размахом и завораживающей динамикой. Итоговая оценка – восторг!


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Neon Knight:

    Хорошо бы, хорошо бы, нам слона поймать большого.

  2. Inquisitor Alex:

    Неплохо было бы на бумаге выпустить все эти материалы , как журналы DF от Dendy Forever и Dendy Новая Реальность , Личное Дело от Консольного Патруля , материалы есть осталось только сверстать и дизайн сделать и естественно прорекламировать где только можно)))

  3. Виктор:

    Спасибо за обзор! Отличная игра, Нинтендо может 👍

  4. Рексарыч:

    Снова в поход отправляться? 😉

  5. Macintosh:

    Да, каверны. Так их в российской локализации назвали.

  6. Атма:

    «Каверны»?